26. Составьте план текста для этого выделите основные фрагменты текста и Озаглавьте каждый из них?

Обществознание | 5 - 9 классы

26. Составьте план текста для этого выделите основные фрагменты текста и Озаглавьте каждый из них.

27. В чём по мнению автора заключается особенность морали?

Используя текст Укажите две характеристики морали.

28. какими сторонами по мнению автора обладает мораль, используя текст, укажите эти стороны морали.

29. Какого человека автор считает моральным?

Приведите два принципа морального поведения человека.

30. Автор пишет, " что моральный человек строит свое поведение в соответствии с особыми принципами и ценностями ".

Используя текст и обществознания Дайте два объяснения этой мысли.

31. Автор отмечает, " что между законом в собственном смысле слова и морали имеются различия".

Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами и различия между моралью и правом.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Vikatimoshenko3 13 янв. 2022 г., 13:33:12

26. Составьте план текста для этого выделите основные фрагменты текста и Озаглавьте каждый из них.

- мораль как совокупность представлений и правил - мораль как амбивалентное явление - кто такой моральный человек?

- термин «мораль» и его значения

27.

В чём по мнению автора заключается особенность морали?

Используя текст Укажите две характеристики морали.

Особенность морали в ее амбивалетности – то есть «с одной стороны, это индивидуальные ценности и убеждения, а с другой стороны, это коллективное и общественно значимое явление, а еще в том, что это область неписанных законов.

28. какими сторонами по мнению автора обладает мораль, используя текст, укажите эти стороны морали.

2 стороны : одна сторона – индивидуальные ценности, а другая – общественно значимые ценности.

29. Какого человека автор считает моральным?

Приведите два принципа морального поведения человека.

Моральный человек – тот, кто строит собственное поведение в соответствии с правилами и ценностями.

1) учет интересов и чувств других людей, 2) применение ценностей к действиям других людей.

30. Автор пишет, " что моральный человек строит свое поведение в соответствии с особыми принципами и ценностями ".

Используя текст и обществознания Дайте два объяснения этой мысли.

Под особыми принципами и ценностями подразумеваются моральные нормы, которые нигде не прописаны, но в этом обществе являются общепринятыми.

Как говорит автор, здесь нет двойных стандартов.

Не может быть разных оценок одних и тех же действий.

Убийство является аморальным как не крути.

31. Автор отмечает, " что между законом в собственном смысле слова и морали имеются различия".

Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами и различия между моралью и правом.

Во - первых, мораль, в отличии от закона, является неписанными правилами поведения.

Во - вторых, мораль – правила поведения, которые человек соблюдает не из - за угрозы наказания, а по собственному убеждению.

Nasty201252 12 янв. 2022 г., 15:07:35 | 10 - 11 классы

Охарактеризуй основные общественные функции морали?

Охарактеризуй основные общественные функции морали.

PTZdimon4ik 30 янв. 2022 г., 11:39:31 | 10 - 11 классы

В чем значение моральных ценностей для человека, для общества?

В чем значение моральных ценностей для человека, для общества?

123aqw 12 февр. 2022 г., 19:45:38 | 5 - 9 классы

Распространяются ли законы морали на отношение человека к природе?

Распространяются ли законы морали на отношение человека к природе?

Можно ли назвать нравственным человека уничтожающего природу.

Anastasia7775 29 янв. 2022 г., 13:47:28 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается».

А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека.

Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно - природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.

Д. ) и культурные (всё, что создал человек).

В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.

Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека.

Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.

Д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.

Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т.

Е. самоцелью его существования и развития.

Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить.

Жизнь человека – это его духовное существование.

Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.

Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т.

Е. способствовать развитию его духовного мира.

И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.

(Адаптировано по Б.

Свешникову.

)

1. Что автор называет ценностью?

Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.

2. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков.

Объясните данный факт.

Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

3. Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

4. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.

5. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура?

Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.

6. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека?

Согласны ли Вы с этой точкой зрения?

Приведите два пояснения своей позиции.

Vmatyukina1 19 февр. 2022 г., 20:01:44 | 5 - 9 классы

Мораль, золотое правило морали из мультика просто так подскажите плиз даю 10 баллов?

Мораль, золотое правило морали из мультика просто так подскажите плиз даю 10 баллов.

Dar20142903 17 апр. 2022 г., 03:01:47 | студенческий

Приведите по два примера - ситуаций, иллюстрирующие применение 1)правовых санкций и 2)санкций в сфере морали (всего четыре примера - ситуации)?

Приведите по два примера - ситуаций, иллюстрирующие применение 1)правовых санкций и 2)санкций в сфере морали (всего четыре примера - ситуации).

(Обязательно укажите в ответе, какие примеры - ситуации иллюстрируют правовые санкции, а какие - санкции в сфере моралию.

).

Дарья950 27 апр. 2022 г., 05:55:43 | 5 - 9 классы

Какие две позиции по вопросу об источнике моральных норм рассматриваются в тексте?

Какие две позиции по вопросу об источнике моральных норм рассматриваются в тексте.

Lopachka 16 мая 2022 г., 11:16:15 | 1 - 4 классы

Особенности морали Привести примеры?

Особенности морали Привести примеры.

Masha199502 2 апр. 2022 г., 12:21:59 | 5 - 9 классы

РАБОТА С ТЕКСТОМ?

РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Конституция - основной закон государства, определяющий как устроено общество и государство, органы власти, права и обязанности граждан.

Множество других законов и правовых актов ориентируются на Конституцию, и подчиняются ей.

Так, Конституция Российской Федерации в статье 43 провозглашает право каждого на образование, возлагая обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования на родителей.

Кстати, указание на обязанность родителей по воспитанию и образованию детей содержится и в Библии : «Есть ли у тебя сыновья?

Учи их с юности и нагибай шею их».

Существует и отдельный документ «Закон РФ об образовании».

А также Семейный кодекс, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс и др.

У человека есть не только права, но и обязанности – перед собой, перед государством.

При этом могут быть несовершенны законы, может меняться власть.

Но всегда необходимо осознавать себя гражданином своей Родины.

Только высонравственное общество, где каждый чувствует себя гражданином своей Родины, может создать достойную Конституцию.

Права человека позволяют нам в полной мере развивать такие присущие человеку качества как разум, талант, и удовлетворить наши духовные и иные запросы.

Но может быть и по - другому.

Часто человек не знает, что были нарушены его права.

(Из интернет - энциклопедии для школьников)

1.

Составьте план текста.

Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Какие виды нормативно - правовых актов названы в тексте?

3. С опорой на знания курса назовите любые три группы прав человека.

Двое из них проиллюстрируйте примерами конкретных прав.

4. Автор утверждает : « Только высонравственное общество, где каждый чувствует себя гражданином своей Родины, может создать достойную Конституцию».

Приведите два аргумента(объяснения) в подтверждение позиции автора.

Andreika78 20 мар. 2022 г., 19:22:10 | 5 - 9 классы

Какой вывод можно сделать применительно к самопознанию?

Какой вывод можно сделать применительно к самопознанию?

Вот текст

М.

В. Зюзько — современный российский психолог.

Человек может рассматриваться как своего рода «сообщение», в котором, как и во всяком сообщении, выделяется внешняя сторона — текст и внутренняя сторона — смысл.

Роль текста выполняет поведение воспринимаемого (совершаемые им действия и поступки).

Функцию смысла — затекстовый слой, та деятельность, то сознание воспринимаемого, какое проявляется, воплощается в текст - поведение.

Восприятие другого человека, сближение с ним, знакомство и есть его «прочтение».

Восприятие обычного словесного сообщения (когда мы читаем книгу, слушаем товарища) обладает для нас «значением» и «смыслом».

Значение слова складывается из закрепленных за ним в общественном опыте признаков.

Смысл слова — это его субъективная ценность для меня — конкретного человека.

Смысл — переработанное мною значение слова.

Значение слова, несущее мои потребности, и есть мой смысл.

Поэтому одно и то же значение слова имеет для разных людей различный смысл.

. В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируемся в их поведении, расшифровывая значение их внешних действий и раскрывая смысл получающегося текста.

Понимание значения поведения другого человека — это приписывание ему готовых «словарных», стереотипных характеристик.

В повседневной жизни это и происходит при «беглом» прочтении других людей, когда у нас вырабатывается более или менее автоматически функционирующий подтекст к их поведению.

На странице вопроса 26. Составьте план текста для этого выделите основные фрагменты текста и Озаглавьте каждый из них? из категории Обществознание вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.