Обществознание | 5 - 9 классы
Семья - клеточка общества, его как бы мини - модель.
Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса.
Как бы ни менялись общественные устройства, какие бы бури ни проносились над людьми - семья всегда оставалась.
Утописты - революционеры всех времен почему - то мечтали уничтожить семью, брачные отношения, выступали за свободную любовь и за то, чтобы функции семьи передать государству, построив огромные фабрики - кухни, фабрики - прачечные и освободив женщину от домашнего труда.
Семья исторически изменялась.
В эпоху матриархата, когда власть принадлежала женщинам, каждый знал свою мать, но никто не знал своего отца, вместо семьи были беспорядочные половые отношения.
Затем власть перешла к мужчине, и отец стал заинтересован в том, чтобы точно знать, кто его дети, кому передать дом и хозяйство.
Возникла парная семья.
Она еще не была скреплена законами, легко распадалась и вновь образовывалась.
С появлением государства появились и законы о браке, и постепенно в Европе начала складываться моногамная семья - один мужчина и одна женщина.
Однако в мусульманских странах приняты, особенно в деревнях, полигамные браки.
По мусульманским законам, мужчине разрешается иметь до четырех жен.
В Непале еще в первой половине нашего века семья строилась по противоположному принципу : одна жена могла иметь до пяти мужей.
Но в большинстве стран укрепилась и сохраняется моногамная семья.
Семья воспитывает и развивает чувство взаимной связанности людей, их умение служить друг другу.
Семья, живущая в одном доме, - это социальная система.
Еще в начале века типичной для России была большая семья.
Все жили вместе : родители, родители родителей, дяди, тети, кузены, кузины и т.
Д. В настоящее время типична малая семья - родители (отец и мать) и один - два, максимум три ребенка.
Дети, едва став взрослыми, стараются как можно раньше уйти из семьи и завести свой дом, жить самостоятельно.
В странах Западной Европы это вообще стало правилом : сын или дочь, достигнув совершеннолетия, отделяются и живут, стараясь экономически не зависеть от родителей, и родители не рвутся им помогать, считая, что те должны сами пробить себе дорогу в жизни.
(По материалам энциклопедии для школьников)
1.
Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие типы семьи названы в тексте?
Кратко объясните сущность каждого типа семьи.
3. Каковы положительные и отрицательные последствия принятого в Западной Европе и США раннего отделения совершеннолетних детей от родителей?
Используя содержание текста и личный социальный опыт, укажите два положительных и два отрицательных последствия.
4. Проиллюстрируйте тремя примерами идею текста : «Семья воспитывает и развивает чувство взаимной связанности людей, их умение служить друг другу».
5. Объясните мысль текста : семья - как бы «мини - модель общества».
Используя содержание текста и знания курса, дайте три объяснения.
6. Выскажите свое отношение к упомянутым в тексте мечтам социалистов - утопистов.
С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
Помогите пожалуйста))))).
Обществознание текст Огэ 9 классВ современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи?
Обществознание текст Огэ 9 класс
В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи.
Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей.
Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх - четырёх поколений совместно проживающих родственников.
В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе.
Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи.
Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи.
Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т.
Е. мужу, отцу, родителю).
В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.
Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению.
Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве.
В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла.
Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно - воспитательной функции семьи.
Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений.
Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе.
Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе?
(Назовите две функции.
)
2. Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Ученик М.
, приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей.
Учитель посчитал этот ответ неправильным.
Что следует знать для отнесения семьи к данному типу?
Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи.
В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи.
Укажите эти пары.
Обществознание текст Огэ 9 классВ современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи?
Обществознание текст Огэ 9 класс
В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи.
Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей.
Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх - четырёх поколений совместно проживающих родственников.
В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе.
Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи.
Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи.
Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т.
Е. мужу, отцу, родителю).
В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.
Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению.
Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве.
В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла.
Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно - воспитательной функции семьи.
Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений.
Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе.
Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе?
(Назовите две функции.
)
2. Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Ученик М.
, приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей.
Учитель посчитал этот ответ неправильным.
Что следует знать для отнесения семьи к данному типу?
Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи.
В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи.
Укажите эти пары.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по - своему?
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по - своему.
Как вы понимаете эти слова.
Какие документы регулируют жизнь семьи родителей и детей?
Какие документы регулируют жизнь семьи родителей и детей.
Чем государство помогает семьям?
Чем государство помогает семьям?
Семья и семейные отношения репродуктивная, экономическая, социально бытовая, социализация, эмоциональная?
Семья и семейные отношения репродуктивная, экономическая, социально бытовая, социализация, эмоциональная.
Почему государство заботится о семье?
Почему государство заботится о семье.
Почему государство заботится о семье?
Почему государство заботится о семье?
ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ :Что такое семья?
ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ :
Что такое семья?
Чем все семьи похожи?
Что отличает одну семью от других?
Дайте ответ на все 3 вопроса (желательно правильно).
Какова цель создания семьи, т?
Какова цель создания семьи, т.
Е. зачем люди создают семьи?
На этой странице сайта размещен вопрос Семья - клеточка общества, его как бы мини - модель? из категории Обществознание с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
1. - семья как мини - модель общества - отношение утопистов - революционеров к семье - историческая трансформация семьи - семья как социальная система - вопрос родителей и детей
2.
«Возникла парная семья.
Она еще не была скреплена законами, легко распадалась и вновь образовыва¬лась.
» - когда и мать, и отец были известны.
«постепенно в Европе начала складываться моногамная семья - один мужчина и одна женщина.
»
«Однако в мусульманских странах приняты, особенно в деревнях, полигамные браки.
По мусуль¬манским законам, мужчине разрешается иметь до четырех жен.
В Непале еще в первой половине нашего века семья строилась по противоположному принципу : одна жена могла иметь до пяти мужей.
»
3. Два положительных последствия : - «сын или дочь, достигнув совер¬шеннолетия, отделяются и живут, стараясь экономически не зави¬сеть от родителей» - «и родители не рвутся им помогать, считая, что те должны сами пробить себе дорогу в жизни.
»
Два отрицательных последствия : - родители и дети рано начинают жить отдельно и это разрушает тесные семейные связи - отдельная жизнь детей может быть полна сюрпризов, к которым ребенок не был готов психологически
4.
- семья тем самым обеспечивает эмоциональную поддержку друг другу.
- тесные семейные узы позволяют людей делать ставки на качество межличностных отношений, а не на количество.
- члены семьи в ответе друг за друга
5.
- «семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса» - семья со своими функциями и принципами похожа на маленькое общество, тем более, что первичная социализация проходит в семье именно по этой причине - в семье также есть хозяйство, межличностные отношения и так далее - семья – проекция общества, государства и некоторые функции 6.
- «выступали за свобод¬ную любовь и за то, чтобы функции семьи передать государству, построив огромные фабрики - кухни, фабрики - прачечные и осво - бодив женщину от домашнего труда» - и все утопические теории вроде Города Солнца строятся на всеобщем равенстве, поэтому что - то частное как семья идет в разрез с этими идеями.