Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении?

Обществознание | 5 - 9 классы

Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.

Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.

Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите.

Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве.

А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски.

А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи.

Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.

26. Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?

28. Какие требования к территории государства предъявляет автор?

(Укажите любые четыре требования.

).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
ByyfByyf 22 янв. 2022 г., 15:09:14

План.

1. Смысл понятия "государство"

2.

Происхождение государства

3.

Признаки государства

4.

Цель существования государства

От семьи, посредством собирания народа воедино, образуется из колонии другого государства.

Ulyafrolova400 17 янв. 2022 г., 14:53:58 | 5 - 9 классы

Для конфедерации характерно1)Объединение государств на добровольной основе2)Существование двух уровней власти3)Сочетание местного и общегосударственного законодательства4)Власть главы государства расп?

Для конфедерации характерно

1)Объединение государств на добровольной основе

2)Существование двух уровней власти

3)Сочетание местного и общегосударственного законодательства

4)Власть главы государства распространяется на территорию всей страны.

Аня1х7 4 февр. 2022 г., 19:23:19 | 5 - 9 классы

Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении?

Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.

Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.

Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной

к защите.

Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве.

А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски.

А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь

в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи.

Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.

(Ж. Боден)

1

Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2

Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?

3

Какие требования к территории государства предъявляет автор?

(Укажите любые четыре требования.

)

4

Кого автор называет хорошим гражданином?

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение (по поводу каждого качества).

5

Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти.

Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае?

Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером.

6

Автор упоминает о справедливом управлении государством.

Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство

в современном мире?

Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.

Василій1 24 янв. 2022 г., 05:47:47 | 5 - 9 классы

Вариант IА1?

Вариант I

А1.

Независимость государства во внешней политике и верховенство во внутренней политике называется :

1.

Гражданственность 2.

Государство

3.

Суверенитет 4.

Разделение властей.

А2. Характерным признаком государства является :

1.

Единая территория

2.

Отсутствие аппарата принуждения

3.

Отсутствие налогов

4.

Наличие многопартийности.

А3. Верны ли следующие суждения о сущности власти?

А) Власть представляет собой способность одной стороны влиять на поведение другой независимо от желания последней.

Б) Власть является механизмом организации и регулирования совместной деятельности людей.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

А4. Верны ли следующие суждения о происхождении и роли государства?

А) Государство является основным институтом политической системы.

Б) Государство – продукт исторического развития человеческого общества.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

А5. Применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания, называется………

А) авторитет.

Б) власть.

В) сила.

Г) иерархия

А6.

Признаком власти является :

А) взаимная ответственность гражданина и государства ;

Б) равенство всех перед законом ;

В) судебная защита личности ;

Г) подавление воли.

А7. Что не относится к причинам возникновения государства?

А) увеличение плотности населения,

Б) страх перед внешней агрессией и внутренними раздорами,

В) фактор силы,

Г) желание богатых защитить себя.

А8. Что такое суверенитет?

А) монополия государства на сбор налогов,

Б) независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах,

В) единая система управления территорией,

Г) единая система законов, действующих на всей территории.

А9. Правительство ответственно в первую очередь перед президентом, функции парламента ограничены, о какой республике идет речь?

А) президентская,

Б) парламентская,

В) смешанная.

Г) вообще это монархия.

Унитарное государство, авторитарное государство, федеративное государство, конфедеративное государство.

А10. Перечислите признаки государства.

Ananisimova 29 янв. 2022 г., 09:30:44 | 5 - 9 классы

Основной власти во всех государствах - как унаследованных, как и демократических - служат хорошие законы и хорошее войско?

Основной власти во всех государствах - как унаследованных, как и демократических - служат хорошие законы и хорошее войско.

Phantom06 20 апр. 2022 г., 22:22:23 | 5 - 9 классы

Сочинение ?

Сочинение .

Может ли существовать общество без государства?

Должно ли государство отвечать за все, что делается в обществе?

Didi55 23 февр. 2022 г., 18:46:48 | 10 - 11 классы

Все государства, обладавшие и обладающие властью над людьми, были и есть либо республики, либо государства управляемые единовластно?

Все государства, обладавшие и обладающие властью над людьми, были и есть либо республики, либо государства управляемые единовластно.

В чем смысл цитаты?

Tana160022 12 янв. 2022 г., 22:54:38 | 5 - 9 классы

Почему государство заботится о семье?

Почему государство заботится о семье.

Inchik22 27 мар. 2022 г., 07:17:38 | 10 - 11 классы

Для чего государству нужны здоровые люди?

Для чего государству нужны здоровые люди?

Олегархмен 4 февр. 2022 г., 03:52:16 | 5 - 9 классы

Почему государство заботится о семье?

Почему государство заботится о семье?

Diana135791 19 апр. 2022 г., 05:26:58 | 10 - 11 классы

. Сравните высказывания древнегреческих философов Платона и Аристотеля о принципах и формах справедливого государственного устройства и их содержание?

. Сравните высказывания древнегреческих философов Платона и Аристотеля о принципах и формах справедливого государственного устройства и их содержание.

Свой ответ аргументируйте.

 «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей - либо властью.

Там же, где закон – владыка над правителями, а они – его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государством боги».

(Платон)

 «Там, где отсутствует власть закона, нет места и какой - либо форме государственного строя.

Закон должен властвовать над всем…» (Аристотель).

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Обществознание вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.