Обществознание | 1 - 4 классы
Визначити температуру на вершині гори заввишки 4 км, якщо температура повітря біля поверхні землі + 25.
Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении?
Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.
Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.
Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной
к защите.
Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве.
А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски.
А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь
в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи.
Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.
(Ж. Боден)
1
Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2
Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
3
Какие требования к территории государства предъявляет автор?
(Укажите любые четыре требования.
)
4
Кого автор называет хорошим гражданином?
Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение (по поводу каждого качества).
5
Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти.
Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае?
Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером.
6
Автор упоминает о справедливом управлении государством.
Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство
в современном мире?
Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них.
Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении?
Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении.
Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях.
Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье – мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него – материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите.
Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве.
А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски.
А поскольку желания людей чаще всего ненасытны, они хотят иметь в изобилии не только вещи полезные и необходимые, но и приятные бесполезные вещи.
Так как мудрый человек есть мера справедливости и истины и так как люди, почитаемые мудрейшими, согласны между собой в том, что высшее благо частного лица то же, что высшее благо государства, и не делают никакого различия между добродетельным человеком и хорошим гражданином, то мы так и определим истинную вершину благоденствия и главную цель, к которой должно быть направлено справедливое управление государством.
26. Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте?
28. Какие требования к территории государства предъявляет автор?
(Укажите любые четыре требования.
).
Что произойдет дальше по вашему мнению сказка добрый дракон и злая змеяЖил - поживал бедный человек с женой и с сыном?
Что произойдет дальше по вашему мнению сказка добрый дракон и злая змея
Жил - поживал бедный человек с женой и с сыном.
Дружно жили, да бедно.
Каждый кусок хлеба тяжким трудом добывался, а сколько за тот кусок пролито пота — и солить не надо.
Вот однажды пошёл тот человек в лес за хворостом.
А лес - то высоко на горе растёт : пока добрая вязанка наберётся, ноги о камни обобьёшь, спину наломаешь.
Ну, наконец насобирал человек хворосту, сколько унести мог, и в обратный путь пустился.
Идёт мимо скалы, а из пещеры под скалой навстречу ему дракон выползает.
Зубы прямые да острые, как кинжалы, из пасти торчат, когти кривые, словно турецкие ятаганы.
— Человек, а человек, — говорит дракон, — подойди поближе.
Я тебя съем.
— Что ж, — отвечает тот, — чем так жить, как я живу, лучше разом со всем покончить.
Ешь, коли охота.
— А как же ты живёшь, что меня не испугался?
— удивился дракон.
— Как живу!
С утра до ночи маюсь.
И ночью от забот покоя не знаю.
Изработался весь, одни жилы и кости.
— Да ты, пожалуй, невкусный.
Я бы лучше молочка попил, только где его возьмешь?
— вздохнул дракон.
— Молока?
Хочешь, я тебе завтра принесу?
У меня корова есть.
У дракона глаза так и заблестели.
Заулыбался по - своему, по - драконьи, зубищи оскалил :
— Принеси, добрый человек.
Да смотри не обмани.
А я тебе задаток дам.
Повернул голову на длинной шее, сунул её в пещеру и вынес в пасти самоцветный камень.
Так и переливается самоцвет, то синим, то зелёным, а в глубине красный огонёк мерцает.
— Слышал я, что люди эти камешки любят, — сказал дракон.
— А у меня их много.
Только ты про это никому не говори.
— Не скажу, — обещал человек.
Вскинул вязанку хвороста на плечи и пошёл прямо к златокузнецу.
Хорошую цену дал за камень златокузнец.
Человек хлеба купил, мяса и обновки жене да сыну справил.
С тех пор хорошо они зажили.
Носит человек молоко к пещере под скалой, а дракон ему за то самоцветы дарит.
Человек уже и деньжонок прикопил.
И задумал пуститься в дальнюю дорогу, поклониться святым местам.
— Что ж, — говорит жена, — поезжай.
Какое расстояние на карте масштаба 1 : 1000000 будет соответствовать на местности 10 км?
Какое расстояние на карте масштаба 1 : 1000000 будет соответствовать на местности 10 км.
Ты представитель благотворительной организации, которая помогает древним племенам и улучшает условия их проживания?
Ты представитель благотворительной организации, которая помогает древним племенам и улучшает условия их проживания.
Тебя отправили в командировку, цель которой – наладить контакт с древним племенем дэдуевцев.
Они живут в изоляции.
Для того чтобы попасть к цивилизованным людям, им нужно пройти 1000 км.
Дэдуевцы часто болеют, но пройти такой большой путь до больницы не могут, поэтому их лечит местный знахарь.
Ты пришел к ним с особой задачей : вам надо построить мост через реку, тогда дорога до больницы сократится втрое.
Задание
Установить контакт с дэдуевцами, объяснив им, кто ты и чего ты хочешь, зачем дэдуевцам нужен мост, найти плюсы в постройке моста.
Объяснить племени, что оно тоже должно участвовать в постройке моста.
Задание считается выполненным, если в результате твоего общения дэдуевцы согласятся строить мост.
Инструкция по выполнению задания
Сейчас тебе нужно составить текст твоего обращения к племени.
Очень внимательно подумай, с чего начать и чем завершить свою речь.
Включи фантазию.
Если понадобится подкрепить текст рисунками, можно нарисовать их в любой программе (например, в Paint), и прикрепить их к обращению.
Размести этот текст здесь.
Далее твой текст отправится к нашим дэдуевцам.
Через несколько дней ты получишь решение племени.
В случае положительного ответа тебя ждет приз.
У якому тепловому поясі Землі розташована територія України?
У якому тепловому поясі Землі розташована територія України?
Какие заповеди получил Моисей от Бога на горе Синай?
Какие заповеди получил Моисей от Бога на горе Синай?
Яку побутову техніку можна використовувати лише на Землі?
Яку побутову техніку можна використовувати лише на Землі?
Помогите по обществу только сегодня нужно?
Помогите по обществу только сегодня нужно!
1) Какого человека можно назвать хорошим товарищем?
Почему?
2) Что мешает дружбе?
Приведи примеры из жизни о том, как дружат разные ребята : как они вместе играют, работают, как помогают друг другу, почему ссорятся, как мирятся.
3) Какие человеческие качества ты считаешь наиболее важными для дружбы : помощь ; доброта ; умение прощать обиды ; умение выслушивать ; желание делать подарки, делиться вещами ; умение заступиться за друга ; разделить радость или горе?
Если что это из учебника по обществознанию за 6 класс (синенький учебник) 11 параграф вопросы на странице11 параграф с.
116 - 117.
Вы открыли страницу вопроса Визначити температуру на вершині гори заввишки 4 км, якщо температура повітря біля поверхні землі + 25?. Он относится к категории Обществознание. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 - 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Обществознание, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Я не понимаю казакский, но чисто на интуиции
каждые 100 метров температура падает на 1 градус
4км = 4000м
4000÷100 = 40градусов
25 - 40 = - 15 градусов
Ответ : на вершине - 15.