. Сравните высказывания древнегреческих философов Платона и Аристотеля о принципах и формах справедливого государственного устройства и их содержание?

Обществознание | 10 - 11 классы

. Сравните высказывания древнегреческих философов Платона и Аристотеля о принципах и формах справедливого государственного устройства и их содержание.

Свой ответ аргументируйте.

 «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей - либо властью.

Там же, где закон – владыка над правителями, а они – его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие только могут даровать государством боги».

(Платон)

 «Там, где отсутствует власть закона, нет места и какой - либо форме государственного строя.

Закон должен властвовать над всем…» (Аристотель).

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Silikavi 19 апр. 2022 г., 05:27:02

Я сравнил.

Оба высказываются одинаково о законе.

Там, где закон не имеет силы невозможно и государство.

Ника707 19 апр. 2022 г., 05:27:08

Там где закон не имеет силы не возможно и государство.

Я сравнил оба высказывания одинаковы о законе.

Аня1х7 4 февр. 2022 г., 19:23:19 | 5 - 9 классы

Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении?

Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.

Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.

Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной

к защите.

Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве.

А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски.

А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь

в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи.

Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.

(Ж. Боден)

1

Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2

Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?

3

Какие требования к территории государства предъявляет автор?

(Укажите любые четыре требования.

)

4

Кого автор называет хорошим гражданином?

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение (по поводу каждого качества).

5

Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти.

Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае?

Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером.

6

Автор упоминает о справедливом управлении государством.

Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство

в современном мире?

Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.

Ser45898 22 янв. 2022 г., 15:09:08 | 5 - 9 классы

Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении?

Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.

Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.

Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите.

Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве.

А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски.

А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи.

Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.

26. Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?

28. Какие требования к территории государства предъявляет автор?

(Укажите любые четыре требования.

).

Ananisimova 29 янв. 2022 г., 09:30:44 | 5 - 9 классы

Основной власти во всех государствах - как унаследованных, как и демократических - служат хорошие законы и хорошее войско?

Основной власти во всех государствах - как унаследованных, как и демократических - служат хорошие законы и хорошее войско.

Benten2702 6 мая 2022 г., 01:41:13 | 1 - 4 классы

Когда прославился иисус эпикур платон аристотель - - - - - - год когда ПрОСЛАВИЛСЯ В КАКОМ ГОДУ?

Когда прославился иисус эпикур платон аристотель - - - - - - год когда ПрОСЛАВИЛСЯ В КАКОМ ГОДУ.

Didi55 23 февр. 2022 г., 18:46:48 | 10 - 11 классы

Все государства, обладавшие и обладающие властью над людьми, были и есть либо республики, либо государства управляемые единовластно?

Все государства, обладавшие и обладающие властью над людьми, были и есть либо республики, либо государства управляемые единовластно.

В чем смысл цитаты?

Karpova555 10 февр. 2022 г., 03:27:48 | 5 - 9 классы

Как связаны закон и правопорядок ; закон и справедливость ; закон и свобода?

Как связаны закон и правопорядок ; закон и справедливость ; закон и свобода.

Masha0898 9 мая 2022 г., 07:30:26 | 5 - 9 классы

Что грозило государству отсутствие законной власти?

Что грозило государству отсутствие законной власти?

7 класс помогите плиз.

Зрака 26 мая 2022 г., 03:51:23 | 5 - 9 классы

Помогите, чё к чему относитсяПРИЗНАКИ :A) суверенитет и не­за­ви­си­мость государственной вла­сти внутри стра­ны и за её пре­де­ла­миБ) не­за­ви­си­мость судов от ис­пол­ни­тель­ной властиB) си­сте­ма?

Помогите, чё к чему относится

ПРИЗНАКИ :

A) суверенитет и не­за­ви­си­мость государственной вла­сти внутри стра­ны и за её пре­де­ла­ми

Б) не­за­ви­си­мость судов от ис­пол­ни­тель­ной власти

B) си­сте­ма законодательства, вклю­ча­ю­щая в себя раз­лич­ные отрасли и ин­сти­ту­ты права

Г) вза­им­ная ответственность го­су­дар­ства и граж­да­ни­на

Д) вер­хо­вен­ство права (закона) в об­ще­стве ТИПЫ ГОСУДАРСТВА?

:

1) только пра­во­вое государство

2) государство лю­бо­го типа.

Filipenkojulia 21 апр. 2022 г., 09:34:29 | 10 - 11 классы

Помогите, пожалуйста?

Помогите, пожалуйста!

Сравните взгляды Платона и Аристотеля на общество и государство.

Выделите общее, укажите различия.

Adelina090898 3 июн. 2022 г., 16:29:31 | 5 - 9 классы

Придумайте пожалуйста законы для нового государства(права граждан) от шести до десяти законов?

Придумайте пожалуйста законы для нового государства(права граждан) от шести до десяти законов.

На этой странице сайта размещен вопрос . Сравните высказывания древнегреческих философов Платона и Аристотеля о принципах и формах справедливого государственного устройства и их содержание? из категории Обществознание с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 - 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.