Обществознание | 5 - 9 классы
Почему чувственное познание - обязательно первая ступень познания?
Каковы плюсы и минусы ЧУВСТВЕННОГО и РАЦИОНАЛЬНОГО познания?
Каковы плюсы и минусы ЧУВСТВЕННОГО и РАЦИОНАЛЬНОГО познания?
Как соотносятся между собой чувственное и рациональное познание?
Как соотносятся между собой чувственное и рациональное познание?
Почему они могут вступать в конфликт?
Пример чувственного познания?
Пример чувственного познания.
1) Расскажите, с какими ограничениями приходится сталкиваться инвалидам в повседневной жизни?
1) Расскажите, с какими ограничениями приходится сталкиваться инвалидам в повседневной жизни.
Как они могут их преодолеть?
Вы им можете в этом помочь?
2)Почему в своей повседневной жизни человек совершает больше действий, чем поступков?
3)Чувственное познание, как известно, происходит с помощи пяти органов чувств.
А с помощью чего происходит рациональное познание?
4)Почему чувственное познание - обязательно первая ступень познания?
А бывает ли так, что сначала вы о чём - то подумайте, а затем себе это представите?
5)Самообразования и образования - что между ними общего, а что различного?
КТО РЕШИТ ЗАВТРА ПРИШЛЮ СТО ПУНКТОВ ВСЕМ КТО РЕШИЛ
ПОМОГИТЕ ПЛИИИИИИИИИИИИЗ.
1) в чем особенности чувственного познания?
1) в чем особенности чувственного познания?
Каковы его формы?
2) что представляет собой национальное познание?
В каких формах оно происходит?
Чувственное познание, как известно, происходит с помощью пяти органов чувств?
Чувственное познание, как известно, происходит с помощью пяти органов чувств.
А с помощью чего исходит рациональное познание?
Взаимосвязь между чувственным и рациональным познанием?
Взаимосвязь между чувственным и рациональным познанием.
Приведите примеры рационального и чувственного познания их, надо записать в таблицу?
Приведите примеры рационального и чувственного познания их, надо записать в таблицу.
1)Привести примеры, где человек является субъектом и объектом?
1)Привести примеры, где человек является субъектом и объектом.
2)Привести примеры чувственного и рационального познания.
3)Показать "положительные" и "отрицательные" стороны чувственного и рационального познания.
Сравнительный анализ чувственного и рационального познания?
Сравнительный анализ чувственного и рационального познания.
Вы открыли страницу вопроса Почему чувственное познание - обязательно первая ступень познания?. Он относится к категории Обществознание. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Обществознание, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Существуют две ступени познавательной деятельности.
На первой, которая называется чувственным (или сенситивным) познанием (от нем.
Sensitiv — воспринимаемый чувствами) , человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств.
Тремя основными формами чувственного познания являются :
а) ощущение, представляющее собой отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.
Ощущения могут быть зрительные, слуховые, осязательные и т.
Д. б) восприятие, в процессе которого у субъекта познания формируется целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы и их свойства.
Являясь необходимым этапом процесса познания, восприятие всегда в большей или меньшей степени связано с вниманием и обычно имеет определенную эмоциональную окраску.
Яблоко, например, воспринимается как комбинация ощущения его формы, цвета, вкуса.
В) представление — такая форма познания, при которой чувственное отражение (чувственный образ) предметов и явлений сохраняется в сознании, что позволяет воспроизводить его мысленно даже в том случае, если он отсутствует и не воздействует на органы чувств.
Представление не имеет непосредственной связи с отражаемым предметом и является продуктом памяти (т.
Е. способности человека воспроизводить образы предметов, в данный момент на него не действующих) .
Важную роль в формировании представления играют память и воображение, благодаря которым мы можем представить место, где были раньше, событие, описанное в рассказе собеседника или в книге.
Воображение и память формируют представление не только о реальном предмете, например яблоке, но и фантастические образы, являющиеся комбинацией нескольких реальных предметов (кентавр, сатир, ведьма в ступе и с помелом и т.
Д. ) .
Роль чувственного познания действительности в обеспечении всего процесса познания велика и проявляется в том, что :
1) органы чувств являются единственным каналом, который непосредственно связывает человека с внешним миром ;
2) без органов чувств человек не способен ни к познанию, ни к мышлению вообще ;
3) потеря даже части органов чувств затрудняет, осложняет процесс познания, хотя и не исключает его (это объясняется взаимной компенсацией одних органов чувств другими, мобилизацией резервов в действующих органах чувств, способностью индивида концентрировать свое внимание и т.
П. ) ;
4) органы чувств дают тот минимум первичной информации, который оказывается необходимым и до - статочным для того, чтобы познать объекты материального и духовного мира с многих сторон.
Однако сенситивное познание имеет и некоторые существенные недостатки, важнейшим из которых является известная физиологическая ограниченность органов чувств человека : многие объективно существующие предметы (например, атомы) не могут непосредственно отражаться в органах чувств.
Чувственная картина мира необходима, но она недостаточна для глубокого, всестороннего познания мира.
Поэтому второй ступенью познавательной деятельности является рациональное познание (от лат.
Ratio — разум) .