1. Что из перечисленного характерно для чувственного познания?

Обществознание | 10 - 11 классы

1. Что из перечисленного характерно для чувственного познания?

1) отражение существенных признаков и предметов

2) получение новых суждений на основе имеющихся

3)отражение отдельных свойств и качеств предметов.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
JackDix 5 дек. 2023 г., 13:52:57

Ответ :

3) отражение отдельных свойств и качеств предметов

Объяснение :

Ощущение - отражение отдельных свойств и качеств предметов.

Ощущение, восприятие, представление - формы чувственного познания.

Ксю637 14 окт. 2023 г., 04:50:46 | 5 - 9 классы

Выберите верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны1) культура является результатом деятельности общества2)добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством3)?

Выберите верные суждения и запишите цифры под которыми они указаны

1) культура является результатом деятельности общества

2)добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством

3)правила этикета это правила вежливости приличного поведения в разных ситуациях

4)к внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты тех кто нуждается в государственной поддержке

5)уголовное наказание назначается только после изучения судом всех обстоятельств совершения преступления.

Sanek5789 21 нояб. 2023 г., 16:34:58 | студенческий

Установите соответствие между видами деятельности и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбцаПримеры Вид деятельностиА) выдвижение ?

Установите соответствие между видами деятельности и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Примеры Вид деятельности

А) выдвижение гипотез развития Вселенной

Б) производство потребительских товаров

В) преподавание учебных предметов в школе

Г) изучение поведения животных в естественной среде 1) научная

2) практическая.

Katya6527 20 окт. 2023 г., 07:18:49 | студенческий

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАДвижущей силой прогресса в рыночной экономике является конкуренция, под которой понимается соперничество между субъектами рыночного хозяйства за выгодное положение и лидерство на ры?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Движущей силой прогресса в рыночной экономике является конкуренция, под которой понимается соперничество между субъектами рыночного хозяйства за выгодное положение и лидерство на рынках.

Конкуренция покупателей ведётся за выбор качественных товаров по доступным ценам и проявляется в наличии очередей за покупками.

Главная сфера конкурентной борьбы — это производство товаров, или конкуренция товаропроизводителей.

Именно в производстве закладываются преимущества издержек, а значит, по возможности, и снижения цены.

Фирмы, лидирующие по качеству товаров и ценам, занимают ведущее положение на рынках.

Гонка за лидером вынуждает соперничающие фирмы разрабатывать и внедрять новшества в технологиях производства, обновлять ассортимент, искать новые каналы и формы сбыта.

Пик конкуренции определяется состоянием рыночной среды, т.

Е. числом конкурирующих фирм, стандартами качества продукции, свободой или ограничениями на бизнес в данной отрасли, свободой информации и её доступностью.

Для потребителей и общества в целом предпочтительна свободная конкуренция, способствующая росту качества жизни и экономическому прогрессу.

Поэтому в большинстве стран с рыночной экономикой действует законодательство, благоприятствующее добросовестной — свободной конкуренции и ограничивающее проявление монополизма.

Благотворное влияние конкуренции заключается в достижении равновесной цены, имеющей тенденцию к снижению по мере роста производительности общественного труда ; многообразия товаров и разнообразия потребностей и вкусов, что способствует улучшению качества жизни населения ; экономии в расходовании ограниченных ресурсов ; в нахождении более выгодных сфер и отраслей приложения капитала.

Основой экономической состоятельности предприятий является рост деловой активности по всем направлениям экономической работы : в совершенствовании производства, в коммерции, поисках инноваций и инвестиций.

Под деловой активностью понимаются созидательные способности предприятия обеспечивать устойчивую конкурентоспособность и экономическую состоятельность, добиваясь роста объёмов производства и сбыта продукции, поддерживая достаточную эффективность использования ресурсов, гибко адаптируясь к изменениям спроса и всей рыночной среды, прогнозируя и предупреждая угрозы спада и кризисных проявлений.

Собственники и менеджеры предприятия должны сохранять и развивать деловую активность по всем направлениям конкурентной борьбы (производственная активность, инновационная активность, инвестиционная активность, коммерческая активность).

(И. В.

Скоблякова и др.

)

24.

Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих, что конкуренция между фирмами может иметь негативные последствия.

(Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.

).

Vlad695 25 нояб. 2023 г., 06:22:23 | 1 - 4 классы

Заполни таблицу1Здоровый образ человека 1Чтоя узнал нового?

Заполни таблицу

1Здоровый образ человека 1Что

я узнал нового?

1Мои выводы

2Вредные пртвычки 2Что узнал нового 2 выводы

3Вера и неверие 3 Что я узнал нового?

3Мои выводы

4Добро и зло 4Что я узнал нового 4Мои выводы

5Чесность.

Совесть 5Что.

Узнал нового.

5Выводы.

ViktorTurnikmeN 10 дек. 2023 г., 03:06:47 | 5 - 9 классы

11. Как называется парламент в России?

11. Как называется парламент в России?

Из каких палат он состоит.

12. Каким видам власти принадлежат следующие полномочия :

А) разработка и исполнение Гос.

Бюджета

Б) назначение выборов Президента

В) разрешение гражданских, уголовных и иных дел

Г) обеспечение обороны страны

Д) объявление амнистии

13.

К каким отраслям права относятся :

а) кража автомобиля

б) вступление в брак

в) прогулял рабочий день

г) выступая на собрании, оскорбил коллегу.

14. К каким социальным нормам относятся :

а) соблюдение поста

б) встреча выпускников школы

в) свадебный обряд

г) хищение Гос.

Имущества

15.

Назовите признаки правового государства.

16. Алкоголизм, преступность, наркомания относятся к………поведению.

17. Ненаучное познание общества включает в себя : - Мифологию - …………….

- …………….

18. Признаком, какой культуры является ее коммерческая направленность

а)народной

б)элитарной

в) массовой

г) всех выше названных

19.

Мировыми религиями являются :

а) буддизм

б) индуизм

в) иудаизм

г) ислам

20.

Из перечисленных социальных групп, три из них имеют общий социально значимый признак.

Какая группа выпадает из этого ряда?

А) дети

б) пожилые люди

в) мужчины

г) молодежь

21.

Как называется крайняя агрессивная форма национализма?

22. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации :

а) национальный язык

б) национальность

в) общее гражданство

г) общие права и обязанности по отношении друг к другу.

23. Приведите в соответствие типы экономических систем и их

характеристику

1.

Традиционная

2.

Командная

3.

Рыночная

а) отражает интерес потребителя, производителя

б) основой является замкнутое натуральное хозяйство

в) особую роль играет государство, осуществляющее производство

24.

Формами государственного правления являются :

А) конфедерация

Б) монархия

В) федерация

Г)республика

25.

Приведите в соответствие типы политического режима и признаки :

1.

Авторитаризм а) равноправие граждан

2.

Демократия б) выборы являются формальность

3.

Тоталитаризм в) рыночная экономика г) многопартийность д) абсолютный контроль над личностью.

Злата109 17 окт. 2023 г., 19:18:14 | 10 - 11 классы

Помогите понять статистику?

Помогите понять статистику.

В Беларуси :

99, 7% - грамотное население.

Грубо говоря умеющее читать и складывать значения

0, 3% - люди, которые по каким - то причинам не имеют подобных умений, например люди с определенными видами инвалидности

90% - люди, имеющие как минимум базовое образование

из них 25% - люди с высшим образованием

ВОПРОСЫ :

1.

Все ли верно я понимаю, укажите на ошибки (меня например изначально озадачило второе утверждение с 90%, так как можно было подумать, что это люди имеющие И базовое И среднее И высшее образование, что полностью противоречило третьему утверждению)

2.

Объясните мне, кто эти 9, 7%, которые грамотные, но не имеют базового образования.

Если верить тому, что мне говорили, то без базового образования вы не трудоустроитесь ну никак​.

Davidyukmelnik 25 нояб. 2023 г., 00:01:18 | 1 - 4 классы

1. Верны ли высказывания?

1. Верны ли высказывания?

Ряд ученых связывают происхождение искусства с (о)

А.

Мифологическим освоением действительности.

Б. стремлением реализовать себя как личность.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

2.

Выявление значимых свойств предметов и явлений в виде конкретных чувственно - наглядных образов происходит в

1) науке 2) искусстве 3) морале 4) праве

3.

Отношение к искусству как подражанию природе свойственно эпохе

1) Античности 2) Средневековья 3) Возрождения 4) Просвещения

4.

Философы рассматривают искусство как своеобразную «школу нравственности» в период

1) Средневековья 2) Античности 3) Просвещения 4) Возрождения

5.

Кто из античных философов рассматривал искусство как подражание миру чувственных предметов, каждый из которых представляет собой копию идеи?

1) Цицерон 2) Диоген 3) Аристотель 4) Платон

6.

Укажите верное высказывание.

Знаково - символическая концепция рассматривает искусство как

А.

Автономную сферу деятельности, а также как способ связи человека с иным, потусторонним миром.

Б. художественные образы, представляющие средство выражения человеческих житейских переживаний.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

7.

Соотнесите функции искусства и их проявление

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА ПРОЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ

А) воспитательная 1) способность анализировать состояние окружающего мира

Б) компенсаторная 2) способность формировать вкусы и потребности человека

В) эстетическая 3) формирование личности, чувств и мыслей людей

Г) художественно - концептуальная 4) восстановление в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности

А

Б

В

Г

8.

Соотнесите виды искусства и и их классификацию

ВИДЫ ИСКУССТВА КЛАССИФИКАЦИЯ

А) фотография 1) пространственные

Б) живопись 2) динамические

В) литература 3) синтетические

Г) театр

Д) архитектура

А

Б

В

Г

Д

9.

Портрет, натюрморт, пейзаж, батальная или историческая картина – это

1) типы живописи, 2) жанры живописи 3) виды живописи 4) классификация живописи

10.

Укажите верное высказывание.

По мнению испанского мыслителя и публициста X.

Ортеги - и - Гасета, современное искусство развивается –

А.

По пути «дегуманизации».

Б. по пути «гуманизации».

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны.

Sayfutdinova197 30 нояб. 2023 г., 03:45:32 | 5 - 9 классы

Опишите любой художественный образ на его примере покажите в чём заключается особенности отражение окружающей действительности художником?

Опишите любой художественный образ на его примере покажите в чём заключается особенности отражение окружающей действительности художником.

Обществознание.

Олежкабик 10 дек. 2023 г., 18:02:47 | 5 - 9 классы

Тест Обществознание 8 класс1 Какая наука относится к гуманитарныма географияб биологияв литературоведениег геология2 С получением высшего образования связана такая профессия, кака стюардессаб инженерв?

Тест Обществознание 8 класс

1 Какая наука относится к гуманитарным

а география

б биология

в литературоведение

г геология

2 С получением высшего образования связана такая профессия, как

а стюардесса

б инженер

в токарь

г автомеханик

3 Виктор учится в 9 класс экономич лицея и готовится к ГИА.

На какой ступени образования находится Виктор

а общее основное

б среднее общее

в дополнительное

г начальное профессиональное

4 Верны ли след.

Суждения

Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование

Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

А только а

б только б

в верны а и б

г не верны

6 верны ли суждения

а Развитие образования не оказывает существенного влияния на развитие экономики.

Б В РФ общее образование можно получить в гос или частных школах.

А Верно только а

Б Верно только Б

В Верны Оба

Г Оба неверны

7 Суждение Родители трудолюбивы и дети не ленивы относится к

а народной мудрости

б морали

в науке

г религии

8 Сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достовер знаний о мире и человека в нем называется

а наука

б образование

в культура

г искусство

Вставьте пропущенное понятие

"_____ - возможность и способность делать сознательный выбор, поступать по своему усмотрению и нести полную ответсвенность за последствия".

Zabiwaka 21 дек. 2023 г., 19:27:34 | 5 - 9 классы

Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль?

Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль.

Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность.

Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей.

Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно), какого поведения он может ожидать от окружающих, какого поведения ожидают от него самого и какие социальные нормы должны усвоить дети.

Отклоняющееся поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения.

При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок.

Нравственные нормы перестают контролировать поведение людей, основополагающие ценности могут быть отвергнуты, и у человека теряется чувство безопасности и уверенности в своих действиях.

Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей.

С другой стороны, отклоняющееся поведение является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям.

Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным.

Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из - за изменений окружающей среды.

Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физического окружения – всё это может привести к необходимости принятия новых норм и адаптации к ним членов общества.

Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств.

Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов.

Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей.

По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся.

(С. С.

Фролов, текст адаптирован) Как, по мнению автора, появляются новые социальные нормы?

(Используя содержание текста, укажите четыре этапа этого процесса.

).

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 1. Что из перечисленного характерно для чувственного познания?, относящийся к категории Обществознание. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.