Что произойдет дальше по вашему мнению сказка добрый дракон и злая змеяЖил - поживал бедный человек с женой и с сыном?

Обществознание | 5 - 9 классы

Что произойдет дальше по вашему мнению сказка добрый дракон и злая змея

Жил - поживал бедный человек с женой и с сыном.

Дружно жили, да бедно.

Каждый кусок хлеба тяжким трудом добывался, а сколько за тот кусок пролито пота — и солить не надо.

Вот однажды пошёл тот человек в лес за хворостом.

А лес - то высоко на горе растёт : пока добрая вязанка наберётся, ноги о камни обобьёшь, спину наломаешь.

Ну, наконец насобирал человек хворосту, сколько унести мог, и в обратный путь пустился.

Идёт мимо скалы, а из пещеры под скалой навстречу ему дракон выползает.

Зубы прямые да острые, как кинжалы, из пасти торчат, когти кривые, словно турецкие ятаганы.

— Человек, а человек, — говорит дракон, — подойди поближе.

Я тебя съем.

— Что ж, — отвечает тот, — чем так жить, как я живу, лучше разом со всем покончить.

Ешь, коли охота.

— А как же ты живёшь, что меня не испугался?

— удивился дракон.

— Как живу!

С утра до ночи маюсь.

И ночью от забот покоя не знаю.

Изработался весь, одни жилы и кости.

— Да ты, пожалуй, невкусный.

Я бы лучше молочка попил, только где его возьмешь?

— вздохнул дракон.

— Молока?

Хочешь, я тебе завтра принесу?

У меня корова есть.

У дракона глаза так и заблестели.

Заулыбался по - своему, по - драконьи, зубищи оскалил :

— Принеси, добрый человек.

Да смотри не обмани.

А я тебе задаток дам.

Повернул голову на длинной шее, сунул её в пещеру и вынес в пасти самоцветный камень.

Так и переливается самоцвет, то синим, то зелёным, а в глубине красный огонёк мерцает.

— Слышал я, что люди эти камешки любят, — сказал дракон.

— А у меня их много.

Только ты про это никому не говори.

— Не скажу, — обещал человек.

Вскинул вязанку хвороста на плечи и пошёл прямо к златокузнецу.

Хорошую цену дал за камень златокузнец.

Человек хлеба купил, мяса и обновки жене да сыну справил.

С тех пор хорошо они зажили.

Носит человек молоко к пещере под скалой, а дракон ему за то самоцветы дарит.

Человек уже и деньжонок прикопил.

И задумал пуститься в дальнюю дорогу, поклониться святым местам.

— Что ж, — говорит жена, — поезжай.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
War19411945 13 мая 2022 г., 14:49:36

Человек пустился в дальнюю дорогу .

С кем видался всем говорил про дракона и рассказывал какие у него камни есть.

И вот когда он возвратился домой то поспешно взяв молока пошел к пещере с драконом но дракона там не видать.

Люди убили его а камни все себе забрали.

А мораль токова .

Если есть счастье не кому не говори отберут!

Mimi0 2 янв. 2022 г., 08:45:12 | 5 - 9 классы

Пожалуйста, объясните смысл1 Про доброе дело говори смело2 И собака старое добро помнит3 Доброта без разума пуста?

Пожалуйста, объясните смысл

1 Про доброе дело говори смело

2 И собака старое добро помнит

3 Доброта без разума пуста.

Alenkapan7024 15 февр. 2022 г., 16:59:11 | 1 - 4 классы

Сообщение на тему : о человеке который по вашему мнению совершил добрый поступок?

Сообщение на тему : о человеке который по вашему мнению совершил добрый поступок.

Vfvfbgfgf2 2 апр. 2022 г., 21:01:21 | 5 - 9 классы

Прочитайте высказывания известных людей?

Прочитайте высказывания известных людей.

О каком общестоведческом понятии они говорят?

1. Немало можно добится строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.

И. Гёте.

2. Заботиться о ближних своих и домашних своих – муж о жене, жена о муже ; отец о сыне ; сын об отце ; мать о дочери, дочь о матери ; брат о сестре, сестра о брате.

Аввакум.

3. Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.

Белинский.

ПОМОГИТЕ ПОЖААААЛЛЛЛЛУУУУЙЙСТААА(((.

1234567890440 18 мар. 2022 г., 15:11:33 | 5 - 9 классы

1200 поколений жили в пещерах, 240 в условиях существования письменности, 22 читали печатные книги, 5 при электричестве, 4 имеют телевизор, кино, автомобили, самолеты, имеют компьютер?

1200 поколений жили в пещерах, 240 в условиях существования письменности, 22 читали печатные книги, 5 при электричестве, 4 имеют телевизор, кино, автомобили, самолеты, имеют компьютер.

Сделай вывод из данной информации.

О каком законе говорится в данной информации?

Gurova04 14 апр. 2022 г., 05:28:28 | 5 - 9 классы

Школьные Знания?

Школьные Знания.

Com

Задай вопрос из школьного предмета

5 - 9 классы Обществознание 9 + 5 б

1200 поколений жили в пещерах, 240 в условиях существования письменности, 22 читали печатные книги, 5 при электричестве, 4 имеют телевизор, кино, автомобили, самолеты, имеют компьютер.

Сделай вывод из данной информации.

О каком законе говорится в данной информации?

Vorfolomeewakr 14 янв. 2022 г., 15:39:54 | 5 - 9 классы

Определите, привычка это или черта характера :1?

Определите, привычка это или черта характера :

1.

Когда не откликаешься на просьбу с первого раза

2.

Когда не слушаешь, что тебе говорят.

Assel001kz 3 янв. 2022 г., 16:34:30 | 1 - 4 классы

КАК ЖИЛИ ЛЮДИ ДО ПРОМЕТЕЯ?

КАК ЖИЛИ ЛЮДИ ДО ПРОМЕТЕЯ?

Nonnamarg91 13 мар. 2022 г., 19:34:13 | 5 - 9 классы

ПОМОГИИИТЕЕЕ ?

ПОМОГИИИТЕЕЕ !

Вопросы воспитания занимали людей с глубокой древности.

Прочитайте текст.

Объясните, кто прав в данной ситуа -

ции — Цзэн - цзы или его жена.

Как бы вы поступили на

месте каждого из героев?

Аргументируйте свой ответ.

«Жена Цзэн - цзы собралась на базар, и малолетний ее сын с

плачем увязался за ней.

— Ступай домой, — сказала мать.

— Вот вернусь с ба зара — за -

колю для тебя свинью.

Когда жена вернулась, Цзэн - цзы собрался уже изловить и

заколоть свинью.

Но жена его удержала :

— Я ведь только пошутила.

— Не стоит шутить с ребенком, — сказал Цзэн - цзы.

— Он еще

мало что понимает и всему учится у отца с матерью, во всем их слушается.

Обманешь его — и он научится обманывать.

А если

мать обманывает ребенка, а ребенок не верит матери — это уже

не воспитание!

И тут же заколол и сварил свинью» (Хань Фэй - цзы, древнеки -

тайский философ).

Aikidetki 12 июн. 2022 г., 06:17:46 | 5 - 9 классы

Похвала мужьямЕсли подарит кому - то Бог жену хорошую – дороже это камня многоценного?

Похвала мужьям

Если подарит кому - то Бог жену хорошую – дороже это камня многоценного.

Такой жены и при пущей выгоде грех лишиться : наладит мужу своему благополучную жизнь.

Собрав шерсть и лен, все, что нужно, исполнит руками своими, будет словно корабль торговый : отовсюду вбирает в себя все богатства.

И встанет средь ночи, и даст пищу дому и дело служанкам.

От плодов своих рук преумножит богатство.

Препоясав туго чресла свои, руки свои утвердит на дело.

И чад своих поучает, как и служанок, и не гаснет светильник ее всю ночь : руки свои простирает на труд, утверждает персты на веретене.

Милость свою обращает на убогого, и плоды трудов подает нищим – не беспокоится о доме своем ее муж : самые разные одежды нарядные приготовит и мужу своему, и себе, и детям, и домочадцам своим.

И потому, когда муж ее будет в собрании вельмож или воссядет со знакомыми, которые всегда почитают его, он, мудро беседуя, знает, как поступать хорошо, ибо никто без труда не увенчан.

Доброй женою блажен и муж, и число дней его жизни удвоится – добрая жена радует мужа своего и наполнит миром лета его : хорошая жена – благая награда тем, кто боится Бога, ибо жена делает мужа своего добродетельней : во - первых, исполнив божию заповедь, благословлена Богом, а во - вторых, хвалят ее и люди.

Жена добрая, трудолюбивая, молчаливая – венец своему мужу, если обрел муж такую жену хорошую – только благо выносит из дома своего.

Благословен и муж такой жены, и года свои проживут они в добром мире.

За жену хорошую мужу хвала и честь.

Добрая жена и по смерти спасает мужа своего.

Как мужу воспитывать свою жену

Следует мужьям воспитывать жен своих с любовью примерным наставлением : жены мужей своих вопрошают о всяком порядке, о том, как душу спасти.

Богу и мужу угодить и дом свой подобру устроить, и во всем покоряться мужу ; а что муж накажет, с любовью и страхом внимать и исполнять по его наставлению и согласно тому.

Что здесь писано.

И прежде всего — иметь страх божий и пребывать в телесной чистоте, как выше уже указано было.

Поднявшись с постели, умывшись и помолясь, слугам работу на весь день указать, каждому — свое : кому еду на день готовить, а кому хлебы печь ситные или решетные, — да и сама бы хозяйка знала, как сеять муку, как квашню затворить - замесить, и хлебы скатать да испечь, и кислые, и пышные, и выпечные, а также калачи и пироги ; да знала бы, сколько при том муки возьмут, и сколько испекут, и сколько чего получится из четверти, из осьмины, из целого решета и сколько высевков отойдет, и сколько чего испекут, — меру и счет знать во всем.

А еду мясную и рыбную, и всякие пироги и блины, различные каши и кисели, любые блюда печь и варить, — все бы сама хозяйка умела, чтобы и слуг научить смогла тому, что знает.

Когда же хлебы пекут, тогда и одежду стирают : так в общей работе и дровам не убыточно ; но нужно при том приглядывать, как стирают нарядные рубашки и лучшую одежду, и сколько мыла идет и золы, и на сколько рубашек каждого, да хорошо бы выстирать, прокипятить и начисто выполоскать и высушить, и выкатать скатерти и убрусы, платки и полотенца также ; и всему тому счет знать самой, и отдать и взять все сполна, и бело и чисто, а ветхое залатать осторожно, все сгодится — нищим отдать.

А когда пекут хлебы, того же теста велеть отложить да пироги сделать ; и если пшеничный пекут, то из обсевков велеть пирогов наделать, в скоромные дни со скоромной начинкой, какая случится, а в постные дни с кашей или с горохом, или с вареньем, или с репой, или с грибами, и с рыжиками, и с капустой, или с чем Бог подаст, — всё семье в утешенье.

И всякую бы еду, и мясную, и рыбную, и всякое блюдо, скоромное или постное, сама бы хозяйка знала да умела и сготовить, и слуг научить : такие хозяйки — домовитые да умелые.

Вопросы по тексту

1.

Какой образ " идеальной жены" рисует автор?

2. согласны ли вы с такой формулировкой?

3. какие правила взаимоотношения мужа и жены вам представляются справедливыми?

4. с какими правилами вы не согласны?

Аргументируйте.

Mimail09 28 мая 2022 г., 22:45:58 | 5 - 9 классы

Истории ситуации о спорах добра и зла?

Истории ситуации о спорах добра и зла.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Что произойдет дальше по вашему мнению сказка добрый дракон и злая змеяЖил - поживал бедный человек с женой и с сыном?, относящийся к категории Обществознание. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.