16. Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос и определили основные проблемы, которые волнуют жителей микрорайона?

Обществознание | 5 - 9 классы

16. Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос и определили основные проблемы, которые волнуют жителей микрорайона.

Какую деятельность иллюстрирует данный пример?

1) исследовательскую

2) хозяйственную

3) политическую

4) производственную

17.

Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество.

В данном случае речь идет о

1) таланте

2) задатках

3) мастерстве

4) гениальности

18.

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, актуальные для всех регионов планеты.

Б. Глобальные проблемы ставят под угрозу выживание человечества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19.

Вера узнала, что Надежда рассказала одноклассникам её секрет.

Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Надеждой.

Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

1) посредничество

2) сотрудничество

3) уход от конфликта

4) арбитраж

20.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Вопрос о соотношении биологического и социального в развитии способностей человека изучается на протяжении многих десятилетий.

(Б) Результаты социологических исследований свидетельствуют

о понимании гражданами роли воспитания и образования в развитии способностей ребёнка.

(В) Настораживает, однако, позиция многих родителей, считающих, что способности ребёнка проявятся независимо

от воспитательной активности семьи.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

21. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.

Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

22.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные - социологи провели среди горожан опрос : «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?

». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора.

(В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

23. Борис – студент медицинского института.

Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату.

Всё это характеризует Бориса, прежде всего, как

1) индивида

2) личность

3) студента

4) врача

24.

В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения.

Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) политической и социальной

2) экономической и социальной

3) духовной и экономической

4) экономической и политической

25.

Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии общества и природы?

А. Наличие разнообразных природных ресурсов может ускорить развитие общества.

Б. Природные катаклизмы могут создать угрозу существованию общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

26.

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) сословия, этнические группы

2) монархия, демократия

3) искусство, мораль

4) деньги, предприятия

27.

Валерий – общительный человек, увлекающийся футболом.

Он организовал

с коллегами по работе футбольную команду.

Всё это характеризует Валерия как

1) индивида

2) работника

3) талантливого человека

4) личность

28.

Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности

1) трудовой

2) практической

3) художественной

4) познавательной

29.

Взаимодействие двух или болеесубъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием

1) общение

2) социальная роль

3) творчество

4) развитие

30.

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) ограничение охоты в подмосковных лесах

2) ратификация Конвенции о правах ребёнка

3) ликвидация последствий урагана

4) появление этностиля в моде.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Karmanovskayaol 26 мая 2022 г., 10:05:01

16 - 1, 17 - 2, 18 - 2, 19 - 1, 20 - а1б1в2, 21 - 3, 22 - а1б1в2, 23 - 2, 24 - 1, 25 - 2, 26 - 2, 27 - 1, 28 - 4, 29 - 1, 30 - 1.

Animaljazz 24 февр. 2022 г., 04:36:10 | 5 - 9 классы

9 классВерны ли следующие суждения о политических партиях?

9 класс

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии представляют интересы различных социальных групп.

Б. Только политические партии могут выдвигать политических лидеров и создавать программы развития государства и общества.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны.

Strellanilmalyrgar 15 янв. 2022 г., 08:31:09 | 5 - 9 классы

Верны ли следующие суждения об обществе?

Верны ли следующие суждения об обществе?

Аобщество это часть мира, отличающаяся от природы.

Б феры жизни общества не взаимодействуют между собой.

Верно только а верно только б верны оба суждения оба суждения неверны.

Zerbrq 21 янв. 2022 г., 05:28:02 | 5 - 9 классы

Верны ли суждения о развитии обществаа) развитие современного общества связано с наличием природных ресурсовб) развитие общества невозможно без образованных людей1) Верно а)2) Верно б)3) оба верны4)об?

Верны ли суждения о развитии общества

а) развитие современного общества связано с наличием природных ресурсов

б) развитие общества невозможно без образованных людей

1) Верно а)

2) Верно б)

3) оба верны

4)оба не верны.

Влад1937 29 апр. 2022 г., 06:52:24 | 5 - 9 классы

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.

Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

Мимимишутка2004 11 мая 2022 г., 11:35:33 | 5 - 9 классы

Верны ли суждения о развитии обществаа) развитие современного общества связано с наличием природных ресурсовб) развитие общества невозможно без образованных людей1) Верно а)2) Верно б)3) оба верны4)об?

Верны ли суждения о развитии общества

а) развитие современного общества связано с наличием природных ресурсов

б) развитие общества невозможно без образованных людей

1) Верно а)

2) Верно б)

3) оба верны

4)оба не верны.

Naiojcvvijv 7 янв. 2022 г., 01:01:54 | 5 - 9 классы

Верны ли следующие суждения :А) Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, искусственно созданная среда обитания человечества?

Верны ли следующие суждения :

А) Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, искусственно созданная среда обитания человечества.

Б) Общество является динамичной системой, исключающей возникновение новых и отмирание старых элементов ее составляющих.

Верно только А верны оба суждения оба суждения неверны верно только Б.

Medwedew71 21 мар. 2022 г., 11:12:28 | 5 - 9 классы

Верны ли следующие суждения о прогрессе и регрессе?

Верны ли следующие суждения о прогрессе и регрессе?

А. Прогрессивное развитие общества идет равномерно и полностью исключает периоды ускорения или замедления, а также какие - либо возвратные движения.

Б. Прогресс в одной сфере общества может сопровождаться регрессом в другой сфере.

1) Верно только А ; 2) верно только Б ; 3) верны оба суждения ; 4) оба суждения неверны.

Catjay1998 26 янв. 2022 г., 06:04:40 | 5 - 9 классы

16. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

16. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) социальная стратификация, мобильность

2) республика, федерация

3) наука, образование

4) издержки, прибыль

17.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Природа выступает для человека источником средств для жизни.

(Б)Хозяйственная деятельность человека привела к загрязнению природы, исчезновению многих видов животных и растений.

(В)Человеку следует бережнее относиться к природе, чтобы обеспечить выживание следующих поколений.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

18. В центре детского творчества была организована акция «Учимся демократии».

Участники провели «выборы» в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту.

Данный пример иллюстрирует деятельность

1) игровую

2) трудовую

3) производственную

4) изобретательскую

19.

Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на общество?

1) принятие новой конституции страны

2) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

3) составление свода законов государства

4) предоставление привилегий отдельным сословиям

20.

Володя хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках.

Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары.

Обогащая свой социальный опыт, Володя становится

1) индивидом

2) личностью

3) учеником

4) сыном

21.

Школьники провели день самоуправления в школе.

Один из старшеклассников был «директором», другие – «завучами, педагогами».

Какую деятельность иллюстрирует этот пример?

1) игровую

2) художественную

3) производственную

4) научную

22.

Что из перечисленного иллюстрирует деятельность общества по снятию остроты глобальных экологических проблем?

1) закрытие убыточных предприятий

2) введение пропорциональной шкалы налогообложения

3) установка нового поколения очистных сооружений на электростанциях

4) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии

23.

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природа воздействует на общество, создавая ему благоприятные или неблагоприятные условия для функционирования и развития.

Б. Хозяйственная деятельность общества привела к изменениям природной среды.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24.

Учёные используют понятие «общество» для характеристики

1) природной среды обитания

2) всего окружающего мира

3) результатов деятельности человечества

4) всего человечества

25.

Человек, в отличие от животного, может

1) действовать сообща с себе подобными

2) осознавать цель своих действий

3) обучать потомство

4) поддерживать нормальный теплообмен

26.

Что является главной целью познавательной деятельности?

1) общение с другими людьми

2) предоставление услуги

3) создание качественно нового продукта

4) получение новой информации об окружающем мире

27.

Анатолий работает на заводе.

Он хороший отец и друг.

Его хобби – футбол : он регулярно посещает футбольные матчи.

Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как

1) индивида

2) личность

3) спортсмена

4) семьянина

28.

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.

Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

29.

Марина и Андрей узнали, что Галя пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них.

Андрей не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Галей.

Марина же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Гали, почему она так поступила.

Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует поведение Андрея?

1) уход от конфликтной ситуации

2) уступка

3) посредничество

4) противоборство

30.

Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений.

Б. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

Кролик4 11 мар. 2022 г., 01:28:19 | 5 - 9 классы

Верны ли следующие суждения о личности ?

Верны ли следующие суждения о личности ?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека .

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество .

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения .

4) Оба суждения неверны .

Danil122004 31 мар. 2022 г., 03:45:42 | 5 - 9 классы

1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) повышение цен на зерновые культуры в засушливый год

2) международная конференция по проблеме глобального потепления

3) вырубка леса под строительство железной дороги

4) метеорологические наблюдения для прогноза погоды

2.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Природные условия влияют на экономическую специализацию различных регионов мира.

Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3.

Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни : к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

А)выборы в парламент

Б)организация ярмарки мёда

В)театральная премьера

Г)международные переговоры о разоружении

Д)предоставление пенсионерам бесплатных лекарств

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) духовная

2) социальная

3) экономическая

4) политическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Обострение экологических проблем доказывает, что современное общество оказывает негативное воздействие на природу.

Б. Для общества природа выступает источником средств жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5.

Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

1) общение

2) социальная роль

3) творчество

4) культура

6.

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. У человека и животных есть схожие потребности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7.

Верны ли следующие суждения о деятельности человека и её структуре?

А. Для достижения цели человек может использовать различные средства.

Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.

Учёные - обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) единство живой и неживой природы

3) обособившуюся от природы часть мира, включающую способы взаимодействия людей

4) неотъемлемую часть природы

9.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Человек своей хозяйственной деятельностью вторгается

в природную среду.

(Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы.

(В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

10. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?

1) собирание музейной коллекции бабочек

2) разрушительные для города последствия урагана

3) создание астрономической обсерватории

4) использование в одежде искусственного меха

11.

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни :

к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

А)обсуждение предвыборной программы политической партии

Б)создание фильма о жизни главы государства

В)принятие закона парламентом

Г)написание мемуаров известным учёным

Д)выборы главы государства

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) политическая

2) духовная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

12. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий.

Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) экономической и духовной

2) политической и социальной

3) экономической и правовой

4) социальной и духовной

13.

Человек, в отличие от животного,

1) приспосабливается к природным условиям

2) заботится о потомстве

3) ставит цели своей деятельности

4) нуждается в отдыхе и сне

14.

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) искусство, образование

2) власть, партия

3) собственность, доход

4) семья, этнос

15.

Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) забота о потомстве

2) потребность в отдыхе

3) способность к созданию художественных знаний

4) творческая деятельность.

Вы открыли страницу вопроса 16. Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос и определили основные проблемы, которые волнуют жителей микрорайона?. Он относится к категории Обществознание. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Обществознание, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.