Обществознание | 5 - 9 классы
Приведите примеры рационального и чувственного познанияСРОЧНО.
Каковы плюсы и минусы ЧУВСТВЕННОГО и РАЦИОНАЛЬНОГО познания?
Каковы плюсы и минусы ЧУВСТВЕННОГО и РАЦИОНАЛЬНОГО познания?
Как соотносятся между собой чувственное и рациональное познание?
Как соотносятся между собой чувственное и рациональное познание?
Почему они могут вступать в конфликт?
Приведите примеры людей с высокими нравстаенными чувственными?
Приведите примеры людей с высокими нравстаенными чувственными.
Пример чувственного познания?
Пример чувственного познания.
Взаимосвязь между чувственным и рациональным познанием?
Взаимосвязь между чувственным и рациональным познанием.
Приведите примеры рационального и чувственного познания их, надо записать в таблицу?
Приведите примеры рационального и чувственного познания их, надо записать в таблицу.
1)Привести примеры, где человек является субъектом и объектом?
1)Привести примеры, где человек является субъектом и объектом.
2)Привести примеры чувственного и рационального познания.
3)Показать "положительные" и "отрицательные" стороны чувственного и рационального познания.
ПОМОГИТЕ ?
ПОМОГИТЕ !
СРОЧНО выберите два этапа которые проходит познание а)рациональный и эмоциональный б) моральный и чувственный в) рациональный и чувственный г) моральный и эмоциональный.
Сравнительный анализ чувственного и рационального познания?
Сравнительный анализ чувственного и рационального познания.
Что такое рациональный выбор?
Что такое рациональный выбор?
Приведите примеры(экономика).
Вы находитесь на странице вопроса Приведите примеры рационального и чувственного познанияСРОЧНО? из категории Обществознание. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Познавательная деятельность человека включает два уровня : чувственный и рациональный.
Чувственное и рациональное познание тесно взаимосвязаны и переплетены, одно не существует без другого.
Философы Нового времени спорили о том, какому познанию : чувственному или рациональному принадлежит ведущая роль.
Одни считали, что единственным источником познания являются чувства.
Они получили название эмпириков (от греч.
«эмпейриа» - «опыт»).
Другие, рационалисты (от лат.
«рацио» - «разум»), полагали, что чувственный опыт не может служить надежным источником знаний, ведь чувства часто нас обманывают.
Их надо проверять разумом, логикой.
Поэтому, считали они, решающая роль принадлежит мышлению.
Выделяют три формы чувственного познания :
1)ощущение – отражение в психике какого - либо отдельного свойства предмета ;
2)восприятие – комплекс ощущений, формирующий целостный образ предмета ;
3)представление – образ предмета, существующий в психике, при отсутствии воздействия предмета на органы чувств.
Чувственное познание свойственно и людям, и животным.
Его результаты выра - жаются в конкретных чувственных образах.
Рациональное познание свойственно только человеку, потому что связано с абстрагированием – мыслительной деятельностью, в ходе которой происходит отвлечение от случайных, конкретных свойств предмета.
Результаты рационального познания выражаются в идеях, концепциях, теориях.
Формы рационально - го познания :
1)понятие – форма мысли, отражающая предметы в их общих и существенных признаках ; в отличие от восприятий и представлений, отражающих внешний вид предмета (образ), понятия «схватывают» саму сущность предмета и выражаются в словах (например, «выпускник») ;
2)суждение – форма мысли, в которой что - либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах, отношениях между ними (например, «Все выпускники средней школы сдают экзамены») ;
3)умозаключение – форма мысли, состоящая в выводе одного суждения из друго - го (других), например : «Все выпускники сдают экзамены.
Сидоров – выпускник.
Следовательно, Сидоров сдает экзамены».