ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАДвижущей силой прогресса в рыночной экономике является конкуренция, под которой понимается соперничество между субъектами рыночного хозяйства за выгодное положение и лидерство на ры?

Обществознание | студенческий

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Движущей силой прогресса в рыночной экономике является конкуренция, под которой понимается соперничество между субъектами рыночного хозяйства за выгодное положение и лидерство на рынках.

Конкуренция покупателей ведётся за выбор качественных товаров по доступным ценам и проявляется в наличии очередей за покупками.

Главная сфера конкурентной борьбы — это производство товаров, или конкуренция товаропроизводителей.

Именно в производстве закладываются преимущества издержек, а значит, по возможности, и снижения цены.

Фирмы, лидирующие по качеству товаров и ценам, занимают ведущее положение на рынках.

Гонка за лидером вынуждает соперничающие фирмы разрабатывать и внедрять новшества в технологиях производства, обновлять ассортимент, искать новые каналы и формы сбыта.

Пик конкуренции определяется состоянием рыночной среды, т.

Е. числом конкурирующих фирм, стандартами качества продукции, свободой или ограничениями на бизнес в данной отрасли, свободой информации и её доступностью.

Для потребителей и общества в целом предпочтительна свободная конкуренция, способствующая росту качества жизни и экономическому прогрессу.

Поэтому в большинстве стран с рыночной экономикой действует законодательство, благоприятствующее добросовестной — свободной конкуренции и ограничивающее проявление монополизма.

Благотворное влияние конкуренции заключается в достижении равновесной цены, имеющей тенденцию к снижению по мере роста производительности общественного труда ; многообразия товаров и разнообразия потребностей и вкусов, что способствует улучшению качества жизни населения ; экономии в расходовании ограниченных ресурсов ; в нахождении более выгодных сфер и отраслей приложения капитала.

Основой экономической состоятельности предприятий является рост деловой активности по всем направлениям экономической работы : в совершенствовании производства, в коммерции, поисках инноваций и инвестиций.

Под деловой активностью понимаются созидательные способности предприятия обеспечивать устойчивую конкурентоспособность и экономическую состоятельность, добиваясь роста объёмов производства и сбыта продукции, поддерживая достаточную эффективность использования ресурсов, гибко адаптируясь к изменениям спроса и всей рыночной среды, прогнозируя и предупреждая угрозы спада и кризисных проявлений.

Собственники и менеджеры предприятия должны сохранять и развивать деловую активность по всем направлениям конкурентной борьбы (производственная активность, инновационная активность, инвестиционная активность, коммерческая активность).

(И. В.

Скоблякова и др.

)

24.

Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих, что конкуренция между фирмами может иметь негативные последствия.

(Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.

).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Wolf1235 20 окт. 2023 г., 07:18:55

Ответ :

Конкуренция между фирмами может иметь негативные последствия.

Например :

Постоянно разоряются менее удачливые предприниматели.

Из - за неспособности приспособиться к новым реалиям или быстро перестроиться.

Из - за этого сотрудники теряют работу.

Предприниматели могут использовать нечестные методы в конкурентной борьбе.

К примеру, это могут быть продажи товаров по демпинговым (искусственно заниженным) ценам, промышленный шпионаж и так далее.

Но не расширение ассортимента, улучшение качества и прочее.

Конкуренция заставляет повышать затраты на рекламу, потому что нужно выделять бизнес среди других в отрасли.

И эти затраты в итоге ложатся на потребителей, что делает для них товар менее привлекательным и ведет нас к 1му пункту.

Шипук 30 окт. 2023 г., 06:40:25 | 5 - 9 классы

Объясните как вы понимаете основные права и свобода человека?

Объясните как вы понимаете основные права и свобода человека?

Насколько хорошо они соблюдаються в стране?

Прошу кратко ❤️❤️❤️.

89885439017 23 нояб. 2023 г., 12:09:03 | 5 - 9 классы

В стране z в ходе экономических реформ было установлено свободное ценообразование на товары и услуги?

В стране z в ходе экономических реформ было установлено свободное ценообразование на товары и услуги.

Какая экономическая система была создана в стране z в результате реформы.

SalixowAmir 23 нояб. 2023 г., 16:18:44 | 5 - 9 классы

В чем выражаеца свобода выбора?

В чем выражаеца свобода выбора.

3684431 30 нояб. 2023 г., 06:20:16 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста!

Сделайте доклад на тему " моя будущая профессия" по пунктам

1) доступность образованию ( где?

Как? )

2) востребованая профессия

3) экономическая состоятельность

4) отношение в обществе.

Nikola1789 31 дек. 2023 г., 02:07:16 | 5 - 9 классы

1. Ученые определяют общество как : 1) многообразие форм и проявлений живой природы ; 2) совокупность природных и социальных сил ; 3) обособившуюся от природы часть мира ; 4) весь окружающий человека ?

1. Ученые определяют общество как : 1) многообразие форм и проявлений живой природы ; 2) совокупность природных и социальных сил ; 3) обособившуюся от природы часть мира ; 4) весь окружающий человека мир.

KristenDe2002 21 окт. 2023 г., 15:52:39 | 1 - 4 классы

Используя приведенные ниже слова и словосочетания и привлекаяобществоведческие знания, составьте рассказ по заданной теме из 5 - 7предложений?

Используя приведенные ниже слова и словосочетания и привлекая

обществоведческие знания, составьте рассказ по заданной теме из 5 - 7

предложений.

Тема : «Труд».

Слова, словосочетания : Труд, благотворительность, деятельность, добродетель,

потребность, товар, услуги, творчество, источник богатства, моральная оценка,

бедность, богатство, творчество, планирование, мастер, ремесленник, творчество.

Sanek5789 21 нояб. 2023 г., 16:34:58 | студенческий

Установите соответствие между видами деятельности и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбцаПримеры Вид деятельностиА) выдвижение ?

Установите соответствие между видами деятельности и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Примеры Вид деятельности

А) выдвижение гипотез развития Вселенной

Б) производство потребительских товаров

В) преподавание учебных предметов в школе

Г) изучение поведения животных в естественной среде 1) научная

2) практическая.

Олич51182 28 окт. 2023 г., 18:44:42 | 5 - 9 классы

В какой из ситуаций человек проявил себя как личность?

В какой из ситуаций человек проявил себя как личность.

! СВОЙ ОТВЕТ ОБЪЯСНИТЕ!

Гражданин С.

, зная о том, что он плохо разбирается в искусстве активно занялся самообразованием.

Гражданка К.

, готовясь к отъезду на дачу, закупила большое количество семян для выращивания овощей.

Став после длительной болезни инвалидом, гражданин Т.

Перестал общаться с друзьями.

Гражданин А.

Искупался в жаркую погоду в холодной реке и простудился.

ViktorTurnikmeN 10 дек. 2023 г., 03:06:47 | 5 - 9 классы

11. Как называется парламент в России?

11. Как называется парламент в России?

Из каких палат он состоит.

12. Каким видам власти принадлежат следующие полномочия :

А) разработка и исполнение Гос.

Бюджета

Б) назначение выборов Президента

В) разрешение гражданских, уголовных и иных дел

Г) обеспечение обороны страны

Д) объявление амнистии

13.

К каким отраслям права относятся :

а) кража автомобиля

б) вступление в брак

в) прогулял рабочий день

г) выступая на собрании, оскорбил коллегу.

14. К каким социальным нормам относятся :

а) соблюдение поста

б) встреча выпускников школы

в) свадебный обряд

г) хищение Гос.

Имущества

15.

Назовите признаки правового государства.

16. Алкоголизм, преступность, наркомания относятся к………поведению.

17. Ненаучное познание общества включает в себя : - Мифологию - …………….

- …………….

18. Признаком, какой культуры является ее коммерческая направленность

а)народной

б)элитарной

в) массовой

г) всех выше названных

19.

Мировыми религиями являются :

а) буддизм

б) индуизм

в) иудаизм

г) ислам

20.

Из перечисленных социальных групп, три из них имеют общий социально значимый признак.

Какая группа выпадает из этого ряда?

А) дети

б) пожилые люди

в) мужчины

г) молодежь

21.

Как называется крайняя агрессивная форма национализма?

22. Что из перечисленного не относится к основным признакам нации :

а) национальный язык

б) национальность

в) общее гражданство

г) общие права и обязанности по отношении друг к другу.

23. Приведите в соответствие типы экономических систем и их

характеристику

1.

Традиционная

2.

Командная

3.

Рыночная

а) отражает интерес потребителя, производителя

б) основой является замкнутое натуральное хозяйство

в) особую роль играет государство, осуществляющее производство

24.

Формами государственного правления являются :

А) конфедерация

Б) монархия

В) федерация

Г)республика

25.

Приведите в соответствие типы политического режима и признаки :

1.

Авторитаризм а) равноправие граждан

2.

Демократия б) выборы являются формальность

3.

Тоталитаризм в) рыночная экономика г) многопартийность д) абсолютный контроль над личностью.

Patapyf 23 дек. 2023 г., 19:57:49 | 5 - 9 классы

Помогите с обществомОтметьте верные ответы :Субьектами политики являются :1?

Помогите с обществом

Отметьте верные ответы :

Субьектами политики являются :

1.

Классы

2.

Гос. органы

3.

Экономическая деят.

4. Международные отношения

5.

Политические партии

6.

Политические лидеры

7.

Политические движения.

Вы перешли к вопросу ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАДвижущей силой прогресса в рыночной экономике является конкуренция, под которой понимается соперничество между субъектами рыночного хозяйства за выгодное положение и лидерство на ры?. Он относится к категории Обществознание, для студенческий. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Обществознание. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.