1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

Обществознание | 5 - 9 классы

1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) повышение цен на зерновые культуры в засушливый год

2) международная конференция по проблеме глобального потепления

3) вырубка леса под строительство железной дороги

4) метеорологические наблюдения для прогноза погоды

2.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Природные условия влияют на экономическую специализацию различных регионов мира.

Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3.

Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни : к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

А)выборы в парламент

Б)организация ярмарки мёда

В)театральная премьера

Г)международные переговоры о разоружении

Д)предоставление пенсионерам бесплатных лекарств

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) духовная

2) социальная

3) экономическая

4) политическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Обострение экологических проблем доказывает, что современное общество оказывает негативное воздействие на природу.

Б. Для общества природа выступает источником средств жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5.

Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

1) общение

2) социальная роль

3) творчество

4) культура

6.

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. У человека и животных есть схожие потребности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7.

Верны ли следующие суждения о деятельности человека и её структуре?

А. Для достижения цели человек может использовать различные средства.

Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.

Учёные - обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) единство живой и неживой природы

3) обособившуюся от природы часть мира, включающую способы взаимодействия людей

4) неотъемлемую часть природы

9.

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Человек своей хозяйственной деятельностью вторгается

в природную среду.

(Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы.

(В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

10. Какой пример иллюстрирует влияние природы на общество?

1) собирание музейной коллекции бабочек

2) разрушительные для города последствия урагана

3) создание астрономической обсерватории

4) использование в одежде искусственного меха

11.

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни :

к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

А)обсуждение предвыборной программы политической партии

Б)создание фильма о жизни главы государства

В)принятие закона парламентом

Г)написание мемуаров известным учёным

Д)выборы главы государства

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) политическая

2) духовная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

12. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий.

Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

1) экономической и духовной

2) политической и социальной

3) экономической и правовой

4) социальной и духовной

13.

Человек, в отличие от животного,

1) приспосабливается к природным условиям

2) заботится о потомстве

3) ставит цели своей деятельности

4) нуждается в отдыхе и сне

14.

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) искусство, образование

2) власть, партия

3) собственность, доход

4) семья, этнос

15.

Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) забота о потомстве

2) потребность в отдыхе

3) способность к созданию художественных знаний

4) творческая деятельность.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
MRX007 31 мар. 2022 г., 03:45:46

1. Вырубка леса2.

Верно только А - общество способно вредить природе3.

Выборы в парламент - политическая, ярмарка меда - экономическая, театральная премьера - духовная, переговоры о разоружении - политическая, предоставление пионерам лекарств - социальная4.

Верны оба суждения5.

Обмен информацией - это общение6.

Верны оба суждения7.

Верно только А - у человека нет инстинктов8.

Общество - часть мира, включающая способы взаимодействия людей9.

А, Б - факты, В - мнение10.

Последствия урагана11.

Предвыборная программа, принятие закона, выборы - политическая, создание фильма, написание мемуаров - духовная12.

Политической и социальной.

13. Человек ставит цели своей деятельности14.

Власть!

ВЛАСТЬ!

И партия15.

Сходство - забота о потомстве и потребность в отдыхе, различия - творческая деятельность и художественные произведения.

Animaljazz 24 февр. 2022 г., 04:36:10 | 5 - 9 классы

9 классВерны ли следующие суждения о политических партиях?

9 класс

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии представляют интересы различных социальных групп.

Б. Только политические партии могут выдвигать политических лидеров и создавать программы развития государства и общества.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны.

LiKaaa000 9 февр. 2022 г., 20:58:26 | 5 - 9 классы

Верны ли следующие суждения о деятельности человека и ее структуреА?

Верны ли следующие суждения о деятельности человека и ее структуре

А.

Для достижения цели человек может использовать различные средства.

Б. Деятельность человека по преимуществу инстинктивный характер.

Strellanilmalyrgar 15 янв. 2022 г., 08:31:09 | 5 - 9 классы

Верны ли следующие суждения об обществе?

Верны ли следующие суждения об обществе?

Аобщество это часть мира, отличающаяся от природы.

Б феры жизни общества не взаимодействуют между собой.

Верно только а верно только б верны оба суждения оба суждения неверны.

Alina0144 18 апр. 2022 г., 21:19:59 | 10 - 11 классы

Верны ли следующие суждения о человеке человек приспосабливается к окружающей среде который определяет его образ жизни человеку свойственно ценностное отношение к действительности 1 верно только А 2 в?

Верны ли следующие суждения о человеке человек приспосабливается к окружающей среде который определяет его образ жизни человеку свойственно ценностное отношение к действительности 1 верно только А 2 верно только б 3 верны оба суждения 4 оба суждения неверны.

Влад1937 29 апр. 2022 г., 06:52:24 | 5 - 9 классы

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.

Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

Naiojcvvijv 7 янв. 2022 г., 01:01:54 | 5 - 9 классы

Верны ли следующие суждения :А) Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, искусственно созданная среда обитания человечества?

Верны ли следующие суждения :

А) Общество – обособившаяся от природы часть материального мира, искусственно созданная среда обитания человечества.

Б) Общество является динамичной системой, исключающей возникновение новых и отмирание старых элементов ее составляющих.

Верно только А верны оба суждения оба суждения неверны верно только Б.

Medwedew71 21 мар. 2022 г., 11:12:28 | 5 - 9 классы

Верны ли следующие суждения о прогрессе и регрессе?

Верны ли следующие суждения о прогрессе и регрессе?

А. Прогрессивное развитие общества идет равномерно и полностью исключает периоды ускорения или замедления, а также какие - либо возвратные движения.

Б. Прогресс в одной сфере общества может сопровождаться регрессом в другой сфере.

1) Верно только А ; 2) верно только Б ; 3) верны оба суждения ; 4) оба суждения неверны.

Кролик4 11 мар. 2022 г., 01:28:19 | 5 - 9 классы

Верны ли следующие суждения о личности ?

Верны ли следующие суждения о личности ?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека .

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество .

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения .

4) Оба суждения неверны .

Faxxa1983 8 апр. 2022 г., 09:54:30 | 5 - 9 классы

6. верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

6. верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления.

Б. социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

Foxms 4 янв. 2022 г., 05:15:49 | 5 - 9 классы

Верны ли следующие суждения о социальных ценностях?

Верны ли следующие суждения о социальных ценностях?

А. Социальные ценности определяются особенностями образа жизни.

Б. Все социальные ценности становятся социальными нормами.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос 1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?. Вопрос соответствует категории Обществознание и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.