Проект правителей и создателей славянского алфавита какое значение имела деятельность кирилла и мефодия для развития культуры древней руси?

Обществознание | 5 - 9 классы

Проект правителей и создателей славянского алфавита какое значение имела деятельность кирилла и мефодия для развития культуры древней руси.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Миленамилена3 16 мар. 2024 г., 08:00:55

Святые учители словенские стремились к уединению и молитве, но в жизни постоянно оказывались на передовых позициях — и когда отстаивали христианские истины перед мусульманами, и когда взяли на себя великий просветительский труд.

Их успех иногда выглядел как поражение, но в результате именно им мы обязаны обретением «дара ценнейшего и большего всякого серебра, и злата, и драгоценных камней, и всего преходящего богатства».

Этот дар — славянская письменность.

Братья из Фессалоник

Русский язык был крещен еще в те времена, когда наши предки не считали себя христианами — в девятом веке.

На западе Европы наследники Карла Великого делили франкскую империю, на Востоке укреплялись мусульманские государства, тесня Византию, а в молодых славянских княжествах проповедовали и трудились равноапостольные Кирилл и Мефодий — подлинные основатели нашей культуры.

История деятельности святых братьев изучена со всевозможной тщательностью : сохранившиеся письменные источники многократно прокомментированы, и ученые мужи спорят о деталях биографий и допустимых интерпретациях дошедших сведений.

Да и как может быть иначе, когда речь идет о создателях славянского алфавита?

И однако же до сих пор образы Кирилла и Мефодия теряются за обилием идеологических построений и просто выдумок.

Хазарский словарь Милорада Павича, в котором просветители славян встраиваются в многогранную теософскую мистификацию, – не худший вариант.

Кирилл — младший и по возрасту, и по иерархическим званиям — до конца жизни был просто мирянином и монашеский постриг с именем Кирилл принял только на смертном одре.

В то время как Мефодий, старший брат, занимал большие должности, был правителем отдельной области Византийской империи, настоятелем монастыря и закончил жизнь архиепископом.

И все же традиционно Кирилл занимает почетное первое место, и его именем назван алфавит — кириллица.

Всю жизнь он носил другое имя — Константин, и еще почтительное прозвище — Философ.

Константин был чрезвычайно одаренным человеком.

«Быстрота его способностей не уступала прилежанию», — житие, составленное вскоре после его кончины, неоднократно подчеркивает глубину и обширность его знаний.

Переводя на язык современных реалий, Константин Философ был профессором столичного Константинопольского университета, очень молодым и перспективным.

В 24 года (!

) он получил первое важное государственное задание — отстаивать истинность христианства перед лицом иноверцев - мусульман.

Миссионер - политик

Причудливо смотрится в наши дни эта средневековая неразделенность духовных, религиозных задач и дел государственных.

Но и для нее можно найти некоторую аналогию в современном мировом порядке.

И сегодня супердержавы, новейшие империи, основывают свое влияние не только на военной и экономической силе.

Всегда есть идеологическая составляющая, идеология, «экспортируемая» в другие страны.

Для Советского Союза это был коммунизм.

Для Соединенных Штатов — либеральная демократия.

Кто - то принимает экспортируемые идеи мирно, где - то приходится прибегать к бомбардировкам.

Для Византии доктриной было христианство.

Укрепление и распространение Православия воспринималось императорской властью как первостепенная государственная задача.

Поэтому, как пишет современный исследователь кирилло - мефодиевского наследия А.

- Э. Тахиаос, «дипломата, вступавшего в переговоры с врагами или “варварами”, всегда сопровождал миссионер».

Таким миссионером и был Константин.

Поэтому так сложно отделить собственно просветительскую его деятельность от политической.

Только перед самой смертью он символически сложил с себя государственную службу, приняв монашество.

«Более я не слуга ни царю, ни кому - либо другому на земле ; только Богу Вседержителю был и буду во веки», — напишет теперь уже Кирилл.

О его арабской и хазарской миссии, о каверзных вопросах и остроумных и глубоких ответах рассказывает житие.

Мусульмане спрашивали его о Троице, как могут христиане поклоняться «многим богам» и почему вместо непротивления злу они укрепляют армию.

Хазарские иудеи оспаривали Боговоплощение и ставили в вину христианам несоблюдение ветхозаветных предписаний.

Ответы Константина — яркие, образные и краткие — если и не убеждали всех оппонентов, то, во всяком случае, доставляли полемическую победу, приводя слушающих в восхищение.

АИФ 27 янв. 2024 г., 06:52:19 | 5 - 9 классы

Даю 100?

Даю 100.

На основании чего можно говорить об успехах в развитии образования и науки?

5 4 - 5 предложений.

Kesviiik 30 янв. 2024 г., 12:07:50 | студенческий

2. Составьте рассказ о своей познавательной деятельности, используя следующий план?

2. Составьте рассказ о своей познавательной деятельности, используя следующий план.

1) Какую роль в процессе познания играют органы чувств?

Что происходит на стадии

рационального (логического) познания?

2) Какие литературные, научно - популярные произведения вне школьной программы о живой

природе Вы читали?

Чем для Вас могут быть полезны научно - популярные телепередачи,

фильмы о здоровье и физических возможностях человека?

Помогите пожалуйста срочно!

​.

Павловамилана 11 февр. 2024 г., 00:58:30 | 5 - 9 классы

1. Назови основные стадии развития конфликта?

1. Назови основные стадии развития конфликта.

Приведи приме - ры.

2. Какие существуют стратегии поведения в конфликте?

Какую из них ты считаешь самой лучшей?

Почему?

3. Чем полезен в разрешении конфликта посредник?

Аззгщл 4 мар. 2024 г., 14:21:15 | 1 - 4 классы

Представьте, что вашу кандидатуру выдвинули в совет школы и вам предстоит выступить с конкретной программой совершенствования школьной жизни?

Представьте, что вашу кандидатуру выдвинули в совет школы и вам предстоит выступить с конкретной программой совершенствования школьной жизни.

Разработайте проект этой программы.

Zhsbonny 17 мар. 2024 г., 22:01:49 | 5 - 9 классы

Человек преобразует окружающий мир с помощью : а) деятельности б) общения в) религиозных обрядов г) фантазии?

Человек преобразует окружающий мир с помощью : а) деятельности б) общения в) религиозных обрядов г) фантазии.

Klumko1987 25 мар. 2024 г., 01:57:14 | 5 - 9 классы

Даю 15 баллов?

Даю 15 баллов.

Чем характеризуется развитие демократии в современном мире?

(кратко).

Ali555551 31 мар. 2024 г., 06:40:29 | 5 - 9 классы

Приведите два аргумента, подтверждающие важность культурных традиций для развития общества?

Приведите два аргумента, подтверждающие важность культурных традиций для развития общества.

​.

Скелет366 10 мар. 2024 г., 03:39:52 | 5 - 9 классы

Как вы думаете важно ли для человека, такое качество, как умение оценивать свою деятельность?

Как вы думаете важно ли для человека, такое качество, как умение оценивать свою деятельность?

Какие качества необходимы человеку для успешной деятельности?

Асатурович 19 мар. 2024 г., 15:00:51 | 1 - 4 классы

«Моя семья в летописи войны»Формы мини - проектов : презентация?

«Моя семья в летописи войны»

Формы мини - проектов : презентация.

DiMaxGame 2 мар. 2024 г., 09:19:20 | 10 - 11 классы

Культура обустройства и организации жилища ( мини сообщение, описать свои нужды и идеалы в этой области)?

Культура обустройства и организации жилища ( мини сообщение, описать свои нужды и идеалы в этой области).

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Проект правителей и создателей славянского алфавита какое значение имела деятельность кирилла и мефодия для развития культуры древней руси?. Вопрос соответствует категории Обществознание и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.