Обществознание | 5 - 9 классы
Наука в современном обществе.
Назовите примеры, характеризующие современное сближение науки с потребностями общества?
Назовите примеры, характеризующие современное сближение науки с потребностями общества.
Покажите роль науки, образования ; религии в современном обществе?
Покажите роль науки, образования ; религии в современном обществе.
Почему в современной науке существуют различные типологии общества ?
Почему в современной науке существуют различные типологии общества ?
Какую роль играет наука в современном обществе?
Какую роль играет наука в современном обществе?
Какова роль науки в современном обществе?
Какова роль науки в современном обществе?
Желательно своими словами объяснить.
Помогите пожалуйста здавать завтра по обществу реферат на тему наука в современном обществе?
Помогите пожалуйста здавать завтра по обществу реферат на тему наука в современном обществе.
Какую роль в жизни современного общества играет поддержка науки?
Какую роль в жизни современного общества играет поддержка науки?
Назовите примеры , характеризующие современное сближение науки с потребностями общества?
Назовите примеры , характеризующие современное сближение науки с потребностями общества?
Конспект по обществу 8 класс наука в современном обществе?
Конспект по обществу 8 класс наука в современном обществе.
Составить план "взаимосвязь образование и науки в современном обществе"?
Составить план "взаимосвязь образование и науки в современном обществе".
Вы зашли на страницу вопроса Наука в современном обществе?, который относится к категории Обществознание. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Одной из важнейших составляющих культуры общества является наука.
Наука— высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.
Она доводит до совершенства такие фукции культуры, какпознавательная, практическая и методологическая.
Науку принято рассматривать :
как особую систему знаний о природе, обществе и человеке ; как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленныхна получение новых знаний ; как систему специфических организаций и учреждений.
Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления.
Для получения научного знания необходима особая подготовка и использование специфических методов познания.
Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное знание оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют.
Главными целями наукиявляются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение.
Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей.
Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10 - 15 процентов их бюджетов.
Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза.
Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании.
Важнейшей особенностью современной науки является еекомпьютеризация.
В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания.
В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами.
Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процессинтеграции.
Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов.
В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно - научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук.
Основные функции современной науки :
культурно - мировоззренческая (познавательная) ; в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельностью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества ;
наука — катализатор процесса непрерывного соврешенствования производства (осознание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серь
езной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики) ;
социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими (использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально - экономического развития).