Обществознание | 5 - 9 классы
Кто хвастанться тот не может иметь заслуги.
Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении?
Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.
Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.
Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной
к защите.
Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве.
А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски.
А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь
в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи.
Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.
(Ж. Боден)
1
Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2
Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
3
Какие требования к территории государства предъявляет автор?
(Укажите любые четыре требования.
)
4
Кого автор называет хорошим гражданином?
Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение (по поводу каждого качества).
5
Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти.
Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае?
Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером.
6
Автор упоминает о справедливом управлении государством.
Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство
в современном мире?
Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.
Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении?
Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.
Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.
Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите.
Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве.
А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски.
А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи.
Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.
26. Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
28. Какие требования к территории государства предъявляет автор?
(Укажите любые четыре требования.
).
Оцените верны ли следующие суждения, приписываемые древнекитайскому мудрецу Лао - цзы : кто доволен сам собой, тот не может прославиться?
Оцените верны ли следующие суждения, приписываемые древнекитайскому мудрецу Лао - цзы : кто доволен сам собой, тот не может прославиться.
Кто хвастается, тот не может иметь заслуги.
Свой ответ аргументируете.
Верны ли следующие суждения "кто доволен сам собой тот не может прославится"?
Верны ли следующие суждения "кто доволен сам собой тот не может прославится".
" кто хвастается тот не может иметь заслуги".
Ответ аргументируйте.
Объясни как ты понимаешь слова философа о том что мировоззрение продукты выражение индивидуального духа Как ты думаешь иметь мировоззрение это удел только гений или она может быть у любого человека?
Объясни как ты понимаешь слова философа о том что мировоззрение продукты выражение индивидуального духа Как ты думаешь иметь мировоззрение это удел только гений или она может быть у любого человека.
Печаль и радость это как 2 стороны 1 монеты, во всем хорошем есть и плохое?
Печаль и радость это как 2 стороны 1 монеты, во всем хорошем есть и плохое.
Это говорит о том, что жизнь становится более интересной и разнообразной, если быть инициативным и иметь желание получать знания (найдите цитаты).
Имя любого зарубежного общественного деятеля и его заслуги перед обществом?
Имя любого зарубежного общественного деятеля и его заслуги перед обществом.
Печаль и радость это как 2 стороны 1 монеты, во всем хорошем есть и плохое?
Печаль и радость это как 2 стороны 1 монеты, во всем хорошем есть и плохое.
Это говорит о том, что жизнь становится более интересной и разнообразной, если быть инициативным и иметь желание получать знания(найти вывод)только давайте быстрее мне срочняк сейчас нужен вывод.
Семья - клеточка общества, его как бы мини - модель?
Семья - клеточка общества, его как бы мини - модель.
Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса.
Как бы ни менялись общественные устройства, какие бы бури ни проносились над людьми - семья всегда оставалась.
Утописты - революционеры всех времен почему - то мечтали уничтожить семью, брачные отношения, выступали за свободную любовь и за то, чтобы функции семьи передать государству, построив огромные фабрики - кухни, фабрики - прачечные и освободив женщину от домашнего труда.
Семья исторически изменялась.
В эпоху матриархата, когда власть принадлежала женщинам, каждый знал свою мать, но никто не знал своего отца, вместо семьи были беспорядочные половые отношения.
Затем власть перешла к мужчине, и отец стал заинтересован в том, чтобы точно знать, кто его дети, кому передать дом и хозяйство.
Возникла парная семья.
Она еще не была скреплена законами, легко распадалась и вновь образовывалась.
С появлением государства появились и законы о браке, и постепенно в Европе начала складываться моногамная семья - один мужчина и одна женщина.
Однако в мусульманских странах приняты, особенно в деревнях, полигамные браки.
По мусульманским законам, мужчине разрешается иметь до четырех жен.
В Непале еще в первой половине нашего века семья строилась по противоположному принципу : одна жена могла иметь до пяти мужей.
Но в большинстве стран укрепилась и сохраняется моногамная семья.
Семья воспитывает и развивает чувство взаимной связанности людей, их умение служить друг другу.
Семья, живущая в одном доме, - это социальная система.
Еще в начале века типичной для России была большая семья.
Все жили вместе : родители, родители родителей, дяди, тети, кузены, кузины и т.
Д. В настоящее время типична малая семья - родители (отец и мать) и один - два, максимум три ребенка.
Дети, едва став взрослыми, стараются как можно раньше уйти из семьи и завести свой дом, жить самостоятельно.
В странах Западной Европы это вообще стало правилом : сын или дочь, достигнув совершеннолетия, отделяются и живут, стараясь экономически не зависеть от родителей, и родители не рвутся им помогать, считая, что те должны сами пробить себе дорогу в жизни.
(По материалам энциклопедии для школьников)
1.
Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие типы семьи названы в тексте?
Кратко объясните сущность каждого типа семьи.
3. Каковы положительные и отрицательные последствия принятого в Западной Европе и США раннего отделения совершеннолетних детей от родителей?
Используя содержание текста и личный социальный опыт, укажите два положительных и два отрицательных последствия.
4. Проиллюстрируйте тремя примерами идею текста : «Семья воспитывает и развивает чувство взаимной связанности людей, их умение служить друг другу».
5. Объясните мысль текста : семья - как бы «мини - модель общества».
Используя содержание текста и знания курса, дайте три объяснения.
6. Выскажите свое отношение к упомянутым в тексте мечтам социалистов - утопистов.
С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
Помогите пожалуйста))))).
Верны ли следующие суждения о свободе совести?
Верны ли следующие суждения о свободе совести?
А. Свобода совести — это конституционная обязанность гражданина иметь убеждения.
Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны.
Перед вами страница с вопросом Кто хвастанться тот не может иметь заслуги?, который относится к категории Обществознание. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Чоо вообщее¿?
Орк это вапрос такой?