Обществознание | 5 - 9 классы
Умоляю.
По тексту ответьте на вопросы!
Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству.
Налоги и сборы являются основным источником доходов государственного бюджета.
Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан.
Налоги выполняют следующие функции : фискальную (обеспечивают финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, оборону страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных доходов, например фундаментальная наука, многие учебные заведения, библиотеки и т.
П. ) ; распределительную (перераспределяют доходы между разными группами населения в целях сглаживания неравенства в обществе) ; стимулирующую, или антиинфляционную (способствуют развитию научно - технического прогресса, увеличению числа рабочих мест, капитальных вложений в расширение производства путём применения льготного налогообложения) ; воспитательную (сдерживают потребление продуктов, вредных для здоровья, устанавливая на них повышенные налоги) ; контрольно - учётную (посредством налогообложения ведётся учёт доходов граждан, предприятий и организаций).
По способу взимания налогов различают прямые и косвенные налоги.
В мировой практике существуют следующие системы по видам налоговых ставок : прогрессивная, пропорциональная, регрессивная.
В прогрессивной системе ставка налога возрастает по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости имущества.
В пропорциональной системе налогообложения используется единая ставка налогообложения независимо от абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли, имущества и т.
П. ).
В регрессивной системе налогообложения предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста абсолютной величины облагаемого дохода или имущества.
(По материалам энциклопедии для школьников)
1.
Как в тексте определяется воспитательная функция налогов?
С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите пример, иллюстрирующий выполнение этой функции.
2. В стране Z возник значительный дефицит бюджета.
Правительство вынесло на рассмотрение парламента законопроект об отказе от пропорциональной шкалы и введении прогрессивной шкалы налогообложения.
Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите по одному возможному аргументу (объяснению) сторонников и противников этого нововведения.
3. Объясните основное различие между прямыми и косвенными налогами.
Привлекая обществоведческие знания, приведите по одному примеру каждого из названных видов налога (обязательно указывайте, какой вид налога Вы иллюстрируете).
4. В тексте названы основные функции налогов.
Как Вы думаете, какую из них иногда называют социальной?
Свой ответ аргументируйте (объясните) с опорой на текст.
5. Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте?
Почему уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан?
6. Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Назовите одно преимущество и один недостаток каждого варианта действий при дефиците бюджета :1) повышение эффективности бюджетных расходов и проведение структурных изменений2) повышение налоговПомогит?
Назовите одно преимущество и один недостаток каждого варианта действий при дефиците бюджета :
1) повышение эффективности бюджетных расходов и проведение структурных изменений
2) повышение налогов
Помогите, пожалуйста!
Верны ли следующие суждения о налогах?
Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Акциз - вид косвенного налога.
Б. Транспортный налог взимается Российской Федерации только с юридических лиц.
1)верно только А
2) верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны.
Помогите пожалуйста.
Выберите верное утверждение о налогахА?
Выберите верное утверждение о налогах
А.
Налоги делятся на федеральны, региональные, местные
Б.
Косвенные налоги взимаются с налогоплательщиков
Верное только А
Верно Б
Оба верны
Оба неверны.
Как называются обязательные, преимущественно невозвратные платежи, в установленном порядке взимаемые государством с физическим и юридических лиц?
Как называются обязательные, преимущественно невозвратные платежи, в установленном порядке взимаемые государством с физическим и юридических лиц?
* Страховые выплаты * Тарифы * Дивиденды * Налоги.
Что является главной движущей силой в развитии свободного предпринимательстваа) правительствоб) конкуренциив)налогиг)товара оборот?
Что является главной движущей силой в развитии свободного предпринимательства
а) правительство
б) конкуренции
в)налоги
г)товара оборот.
Верны ли следующие суждения о государстве?
Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государство осуществляет публичную власть в стране.
Б. Государству принадлежит исключительное право взимания налогов и сборов с граждан и фирм.
Сколько в Шведции составляет налог?
Сколько в Шведции составляет налог?
Срочно , помогите.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАвлияет ли сумма уплачиваемых налогов на величину прибыли предприятия?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
влияет ли сумма уплачиваемых налогов на величину прибыли предприятия.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой?
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Согласно Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
(Б)Пётр регулярно платит налоги.
(В)Неуплата налогов безответственна и аморальна.
Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Единый социальный налог является прямым или косвенным?
Единый социальный налог является прямым или косвенным?
Перед вами страница с вопросом Умоляю?, который относится к категории Обществознание. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
1. Воспитательная функция сбора налогов государством выражается в сдерживании граждан от покупки вредных для их здоровья продуктов.
Повышая налоговые ставки на них, люди жалеют денег и приобретают их в меньшем количестве.
Примером являются алкогольные напитки (налог - акциз).
2. Аргумент в пользу сторонников : введя подобную систему, количество доходов от налогов увеличится, поскольку богатые люди и многие из среднего класса начнут платить больше.
Аргумент в пользу противников : прогрессивная система отобьет желание трудиться и зарабатывать, поскольку чем больше у тебя денег, тем и больше ты должен отдавать государству.
3. Прямые налоги взимаются непосредственно с физ и юр лиц (налог на доход), а косвенные идут в качестве надбавки к стоимости товаров (НДС).
4. На мой взгляд, именно распределительную функцию можно назвать социальной, поскольку она направлена на сглаживание социального неравенства между слоями общества, а это понятие относится к сфере социологии.
5. В тексте названы физические и юридические лица.
Уплата налогов является важной обязанностью граждан, поскольку она закреплена в Конституции РФ и направлена на улучшение жизни не только государства в целом, но и самих налогоплательщиков.
6. А) Что такое налоги?
Б) Функции налогов
В) Виды налогов по способу взимания
Г) Виды систем налогообложения.