В повседневной жизни мы пользуемся бумажными купюрами и монетами?

Обществознание | 5 - 9 классы

В повседневной жизни мы пользуемся бумажными купюрами и монетами.

Это разновидности наличных денег.

Наличными деньгами рассчитываются, как правило, физические лица (население) при приобретении товаров или услуг : в магазинах, на рынках, в ресторанах и кафе, в прачечных и парикмахерских, приобретая билеты на самолёт или в кино.

Расчёты между юридическими лицами (организациями) происходят, как правило, в безналичной форме.

Каждая организация имеет расчётный счёт в банке.

Но на расчётных счетах банков могут хранить свои сбережения и отдельные граждане.

При этом они также могут пользоваться в повседневной жизни безналичными деньгами : чеками, пластиковыми картами.

Чек – это письменный приказ владельца текущего счёта банку выплатить наличными или перевести на счёт другого лица определённую сумму денег.

Банк выписывает владельцу вклада чековую книжку на сумму, не превышающую размера вклада.

Совершая покупки, владелец чековой книжки проставляет сумму цен на чеке, а продавец предъявляет банку чек к оплате.

Пластиковая карта – другой вариант расчёта владельца банковского счёта за покупки, также не требующий передачи наличных денег.

Она представляет собой пластиковый жетон, на специальной магнитной полоске которого закодирована информация о её владельце : фамилия, образец подписи, номер счёта в банке, срок действия карты.

Совершая покупку, обладатель пластиковой карты передаёт её продавцу, который с помощью специального устройства считывает информацию с пластиковой карточки и переносит её на чек.

В копию чека вносится сумма покупки.

Одна копия передаётся покупателю, вторая – в банк, где со счёта владельца карты снимается сумма покупки и передаётся продавцу, третья остаётся у продавца.

В случае потери пластиковой карточки её владелец должен сообщить в банк о пропаже, и счёт будет заблокирован.

С помощью современной техники – банкоматов – безналичные деньги легко превращаются в наличные.

Однако в России безналичные деньги пока не получили такого широкого распространения среди граждан, как в странах Западной Европы и США.

(По материалам энциклопедии для школьников)

Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите и проиллюстрируйте примерами любые два преимущества использования потребителями безналичных денег.

Как чековая книжка и пластиковая карта связаны с договором банковского счёта?

На основе текста объясните разницу в использовании чековой книжки и пластиковой карты.

Многие потребители жалуются, что не могут контролировать свои расходы, когда пользуются пластиковой картой.

Используя текст и факты общественной жизни, дайте две рекомендации, как организовать такой контроль.

Предположите, почему в России использование безналичных денег до сих пор не получило такого широкого распространения среди населения, как в странах Западной Европы и США.

Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два объяснения.

Какие две формы расчётов указаны в тексте?

Кто преимущественно пользуется каждой из форм?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Katyadik2711 11 янв. 2022 г., 10:00:30

План текста :

1.

Наличные и безналичные деньги

2.

Формы безналичных денег

2.

1. Чеки

2.

2. Пластиковые карты

В России использование безналичных денег не получило такого распространения потому, что пока еще не так много мест, где их можно потратить.

Не во всех магазинах принимаются карты.

Хотя в Москве и Санкт - Петербурге уже большинство магазинов принимают карты.

В тексте указаны наличный и безналичный расчёт.

Наличным расчетом преимущественно пользуются физические лица, безналичным - юридические лица.

Bazaevainga 4 янв. 2022 г., 06:58:16 | студенческий

Решить задачу : Гражданка Разина Н?

Решить задачу : Гражданка Разина Н.

И. купила в в магазине мясорубку.

На покупку был выписан чек.

Дома покупательница обнаружила, что мясорубка имеет дефект : электропровод зажат между стенками корпуса.

Гражданка Разина принесла мясорубку в магазин и попросила возврата денег.

Продавец отказался принять бракованную мясорубку.

Ksyusha1977 11 янв. 2022 г., 05:21:34 | 5 - 9 классы

Здравствуйте?

Здравствуйте!

Помогите с вопросами из обществознания!

Главное действующее лицо Закона о защите прав потребителей — это потребитель.

Согласно Закону потребителем считается : непосредственный потребитель купленного или заказанного товара, услуги, работы ; член семьи покупателя, заказчика или лицо, которому покупатель (заказчик) подарил вещь (услугу).

Кроме того, действие Закона о защите прав потребителя распространяется и на тех людей, которые только намереваются купить вещь, заказать услугу или работу.

То есть с момента обращения человека к продавцу за информацией о товаре или с момента начала выбора товара он уже является потребителем.

Второй стороной отношений, регулируемых Законом, являются продавец, изготовитель, исполнитель.

Продавец — это предприятие, организация, частный предприниматель, продающие товары по договору купли - продажи.

Изготовитель — это организация или частный предприниматель, которые изготовили товар для продажи.

Исполнитель — это организация или частный предприниматель, который по заказу потребителя оказывает ему услуги или исполняет для него работу.

Заметим, что под частным предпринимателем Закон о защите прав потребителя имеет в виду только тех граждан, которые зарегистрированы государством как предприниматели.

Предметом отношений между потребителем и продавцом, изготовителем, исполнителем являются товар, услуга и работа.

1)Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2)Кого Закон относит к потребителям?

(Назовите по тексту три группы лиц.

)

3)Предположите, с какой целью в Законе специально оговаривается понятие «частный предприниматель».

С опорой на текст и знания обществоведческого курса выскажите два предположения.

4)Используя содержание текста, назовите два различия между изготовителем и исполнителем.

Приведите по одному примеру исполнителя и изготовителя.

5)Гражданин А.

Купил ботинки у продавца, торговавшего на лотке около рынка.

Через месяц купленные ботинки развалились.

Опираясь на содержание текста, укажите условие, при котором потребитель сможет возместить убытки за развалившиеся ботинки.

Какое действие должен предпринять потребитель, чтобы быть уверенным, что в случае покупки недоброкачественного товара его права будут защищены?

6)Объясните, почему закон не защищает тех, кто приобретает товар и услугу у незарегистрированных предпринимателей.

Приведите два аргумента (объяснения), подтверждающие это мнение.

Зарание спасибо!

Irichaanoxina 18 февр. 2022 г., 05:57:16 | 5 - 9 классы

Используя обществоведческие знания, объясните связь роста производства пользующихся спросом товаров и услуг с увеличением доходов домохозяйств (семей), фирм, государства (дайте объяснение по каждому и?

Используя обществоведческие знания, объясните связь роста производства пользующихся спросом товаров и услуг с увеличением доходов домохозяйств (семей), фирм, государства (дайте объяснение по каждому из указанных субъектов экономики).

Аріна12 8 февр. 2022 г., 15:15:20 | 5 - 9 классы

Давайте попытаемся разобраться, как умело копить деньги и как их приумножать?

Давайте попытаемся разобраться, как умело копить деньги и как их приумножать.

Если копить бумажные деньги, велик риск их обесценивания, особенно когда речь идёт о денежных единицах, подверженных значительной инфляции.

То есть, если пытаться копить деньги, складывая их под подушку, разбогатеть не получится, поскольку инфляция обесценит ваши накопления.

Так в течение небольшого периода времени можно накопить средства лишь на какую - нибудь дорогую покупку.

Строго говоря, обесцениванию подвержены любые денежные единицы, и попытка накопления средств путём приобретения относительно стабильной иностранной валюты тоже вряд ли приведёт к желаемому результату.

Другое дело –приобретение на свободные деньги реальных ценностей.

К числу таких ценностей относятся драгоценные металлы в виде монет и слитков, украшения, произведения искусства, антиквариат –всё это предметы, которые обладают стабильной ценностью и не подвержены инфляции.

Приобретая их, вы приобретаете возможность продать их в будущем по более высокой цене, то есть осуществить реальное накопление.

Но следует понимать, что быстро и выгодно продать эти ценности едва ли удастся.

Чтобы приносить доход, деньги должны работать, то есть участвовать в производстве новых товаров и услуг.

Один из способов заставить деньги работать –

поместить их в банк.

Правда, для того, чтобы вложенные в банк средства преумножились, необходимо, чтобы банковский процент был выше темпов инфляции.

Только тогда ваше благосостояние будет реально расти.

Другой способ заставить деньги работать –инвестировать их, например, приобретя акции предприятий и рассчитывая получать доход от роста стоимости акций и выплаты дивидендов.

Есть смысл вложить деньги в несколько разных предприятий, чтобы увеличить доходность и снизить риск вложений.

А теперь несколько слов о том, как нельзя разбогатеть.

Не стоит вкладывать деньги в финансовые пирамиды.

Этот способ накопления ведёт к неизбежному краху.

Вопросы к тексту.

1. Почему накопление денег важно для экономики семьи?

Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, дайте два объяснения.

2. Какая функция денег рассмотрена в тексте?

Объясните, как инфляция препятствует реализации этой функции.

3. Каким способом, по мнению автора, нельзя разбогатеть?

Привлекая факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите любые два признака, по которым можно распознать подобные организации.

4. Что автор называет «реальными ценностями»?

В чём состоят преимущество и недостаток их приобретения?

5. В современном мире приобретает популярность формирование так называемого инвестиционного портфеля (вложение средств в значительное число разных предприятий).

Объясните, почему эта услуга выгоднее, чем просто приобретение акций какой - либо одной фирмы.

Какой фрагмент текста содержит объяснение этой ситуации?

6. Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Gutnikova02 21 февр. 2022 г., 08:46:39 | 10 - 11 классы

Пожалуйста срочно очень нужно?

Пожалуйста срочно очень нужно!

Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о взаимозависимости современного мира.

Позитивчик777 24 янв. 2022 г., 13:33:53 | 10 - 11 классы

Используя знания Новейшей истории и фактов общественно - экономической жизни России последнего десятилетия 20 в?

Используя знания Новейшей истории и фактов общественно - экономической жизни России последнего десятилетия 20 в.

, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными - экономистами, привело к неудачам.

Мила2210 19 янв. 2022 г., 07:21:15 | 10 - 11 классы

Решите экономическую задачуВладимир выбирает банковскую карту для ежедневных операций?

Решите экономическую задачу

Владимир выбирает банковскую карту для ежедневных операций.

Банк А предлагает ставку 12% годовых с ежегодной капитализацией, бесплатное обслуживание карты и 10% кэшбэк с каждой покупки.

Банк B предлагает ставку в 24%, 2000 рублей в год за обслуживание и 5% кэшбэк, Сколько денег должен тратить Владимир за год, если в течение года на его счету лежит в среднем 100 тысяч рублей, чтобы предложение банка А было более выгодным?

Приведите необходимые расчеты.

Helpmeplease140 6 апр. 2022 г., 19:46:22 | 5 - 9 классы

Максиму Дербеневу 16 лет?

Максиму Дербеневу 16 лет.

В период летних каникул подросток заработал определенную сумму денег и решил купить велосипед.

Но в магазине подростку отказали в покупке и потребовали привести родителей для подтверждения факта честно заработанных денег.

Предъявление паспорта не дало положительного результата.

Имеет ли право Максим на самостоятельную покупку в данной ситуации?

Suslovasuzanna 14 апр. 2022 г., 10:38:09 | 5 - 9 классы

ССССССРРРРРРРРРООООООООЧЧЧЧЧЧЧЧНННННННЯЯЯЯЯЯЯЯЯККККККККК?

ССССССРРРРРРРРРООООООООЧЧЧЧЧЧЧЧНННННННЯЯЯЯЯЯЯЯЯККККККККК!

Правда ли что банковских карт в России больше, чем людей?

Правда ли что брать кредит с размером ежемесячного платежа в половину ежемесячного дохода - разумная финансовая стратегия?

Правда ли что при наличии задолженности по дебетовой карте с овердрафтом банк вправе списать средства в счёт погашения задолженности при первом поступлении денег на счёт!

Alexz3 13 янв. 2022 г., 13:33:09 | 5 - 9 классы

26. Составьте план текста для этого выделите основные фрагменты текста и Озаглавьте каждый из них?

26. Составьте план текста для этого выделите основные фрагменты текста и Озаглавьте каждый из них.

27. В чём по мнению автора заключается особенность морали?

Используя текст Укажите две характеристики морали.

28. какими сторонами по мнению автора обладает мораль, используя текст, укажите эти стороны морали.

29. Какого человека автор считает моральным?

Приведите два принципа морального поведения человека.

30. Автор пишет, " что моральный человек строит свое поведение в соответствии с особыми принципами и ценностями ".

Используя текст и обществознания Дайте два объяснения этой мысли.

31. Автор отмечает, " что между законом в собственном смысле слова и морали имеются различия".

Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами и различия между моралью и правом.

Вопрос В повседневной жизни мы пользуемся бумажными купюрами и монетами?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Обществознание и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.