Обществознание | 5 - 9 классы
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по - своему.
Как вы понимаете эти слова.
Как вы понимаете пословицу «Без беды друга не узнаешь»?
Как вы понимаете пословицу «Без беды друга не узнаешь»?
Какие значения слова «школа» вам известны?
Объясните их.
Обществознание текст Огэ 9 классВ современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи?
Обществознание текст Огэ 9 класс
В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи.
Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей.
Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх - четырёх поколений совместно проживающих родственников.
В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе.
Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи.
Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи.
Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т.
Е. мужу, отцу, родителю).
В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.
Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению.
Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве.
В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла.
Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно - воспитательной функции семьи.
Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений.
Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе.
Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе?
(Назовите две функции.
)
2. Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Ученик М.
, приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей.
Учитель посчитал этот ответ неправильным.
Что следует знать для отнесения семьи к данному типу?
Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи.
В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи.
Укажите эти пары.
Обществознание текст Огэ 9 классВ современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи?
Обществознание текст Огэ 9 класс
В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи.
Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей.
Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх - четырёх поколений совместно проживающих родственников.
В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе.
Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи.
Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи.
Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т.
Е. мужу, отцу, родителю).
В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.
Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению.
Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве.
В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла.
Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно - воспитательной функции семьи.
Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений.
Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе.
Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе?
(Назовите две функции.
)
2. Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Ученик М.
, приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей.
Учитель посчитал этот ответ неправильным.
Что следует знать для отнесения семьи к данному типу?
Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи.
В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи.
Укажите эти пары.
Для чего нужна семья ?
Для чего нужна семья .
Пример : для продолжения своего рода , для .
Помогите пж.
Чем двухпоколенная семья похожа на трёхпоколенную?
Чем двухпоколенная семья похожа на трёхпоколенную.
ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ :Что такое семья?
ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ :
Что такое семья?
Чем все семьи похожи?
Что отличает одну семью от других?
Дайте ответ на все 3 вопроса (желательно правильно).
Семья - клеточка общества, его как бы мини - модель?
Семья - клеточка общества, его как бы мини - модель.
Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса.
Как бы ни менялись общественные устройства, какие бы бури ни проносились над людьми - семья всегда оставалась.
Утописты - революционеры всех времен почему - то мечтали уничтожить семью, брачные отношения, выступали за свободную любовь и за то, чтобы функции семьи передать государству, построив огромные фабрики - кухни, фабрики - прачечные и освободив женщину от домашнего труда.
Семья исторически изменялась.
В эпоху матриархата, когда власть принадлежала женщинам, каждый знал свою мать, но никто не знал своего отца, вместо семьи были беспорядочные половые отношения.
Затем власть перешла к мужчине, и отец стал заинтересован в том, чтобы точно знать, кто его дети, кому передать дом и хозяйство.
Возникла парная семья.
Она еще не была скреплена законами, легко распадалась и вновь образовывалась.
С появлением государства появились и законы о браке, и постепенно в Европе начала складываться моногамная семья - один мужчина и одна женщина.
Однако в мусульманских странах приняты, особенно в деревнях, полигамные браки.
По мусульманским законам, мужчине разрешается иметь до четырех жен.
В Непале еще в первой половине нашего века семья строилась по противоположному принципу : одна жена могла иметь до пяти мужей.
Но в большинстве стран укрепилась и сохраняется моногамная семья.
Семья воспитывает и развивает чувство взаимной связанности людей, их умение служить друг другу.
Семья, живущая в одном доме, - это социальная система.
Еще в начале века типичной для России была большая семья.
Все жили вместе : родители, родители родителей, дяди, тети, кузены, кузины и т.
Д. В настоящее время типична малая семья - родители (отец и мать) и один - два, максимум три ребенка.
Дети, едва став взрослыми, стараются как можно раньше уйти из семьи и завести свой дом, жить самостоятельно.
В странах Западной Европы это вообще стало правилом : сын или дочь, достигнув совершеннолетия, отделяются и живут, стараясь экономически не зависеть от родителей, и родители не рвутся им помогать, считая, что те должны сами пробить себе дорогу в жизни.
(По материалам энциклопедии для школьников)
1.
Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие типы семьи названы в тексте?
Кратко объясните сущность каждого типа семьи.
3. Каковы положительные и отрицательные последствия принятого в Западной Европе и США раннего отделения совершеннолетних детей от родителей?
Используя содержание текста и личный социальный опыт, укажите два положительных и два отрицательных последствия.
4. Проиллюстрируйте тремя примерами идею текста : «Семья воспитывает и развивает чувство взаимной связанности людей, их умение служить друг другу».
5. Объясните мысль текста : семья - как бы «мини - модель общества».
Используя содержание текста и знания курса, дайте три объяснения.
6. Выскажите свое отношение к упомянутым в тексте мечтам социалистов - утопистов.
С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.
Помогите пожалуйста))))).
Рассказ , , Счастливая семья'' составить?
Рассказ , , Счастливая семья'' составить.
Эссе на тему" молодежные субкультуры : быть похожим на других или отличаться"?
Эссе на тему" молодежные субкультуры : быть похожим на других или отличаться".
Как вы понимаете афоризм "Чем меньше потребностей, тем счастливее человек"?
Как вы понимаете афоризм "Чем меньше потребностей, тем счастливее человек".
Вы перешли к вопросу Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастлива по - своему?. Он относится к категории Обществознание, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Обществознание. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Тойсть если семьи счастлевы то у них радость блогоболучие и т.
Д как4 в нормальных семьях, А если семья не счастлива то на это у каждой семьи свои причины.
У каждого есть своя причина для счастья и для печали.