Семья - клеточка общества, его как бы мини - модель?

Обществознание | 5 - 9 классы

Семья - клеточка общества, его как бы мини - модель.

Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса.

Как бы ни ме­нялись общественные устройства, какие бы бури ни проносились над людьми - семья всегда оставалась.

Утописты - революционеры всех времен почему - то мечта­ли уничтожить семью, брачные отношения, выступали за свобод­ную любовь и за то, чтобы функции семьи передать государству, построив огромные фабрики - кухни, фабрики - прачечные и осво­бодив женщину от домашнего труда.

Семья исторически изменялась.

В эпоху матриархата, ко­гда власть принадлежала женщинам, каждый знал свою мать, но никто не знал своего отца, вместо семьи были беспорядочные половые отношения.

Затем власть перешла к мужчине, и отец стал заинтересован в том, чтобы точно знать, кто его дети, кому передать дом и хозяйство.

Возникла парная семья.

Она еще не была скреплена законами, легко распадалась и вновь образовыва­лась.

С появлением государства появились и законы о браке, и постепенно в Европе начала складываться моногамная семья - один мужчина и одна женщина.

Однако в мусульманских странах приняты, особенно в деревнях, полигамные браки.

По мусуль­манским законам, мужчине разрешается иметь до четырех жен.

В Непале еще в первой половине нашего века семья строилась по противоположному принципу : одна жена могла иметь до пяти мужей.

Но в большинстве стран укрепилась и сохраняется моно­гамная семья.

Семья воспитывает и развивает чувство взаимной связан­ности людей, их умение служить друг другу.

Семья, живущая в одном доме, - это социальная система.

Еще в начале века типичной для России была большая се­мья.

Все жили вместе : родители, родители родителей, дяди, тети, кузены, кузины и т.

Д. В настоящее время типична малая семья - родители (отец и мать) и один - два, максимум три ребенка.

Дети, едва став взрослыми, стараются как можно раньше уйти из семьи и завести свой дом, жить самостоятельно.

В странах Западной Евро­пы это вообще стало правилом : сын или дочь, достигнув совер­шеннолетия, отделяются и живут, стараясь экономически не зави­сеть от родителей, и родители не рвутся им помогать, считая, что те должны сами пробить себе дорогу в жизни.

(По материалам энциклопедии для школьников)

1.

Составьте план текста.

Для этого выделите основные смы­словые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Какие типы семьи названы в тексте?

Кратко объясните сущность каждого типа семьи.

3. Каковы положительные и отрицательные последствия принятого в Западной Европе и США раннего отделе­ния совершеннолетних детей от родителей?

Используя содержа­ние текста и личный социальный опыт, укажите два положитель­ных и два отрицательных последствия.

4. Проиллюстрируйте тремя примерами идею текста : «Се­мья воспитывает и развивает чувство взаимной связан­ности людей, их умение служить друг другу».

5. Объясните мысль текста : семья - как бы «мини - модель общества».

Используя содержание текста и знания курса, дайте три объяснения.

6. Выскажите свое отношение к упомянутым в тексте мечтам социалистов - утопистов.

С опорой на текст и обще­ствоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.

Помогите пожалуйста))))).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Kamil1 28 янв. 2022 г., 08:43:26

1. - семья как мини - модель общества - отношение утопистов - революционеров к семье - историческая трансформация семьи - семья как социальная система - вопрос родителей и детей

2.

«Возникла парная семья.

Она еще не была скреплена законами, легко распадалась и вновь образовыва¬лась.

» - когда и мать, и отец были известны.

«постепенно в Европе начала складываться моногамная семья - один мужчина и одна женщина.

»

«Однако в мусульманских странах приняты, особенно в деревнях, полигамные браки.

По мусуль¬манским законам, мужчине разрешается иметь до четырех жен.

В Непале еще в первой половине нашего века семья строилась по противоположному принципу : одна жена могла иметь до пяти мужей.

»

3. Два положительных последствия : - «сын или дочь, достигнув совер¬шеннолетия, отделяются и живут, стараясь экономически не зави¬сеть от родителей» - «и родители не рвутся им помогать, считая, что те должны сами пробить себе дорогу в жизни.

»

Два отрицательных последствия : - родители и дети рано начинают жить отдельно и это разрушает тесные семейные связи - отдельная жизнь детей может быть полна сюрпризов, к которым ребенок не был готов психологически

4.

- семья тем самым обеспечивает эмоциональную поддержку друг другу.

- тесные семейные узы позволяют людей делать ставки на качество межличностных отношений, а не на количество.

- члены семьи в ответе друг за друга

5.

- «семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса» - семья со своими функциями и принципами похожа на маленькое общество, тем более, что первичная социализация проходит в семье именно по этой причине - в семье также есть хозяйство, межличностные отношения и так далее - семья – проекция общества, государства и некоторые функции 6.

- «выступали за свобод¬ную любовь и за то, чтобы функции семьи передать государству, построив огромные фабрики - кухни, фабрики - прачечные и осво - бодив женщину от домашнего труда» - и все утопические теории вроде Города Солнца строятся на всеобщем равенстве, поэтому что - то частное как семья идет в разрез с этими идеями.

Zarinaa03 24 февр. 2022 г., 06:06:06 | 5 - 9 классы

Обществознание текст Огэ 9 классВ современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи?

Обществознание текст Огэ 9 класс

В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи.

Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей.

Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх - четырёх поколений совместно проживающих родственников.

В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе.

Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи.

Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи.

Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т.

Е. мужу, отцу, родителю).

В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.

Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению.

Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве.

В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла.

Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…

По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно - воспитательной функции семьи.

Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений.

Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе.

Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.

1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе?

(Назовите две функции.

)

2. Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

3. Ученик М.

, приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей.

Учитель посчитал этот ответ неправильным.

Что следует знать для отнесения семьи к данному типу?

Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.

4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи.

В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?

5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи.

Укажите эти пары.

Dashkerius 3 мар. 2022 г., 12:31:12 | 5 - 9 классы

Обществознание текст Огэ 9 классВ современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи?

Обществознание текст Огэ 9 класс

В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи.

Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей.

Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх - четырёх поколений совместно проживающих родственников.

В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе.

Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи.

Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи.

Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т.

Е. мужу, отцу, родителю).

В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.

Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению.

Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве.

В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла.

Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…

По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно - воспитательной функции семьи.

Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений.

Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе.

Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.

1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе?

(Назовите две функции.

)

2. Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

3. Ученик М.

, приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей.

Учитель посчитал этот ответ неправильным.

Что следует знать для отнесения семьи к данному типу?

Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.

4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи.

В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?

5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи.

Укажите эти пары.

Savinovadashck 27 янв. 2022 г., 05:06:50 | 5 - 9 классы

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по - своему?

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по - своему.

Как вы понимаете эти слова.

Energetickfast 10 мар. 2022 г., 12:23:10 | 5 - 9 классы

Какие документы регулируют жизнь семьи родителей и детей?

Какие документы регулируют жизнь семьи родителей и детей.

AlexhаОzmena3lela 20 мар. 2022 г., 08:29:08 | 5 - 9 классы

Чем государство помогает семьям?

Чем государство помогает семьям?

ГрейФулби 21 мар. 2022 г., 13:56:01 | 1 - 4 классы

Семья и семейные отношения репродуктивная, экономическая, социально бытовая, социализация, эмоциональная?

Семья и семейные отношения репродуктивная, экономическая, социально бытовая, социализация, эмоциональная.

Tana160022 12 янв. 2022 г., 22:54:38 | 5 - 9 классы

Почему государство заботится о семье?

Почему государство заботится о семье.

Олегархмен 4 февр. 2022 г., 03:52:16 | 5 - 9 классы

Почему государство заботится о семье?

Почему государство заботится о семье?

Aizhamal95 31 мая 2022 г., 11:18:06 | 5 - 9 классы

ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ :Что такое семья?

ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ :

Что такое семья?

Чем все семьи похожи?

Что отличает одну семью от других?

Дайте ответ на все 3 вопроса (желательно правильно).

Vika2005vika2005 11 мая 2022 г., 21:06:47 | 5 - 9 классы

Какова цель создания семьи, т?

Какова цель создания семьи, т.

Е. зачем люди создают семьи?

На этой странице сайта размещен вопрос Семья - клеточка общества, его как бы мини - модель? из категории Обществознание с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.