Помогите понять статистику?

Обществознание | 10 - 11 классы

Помогите понять статистику.

В Беларуси :

99, 7% - грамотное население.

Грубо говоря умеющее читать и складывать значения

0, 3% - люди, которые по каким - то причинам не имеют подобных умений, например люди с определенными видами инвалидности

90% - люди, имеющие как минимум базовое образование

из них 25% - люди с высшим образованием

ВОПРОСЫ :

1.

Все ли верно я понимаю, укажите на ошибки (меня например изначально озадачило второе утверждение с 90%, так как можно было подумать, что это люди имеющие И базовое И среднее И высшее образование, что полностью противоречило третьему утверждению)

2.

Объясните мне, кто эти 9, 7%, которые грамотные, но не имеют базового образования.

Если верить тому, что мне говорили, то без базового образования вы не трудоустроитесь ну никак​.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Koptelin24 17 окт. 2023 г., 19:18:16

Данная статистика содержит информацию о грамотности и образованности населения Беларуси.

По данной статистике, 99, 7% населения Беларуси умеют читать и складывать значения, то есть являются грамотными.

Это означает, что только 0, 3% населения не имеют подобных умений, например люди с определенными видами инвалидности.

90% населения имеют базовое образование, то есть как минимум закончили школу или получили аналогичное образование.

А из этих 90%, 25% имеют высшее образование.

То есть, 25% от 90% = 22, 5% - это доля населения Беларуси, имеющего высшее образование.

Эти цифры могут использоваться для оценки уровня образования и грамотности в стране и могут быть полезными для планирования образовательных программ и социальных программ для людей с ограниченными возможностями.

. 1. Действительно, из предоставленной статистики следует, что 90% населения Беларуси имеют как минимум базовое образование.

При этом, из этой группы 25% имеют высшее образование.

То есть, это две разные категории людей.

Также важно учитывать, что оставшиеся 65% могут иметь среднее образование.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы :

99, 7% населения Беларуси грамотны ; 0, 3% населения Беларуси не имеют подобных умений, например люди с определенными видами инвалидности ; 90% населения Беларуси имеют как минимум базовое образование ; из этих 90%, 25% имеют высшее образование ; оставшиеся 65% могут иметь среднее образование.

2. Действительно, обычно грамотность считается одним из компонентов базового образования, и без базового образования трудно представить себе, как человек может овладеть навыками чтения и счета.

Однако, возможно, в данном случае, под грамотностью подразумевается не только способность читать и считать, но и общее культурное развитие, знание языка и т.

Д. Это может быть связано с тем, что определение грамотности может различаться в разных странах и в разные временные периоды.

Также стоит учитывать, что процент 99, 7% мог быть получен на основе опроса или исследования, в котором участвовали люди разного возраста, с разным образованием и профессиональным статусом.

Таким образом, возможно, в этом проценте есть люди, которые получили образование вне формальных учебных заведений, а также старшее поколение, которое может не иметь базового образования, но обладает навыками чтения и счета, полученными в процессе жизни.

Verogalashewa 17 окт. 2023 г., 04:32:44 | 5 - 9 классы

Первобытные люди на кубани?

Первобытные люди на кубани.

Пандочка28 21 окт. 2023 г., 15:50:33 | студенческий

Объясните : а) какое значение имеетдеятельности для людей ?

Объясните : а) какое значение имеет

деятельности для людей :

Нету25 29 окт. 2023 г., 01:02:54 | 5 - 9 классы

Какие вы знаете общественных организаций которых защищают природу?

Какие вы знаете общественных организаций которых защищают природу.

3684431 30 нояб. 2023 г., 06:20:16 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста!

Сделайте доклад на тему " моя будущая профессия" по пунктам

1) доступность образованию ( где?

Как? )

2) востребованая профессия

3) экономическая состоятельность

4) отношение в обществе.

Егорbukur 13 дек. 2023 г., 08:20:27 | 5 - 9 классы

Виды и значения конфликтов?

Виды и значения конфликтов.

Barabanovanata 4 окт. 2023 г., 00:29:26 | 5 - 9 классы

. Переход к всеобщему среднему образованию в СССР был завершен к середине 1970 - х годов?

. Переход к всеобщему среднему образованию в СССР был завершен к середине 1970 - х годов.

Начало этого процесса датируется : А) серединой 1960 - х гг.

В) серединой 1950 - х гг.

С) концом 1940 - х - началом 1950 - х гг.

Davidyukmelnik 25 нояб. 2023 г., 00:01:18 | 1 - 4 классы

1. Верны ли высказывания?

1. Верны ли высказывания?

Ряд ученых связывают происхождение искусства с (о)

А.

Мифологическим освоением действительности.

Б. стремлением реализовать себя как личность.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

2.

Выявление значимых свойств предметов и явлений в виде конкретных чувственно - наглядных образов происходит в

1) науке 2) искусстве 3) морале 4) праве

3.

Отношение к искусству как подражанию природе свойственно эпохе

1) Античности 2) Средневековья 3) Возрождения 4) Просвещения

4.

Философы рассматривают искусство как своеобразную «школу нравственности» в период

1) Средневековья 2) Античности 3) Просвещения 4) Возрождения

5.

Кто из античных философов рассматривал искусство как подражание миру чувственных предметов, каждый из которых представляет собой копию идеи?

1) Цицерон 2) Диоген 3) Аристотель 4) Платон

6.

Укажите верное высказывание.

Знаково - символическая концепция рассматривает искусство как

А.

Автономную сферу деятельности, а также как способ связи человека с иным, потусторонним миром.

Б. художественные образы, представляющие средство выражения человеческих житейских переживаний.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны

7.

Соотнесите функции искусства и их проявление

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА ПРОЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ

А) воспитательная 1) способность анализировать состояние окружающего мира

Б) компенсаторная 2) способность формировать вкусы и потребности человека

В) эстетическая 3) формирование личности, чувств и мыслей людей

Г) художественно - концептуальная 4) восстановление в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности

А

Б

В

Г

8.

Соотнесите виды искусства и и их классификацию

ВИДЫ ИСКУССТВА КЛАССИФИКАЦИЯ

А) фотография 1) пространственные

Б) живопись 2) динамические

В) литература 3) синтетические

Г) театр

Д) архитектура

А

Б

В

Г

Д

9.

Портрет, натюрморт, пейзаж, батальная или историческая картина – это

1) типы живописи, 2) жанры живописи 3) виды живописи 4) классификация живописи

10.

Укажите верное высказывание.

По мнению испанского мыслителя и публициста X.

Ортеги - и - Гасета, современное искусство развивается –

А.

По пути «дегуманизации».

Б. по пути «гуманизации».

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба высказывания 4) оба высказывания неверны.

ДИАНОЧКА13579 28 нояб. 2023 г., 13:35:33 | 5 - 9 классы

Помогите написать сочинение на тему : зачем человеку образование?

Помогите написать сочинение на тему : зачем человеку образование?

(8 - 10 предложение).

Олежкабик 10 дек. 2023 г., 18:02:47 | 5 - 9 классы

Тест Обществознание 8 класс1 Какая наука относится к гуманитарныма географияб биологияв литературоведениег геология2 С получением высшего образования связана такая профессия, кака стюардессаб инженерв?

Тест Обществознание 8 класс

1 Какая наука относится к гуманитарным

а география

б биология

в литературоведение

г геология

2 С получением высшего образования связана такая профессия, как

а стюардесса

б инженер

в токарь

г автомеханик

3 Виктор учится в 9 класс экономич лицея и готовится к ГИА.

На какой ступени образования находится Виктор

а общее основное

б среднее общее

в дополнительное

г начальное профессиональное

4 Верны ли след.

Суждения

Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование

Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

А только а

б только б

в верны а и б

г не верны

6 верны ли суждения

а Развитие образования не оказывает существенного влияния на развитие экономики.

Б В РФ общее образование можно получить в гос или частных школах.

А Верно только а

Б Верно только Б

В Верны Оба

Г Оба неверны

7 Суждение Родители трудолюбивы и дети не ленивы относится к

а народной мудрости

б морали

в науке

г религии

8 Сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достовер знаний о мире и человека в нем называется

а наука

б образование

в культура

г искусство

Вставьте пропущенное понятие

"_____ - возможность и способность делать сознательный выбор, поступать по своему усмотрению и нести полную ответсвенность за последствия".

Zabiwaka 21 дек. 2023 г., 19:27:34 | 5 - 9 классы

Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль?

Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль.

Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой – поддерживают эту стабильность.

Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечен порядок и предсказуемое поведение людей.

Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно), какого поведения он может ожидать от окружающих, какого поведения ожидают от него самого и какие социальные нормы должны усвоить дети.

Отклоняющееся поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения.

При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок.

Нравственные нормы перестают контролировать поведение людей, основополагающие ценности могут быть отвергнуты, и у человека теряется чувство безопасности и уверенности в своих действиях.

Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей.

С другой стороны, отклоняющееся поведение является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям.

Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным.

Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из - за изменений окружающей среды.

Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физического окружения – всё это может привести к необходимости принятия новых норм и адаптации к ним членов общества.

Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств.

Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов.

Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей.

По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся.

(С. С.

Фролов, текст адаптирован) Как, по мнению автора, появляются новые социальные нормы?

(Используя содержание текста, укажите четыре этапа этого процесса.

).

На этой странице сайта размещен вопрос Помогите понять статистику? из категории Обществознание с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 - 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.