1)Почему главным эквивалентами стали благородные металлы?

Обществознание | 5 - 9 классы

1)Почему главным эквивалентами стали благородные металлы?

2)Как произошёл переход от бартера к цифровым деньгам?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Rerjkrf123 20 мар. 2020 г., 18:44:44

Всеобщ.

Эквивалентпоявился на достаточно высоком уровне развития товарного производства, с возникновением регулярной торговли.

Из товарного мира стихийно выделился товар, постоянно пользующийся на рынке наибольшим спросом.

В результате непосредственный обмен товара на товар был вытеснен товарным обращением, при котором торговая сделка совершается с помощью посредника - всеобщего эквивалента.

Обмен стал делиться на два акта : сначала товаропроизводитель приобретал на имеющийся у него продукт всеобщий эквивалент, а затем на него - необходимый ему товар.

У разных народов в качестве всеобщего эквивалента первоначально выступали зерно, скот, меха и другие товары, имевшие большую ценность для людей в данной местности, в данном регионе.

Самой ранней формой торговли, которая существовала, был Бартер.

Но у бартера есть множество недостатков.

Бартер - это обмен одной вещи или услуги на другую.

По мере расширения обмена, особенно с возникновением общественного разделения труда между производителями продуктов в меновых операциях нарастали трудности.

Наш продавец хотел бы обменять выловленную рыбу на тару для хранения продовольственных запасов, но, придя на рынок, нужного ему товара не обнаруживал ; другой собирался обменять зерно на шкуры, но также вынужден был покидать рынок с нереализованным товаром.

Продавцы (они же и покупатели) вынуждены были подолгу ждать новой рыночной оказии.

Бартер становится громоздким и неудобным.

Владелец рыбы, с тем, чтобы сохранить ее стоимость и облегчить себе дальнейшие обменные операции, вероятно, попытается обменять свою рыбу на такой товар, который чаще всего встретить на рынке, который уже начал производиться как средство обмена.

Таким образом, некоторые товары приобретали особый статус, начинали играть роль общего эквивалента, причем этот статус устанавливался общим согласием, а не навязывался кем - то извне.

У некоторых народов богатство измерялось численностью голов скота и стада пригонялись на рынок для оплаты предполагаемых покупок.

Любопытно, что латинский корень слова “капитал” происходит от “capital” - скот.

Акты купли и продажи уже не совпадают, а разделяются во времени и пространстве.

В России обменные эквиваленты назывались “кунами” - от меха куницы.

В древности на части нашей территории имели хождение “меховые” деньги.

А деньги в виде кож обращались в отдаленных районах страны чуть ли не в Петровские времена.

Artur0551 4 янв. 2020 г., 05:39:55 | 5 - 9 классы

Как произошел переход от бартера к цифровым деньгам?

Как произошел переход от бартера к цифровым деньгам?

Markovkaua17 17 окт. 2020 г., 08:51:42 | 10 - 11 классы

Когда появились монеты?

Когда появились монеты?

Почему наряду с ними стали использовать бумажные деньги?

Виталик24 29 янв. 2020 г., 12:45:32 | 10 - 11 классы

Почему товарные деньги уступили место вначале монетам из драгоценных металлов, а затем символическим?

Почему товарные деньги уступили место вначале монетам из драгоценных металлов, а затем символическим?

Voroninanatali 30 апр. 2020 г., 11:30:18 | 10 - 11 классы

Объясните, почему товарные деньги уступили место вначале монетам из драгоценных металлов, а затем - символическим?

Объясните, почему товарные деньги уступили место вначале монетам из драгоценных металлов, а затем - символическим.

Alexpanoff 4 авг. 2020 г., 12:57:18 | 5 - 9 классы

Объясните почему товарные деньги уступили место вначале монетам из драгоценных металлов а затем симвалически?

Объясните почему товарные деньги уступили место вначале монетам из драгоценных металлов а затем симвалически.

Kotrta 16 авг. 2020 г., 15:48:59 | 5 - 9 классы

Почему металлы стали удобным эквивалентом товаров?

Почему металлы стали удобным эквивалентом товаров?

Маша1128 22 авг. 2020 г., 01:23:14 | 5 - 9 классы

1. Как появились деньги?

1. Как появились деньги?

2. Назови основные функции денег.

3. Какие виды денег существуют в наше время?

4. Чем монеты отличаются от банкнот?

5. Почему металлы стали удобным эквивалентом товаров?

Помогите прошу)).

Epeshctnf 16 сент. 2020 г., 12:44:25 | 5 - 9 классы

Что такое деньги ?

Что такое деньги ?

Как они появились ?

Почему для чеканки монет стали использовать драгоценные металлы.

Hores00 19 окт. 2020 г., 05:59:50 | 5 - 9 классы

Какой из терминов не относится к понятию''обмен'' ТОРГОВЛЯ, РЕКЛАМА, НАЛОГ, ТОВАР, БАРТЕР, ДЕНЬГИ?

Какой из терминов не относится к понятию''обмен'' ТОРГОВЛЯ, РЕКЛАМА, НАЛОГ, ТОВАР, БАРТЕР, ДЕНЬГИ.

LyamanGuseynova 30 нояб. 2020 г., 09:21:40 | 5 - 9 классы

Что предпочтительнее бартер или покупка за деньги?

Что предпочтительнее бартер или покупка за деньги?

Перед вами страница с вопросом 1)Почему главным эквивалентами стали благородные металлы?, который относится к категории Обществознание. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.