Помогите пожалуйстаПрочитайте отрывок из работы русского философа Н?

Обществознание | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста

Прочитайте отрывок из работы русского философа Н.

А. Бердяева.

Философская антропология есть центральная часть философии духа.

Она принципиально отличается от научного — биологического, социологического, психологического — изучения человека.

И отличие это в том, что философия исследует человека из человека, исследует как принадлежащего к царству духа, наука же исследует человека как принадлежащего к царству природы, т.

Е. вне человека, как объект.

Как существо, принадлежащее к двум мирам и способное себя преодолевать, человек есть существо противоречивое и парадоксальное, совмещающее в себе полярные противоположности.

С одинаковым правом можно сказать о человеке, что он существо высокое и низкое, слабое и сильное, свободное и рабье.

Человек не есть только порождение природного мира и природных процессов, и вместе с тем он живет в природном мире и участвует в природных процессах.

Он зависит от природной среды, и вместе с тем он гуманизирует эту среду, вносит в нее принципиально новое начало.

Творческий акт человека в природе имеет космогоническое значение и означает новую стадию жизни космической.

Человек есть принципиальная новизна в природе.

Проблема человека совершенно неразрешима, если его рассматривать из природы и лишь в соотношении с природой.

Понять человека можно лишь в его отношении к Богу.

Нельзя понять человека из того, что ниже его, понять его можно лишь из того, что выше его.

Вопросы и задания : 1) Как вы понимаете отмеченную философом уникальную особенность человека выступать субъектом и объектом деятельности?

Поясните свою мысль на примерах.

2) Разделяете ли вы мнение философа о человеке как существе «парадоксальном» и «противоречивом»?

Свой ответ подкрепите аргументами.

3) Прокомментируйте мысль Н.

А. Бердяева о том, что «человек есть принципиальная новизна в природе».

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Sashulk 22 янв. 2022 г., 21:42:19

Как вы понимаете отмеченную философом уникальную особенность человека выступать субъектом и объектом деятельности?

Поясните свою мысль на примерах.

Человек является субъектом деятельности, когда совершает определенные действия, совершает деятельность.

Например, человек ест.

Он субъект.

А объект тут еда.

Объектом деятельности человек является, когда деятельность направлена на него.

Например, государство отправляет всех на карантин - человек тут объект.

2) Разделяете ли вы мнение философа о человеке как существе «парадоксальном» и «противоречивом»?

Свой ответ подкрепите аргументами.

Да, я согласна.

Нет хорошего или плохого человека.

В каждом человеке есть что - то плохое и что - то хорошее, что - то доброе и злое.

Человек и совершает величайшие открытия, но при этом может проводить все время под алкоголем и разрушать себя.

Взять в пример Френсиса Бекона.

Мы знаем его как великого философа, который видел далеко вперед, имел голову не для своего времени.

Но он также был жутким коррупционером.

3) Прокомментируйте мысль Н.

А. Бердяева о том, что «человек есть принципиальная новизна в природе».

Думаю, что Бердяев имеет здесь в виду то, то такого примата как человек в природе еще не было.

Это абсолютно новый объект с абсолютно новыми запросами.

Речь идет не о биологических качествах, а о социальных качествах человека, которые существенно отличает его от других существ в природе.

У человека особая природа - он имеет и биологическую, и социальную сущность.

МарияНикитина 23 янв. 2022 г., 08:33:26 | 5 - 9 классы

Под межличностными отношениями понимают1)связь человека с окружающими людьми 2)связь человека с природой3)связь человека с наукой 4)связь человека с космосом?

Под межличностными отношениями понимают

1)связь человека с окружающими людьми 2)связь человека с природой

3)связь человека с наукой 4)связь человека с космосом.

123aqw 12 февр. 2022 г., 19:45:38 | 5 - 9 классы

Распространяются ли законы морали на отношение человека к природе?

Распространяются ли законы морали на отношение человека к природе?

Можно ли назвать нравственным человека уничтожающего природу.

Limon511 9 янв. 2022 г., 19:31:50 | 5 - 9 классы

1)Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния человека на природную среду?

1)Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния человека на природную среду.

2)В чем заключается противоречие взаимоотношений человека, природы и общества?

(3 обоснования)

3)Предположите, что может сделать человек для спасения среды своего обитания?

Marinaeza 20 янв. 2022 г., 13:17:01 | 10 - 11 классы

Отношения между обществом и природой характеризуются?

Отношения между обществом и природой характеризуются?

1) загрязнением среды обитания человека в результате его деятельности 2) полной зависимостью общества от природы 3) господством человека над природой 4) исключительно благотворным влянием человека на природу.

Kasar228 14 мар. 2022 г., 04:10:42 | 5 - 9 классы

Исследуйте как развиваются способности человека в процессе определённой деятельности?

Исследуйте как развиваются способности человека в процессе определённой деятельности.

Akeno13371 17 февр. 2022 г., 22:20:09 | 5 - 9 классы

1. Что позволило человеку выделиться из животного мира?

1. Что позволило человеку выделиться из животного мира?

Назовите основные биологические и социальные факторы эволюции человека.

3. Как связаны между собой процесс воздействия социальной среды на индивида и процесс раскрытия в человеке природных задатков?

Sasha182 22 мар. 2022 г., 08:37:23 | 5 - 9 классы

Отношение современного человека к природе?

Отношение современного человека к природе?

Время существования современного человека?

Andrey250 9 апр. 2022 г., 16:55:15 | 5 - 9 классы

Одежда современного человека?

Одежда современного человека?

Время существования человека?

Общественная среда сов.

Человека?

Отношение сов.

Человека к природе?

Заранее спасибо!

СРОЧНО НУЖНО!

ПОЖАЛУЙСТА!

Vasa2281 17 мар. 2022 г., 07:01:50 | 10 - 11 классы

Приведите, пожалуйста, примеры человека как парадоксальное и противоречивое существо?

Приведите, пожалуйста, примеры человека как парадоксальное и противоречивое существо.

Срочно!

Ludapak 9 мар. 2022 г., 15:28:09 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста написать эссе на одну из тем : «Человек вне общества — или бог или зверь»?

Помогите пожалуйста написать эссе на одну из тем : «Человек вне общества — или бог или зверь».

(Аристотель ) ; «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как».

(Ф. Ницце) ; «Человек есть принципиальная новизна в природе».

(Н. Бердяев).

На этой странице находится вопрос Помогите пожалуйстаПрочитайте отрывок из работы русского философа Н?, относящийся к категории Обществознание. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Обществознание. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.