Обществознание | 10 - 11 классы
Какую роль играют духовные ценности в развитии цивилизации ?
Какую роль играют духовные ценности в развитии цивилизаций?
Какую роль играют духовные ценности в развитии цивилизаций?
В чем состоят духовные ценности?
В чем состоят духовные ценности?
Как они усваиваются человеком.
Какую роль играет государство в жизни общества?
Какую роль играет государство в жизни общества.
Какую роль играет сознание в жизни человека?
Какую роль играет сознание в жизни человека.
Духовные и материальные ценности человека?
Духовные и материальные ценности человека.
Какую роль в экономике играет обмен?
Какую роль в экономике играет обмен.
Какую роль играет банк в экономике?
Какую роль играет банк в экономике?
Какую роль играет дисциплина для государства и общества?
Какую роль играет дисциплина для государства и общества?
Что такое ценность?
Что такое ценность?
Какую роль играют ценности в жизни человека и общества?
Примеры духовного развития?
Примеры духовного развития.
Вы зашли на страницу вопроса Какую роль играют духовные ценности в развитии цивилизации ?, который относится к категории Обществознание. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Развитие культуры и цивилизации неразрывно связано : вне духовных
ценностей, созданных в процессе культурной деятельности людей, не может
сложиться и цивилизационная общность.
Некоторые исследователи полностью отождествляют культуру и цивилизацию.
Такая точка зрения зародилась еще в эпоху Просвещения, когда Вольтер, Тюрго
рассматривали культуру прежде всего как развитие разума.
При этом
"культурность", "цивилизованность" нации или страны противопоставлялись
"дикости" и "варварству" первобытных народов.
Есть и другая точка зрения.
Согласно ей, культура представляется
вместилищем всего лучшего в человеке, а цивилизация связывается только со
стандартизированным массовым производством.
Так, немецкий философ О.
Шпенглер (1880 - - 1936) выделил восемь культур.
Каждая из них проходит за
период своего существования ряд стадий и, умирая, превращается в
цивилизацию.
Переход от культуры к цивилизации означает упадок творчества,
героических деяний ; подлинное искусство оказывается не нужным, торжествует
механическая работа.
Сторонники такого подхода отрицали взаимосвязь и
преемственность в развитии культуры.
Однако, как уже отмечалось, большинство исследователей считает основой
всякой цивилизации духовные ценности, духовную культуру, поэтому не
противопоставляет культуру цивилизации.
В заключение еще раз подчеркнем, что понятие "цивилизация" очень широко
используется сегодня, и не только в научной литературе, посвященной изучению
всемирной истории.
Политики, социологи, журналисты, обращаясь к проблемам
современности, часто и много рассуждают о цивилизационном своеобразии нашего
мира и его перспективах.
Лучшему осмыслению общественных явлений будет
способствовать сближение локально - цивилизационного и
стадиально - цивилизационного подходов, а также использование оправдавших себя
черт формационного анализа.
Основные понятия
Цивилизация.
Общественно - экономическая формация.
Ценности.
Стадиальный
подход к истории.
Цивилизационный подход к истории.
Термины
Историческая реконструкция.
Социальная картина мира.
Культурно - исторический тип.