ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Обществознание | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается».

А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека.

Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно - природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.

Д. ) и культурные (всё, что создал человек).

В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.

Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека.

Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.

Д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.

Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т.

Е. самоцелью его существования и развития.

Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить.

Жизнь человека – это его духовное существование.

Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.

Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т.

Е. способствовать развитию его духовного мира.

И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.

(Адаптировано по Б.

Свешникову.

)

1. Что автор называет ценностью?

Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.

2. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков.

Объясните данный факт.

Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

3. Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

4. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.

5. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура?

Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.

6. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека?

Согласны ли Вы с этой точкой зрения?

Приведите два пояснения своей позиции.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Лейла337 29 янв. 2022 г., 13:47:32

1. Из текста : «ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается».

Виды : природные, культурные : материальные и духовные.

2. Из текста : «И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.

» То есть книги – духовная культура, а мода – материальная, потому она, по мнению автора, скоротечна, циклична, меняется.

3. - что есть ценность и какой она бывает - элементы материальной культуры - духовная культура как источник развития человека - духовные ценности как духовная потребность

4.

«Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека.

» - культивирование человека происходит согласно развитию всего, что его окружает.

Другой вид – духовная культура – способствует развитию не материального, а духовного мира.

5. Три процесса : «создания, распределения и потребления».

1) Создание необходимых условий для существования, 2) их цена распределяется – кто - то может позволить себе виллу, а кто - то может позволить себе садовую тачку, 3) непосредственное потребление – приобретение и удовлетворение потребности.

6. «Жизнь человека – это его духовное существование.

Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.

» Да, согласна, потому что 1) развитие человечества происходит только по воле духовных потребностей, по воле мыслей и идей 2) разум человека является определяющим даже для материальной культуры.

Oleseamocak 22 янв. 2022 г., 04:09:48 | 5 - 9 классы

1. Отметь суждения, которые ты считаешь неверными?

1. Отметь суждения, которые ты считаешь неверными.

Объясни свою точку зрения.

1) Вкусы, интересы, убеждения, взгляды других людей не стоят особого внимания.

Главное - это собственный духовный мир.

2) Человек высокой духовной культуры своим примером может способствовать духовному росту других людей.

3) Духовное богатство человека даётся ему при рождении.

4) Знания помогают человеку найти достойное место в жизни.

Приобщиться к культуре общества, обогатить свой духовный мир.

5) Богатства духовного мира человека не зависит от образования.

Исправь ошибки, если они есть.

Оценки свою работу по 5 - ти бальной шкале.

КЕкатеринаО 2 февр. 2022 г., 18:05:08 | 10 - 11 классы

Какую роль играют духовные ценности в развитии цивилизаций?

Какую роль играют духовные ценности в развитии цивилизаций?

Rita5555rita 23 мар. 2022 г., 19:58:09 | 10 - 11 классы

Какую роль играют духовные ценности в развитии цивилизации ?

Какую роль играют духовные ценности в развитии цивилизации ?

Arazuvaev57 6 мар. 2022 г., 18:18:40 | 10 - 11 классы

В чем состоят духовные ценности?

В чем состоят духовные ценности?

Как они усваиваются человеком.

Mitroshenkospb1 3 апр. 2022 г., 07:08:20 | 5 - 9 классы

1. приведите пример материальной культуры и духовной культуры2?

1. приведите пример материальной культуры и духовной культуры

2.

Распределите на материальные и духовные культуры

храм Василия Блаженного

Московский Кремль

Христианство

Мобильный телефон

Инаугурация президента

Эрмитаж

Олимпийские игры.

Andryushaboris 1 апр. 2022 г., 11:57:09 | 5 - 9 классы

Духовные и материальные ценности человека?

Духовные и материальные ценности человека.

BetB 16 апр. 2022 г., 16:54:22 | 5 - 9 классы

1 : что включает в себя понятие человека в преобразовании мира2что представляет собой духовная сфера3 : как связаны культура общества и культура оттельного человека4 : какие особенности характерируют ?

1 : что включает в себя понятие человека в преобразовании мира

2что представляет собой духовная сфера

3 : как связаны культура общества и культура оттельного человека

4 : какие особенности характерируют духовную жизнь современной России

Желательно по короче ответ заранее спасибо.

SnoopPitbull 4 июн. 2022 г., 04:27:45 | 5 - 9 классы

СРОЧНО?

СРОЧНО!

Проиллюстрируйте примерами тезис об условности деления культуры на материальную и духовную.

Lolka301 11 февр. 2022 г., 15:52:23 | студенческий

Что такое ценность?

Что такое ценность?

Какую роль играют ценности в жизни человека и общества?

KARAUSHIN7777 5 янв. 2022 г., 07:20:23 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему духовные ценности приемлются труднее чем материальные помогите пож?

Сочинение на тему духовные ценности приемлются труднее чем материальные помогите пож.

На странице вопроса ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА? из категории Обществознание вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.