Что такое субъект и объект деятельности?

Обществознание | 10 - 11 классы

Что такое субъект и объект деятельности?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
13den 14 мар. 2020 г., 06:59:30

СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализ человеческой деятельности мы

начнем с утверждения настолько простого, что оно может показаться

читателю тавтологией : человеческая деятельность невозможна без человека,

который выступает в качестве ее основного структурного компонента,

именуемого "субъект".

Говоря философским языком, под субъектом мы будем

понимать активную, "инициирующую сторону" целенаправленной деятельности,

носителя деятельностной способности, с которым связаны ее пусковые и

регулятивные механизмы, т.

Е. того, кто принимает решение о начале

деятельности и контролирует ее ход.

Человека, почувствовавшего голод,

решившего пообедать и севшего за обеденный стол, мы считаем субъектом

"процесса питания", поскольку именно он, а вовсе не съеденная им

котлета, инициирует этот процесс и регулирует его, определяя, что есть,

где есть, сколько есть и т.

Д. Из нашего определения субъекта

следует утверждение, что в этой роли способен выступать только человек.

Животные не могут считаться субъектами, даже тогда, когда их поведение

"неприродно", например, при их выступлении на арене цирка : очевидно, что

подлинным субъектом, инициирующим и контролирующим цирковое действие,

является не животное, а дрессировщик.

Прогресс науки и техники

привел к созданию таких технических устройств, которые способны работать

в автоматическом режиме, без непосредственного участия человека.

Беспилотные космические аппараты типа "Фобос" или "Вояджер" изучают

планеты Солнечной системы, сложнейшие станки с программным управлением

"самостоятельно" в безлюдном цехе изготовляют автомобили, современный

компьютер обыгрывает в шахматы чемпиона мира и т.

Д. Возникает вопрос :

должны ли мы рассматривать подобные технические системы, способные

имитировать человеческую деятельность (справляясь с некоторыми

действиями лучше самого человека), в качестве ее субъекта?

Приведенное

определение субъекта предполагает отрицательный ответ на этот вопрос.

Роботизированные системы не могут рассматриваться как субъекты

целенаправленной адаптивно - адаптирующей деятельности, ибо не способны

инициировать ее в соответствии с собственными потребностями и

регулировать в соответствии с собственными желаниями.

Определенные

способности кибернетических

297

устройств к саморегуляции

"поведения" и к целесообразным адаптивным реакциям заложены в

информационных программах, разработанных человеком, сами устройства не

имеют собственных целей, служат целям и потребностям человека и лишь в

фантастических романах обретают способность противопоставить своим

создателям собственную волю.

Таким образом, социальная

деятельность невозможна без участия человека - субъекта, которое может

быть как непосредственным, когда люди вкладывают в деятельность

собственную физическую энергию, так и опосредствованным, когда они

доверяют определенные функции машинам.

В отличие от субъекта

объект представляет собой пассивную, инициируемую сторону деятельности,

то, на что направлена деятельная способность субъекта.

Под такое

абстрактное определение объекта деятельности подпадают не только

съеденная человеком котлета, но и вилка в руках едока, не только

срубленное лесорубом дерево, но и использованный для этого топор.

Иными

словами, не только "орудие", но и "предмет" труда, которые различаются в

данном случае лишь как "опосредствующий" и "опосредствованный" объекты

деятельности.

В качестве объектов могут выступать любые явления

окружающей нас действительности, в том числе и живые люди.

Мы не

имеем в виду, конечно, случаи "юридической квазиобъектности", известные

нам из истории древних цивилизаций, когда рабы официально приравнивались

к предметным средствам деятельности, рассматривались как "говорящие"

орудия труда, что не мешало им в действительности быть субъектами

производства, а иногда и политической активности, направленной против

рабовладельцев.

Alenkachalova2 30 сент. 2020 г., 07:28:54 | 10 - 11 классы

Осветительные приборы это объекты деятельности или субъекты?

Осветительные приборы это объекты деятельности или субъекты?

Я думала объекты в ответах наоборот.

Почему?

Russkikh2014 2 дек. 2020 г., 16:52:07 | 10 - 11 классы

Приведите конкретные примеры объектов и субъектов деятельности различных видов?

Приведите конкретные примеры объектов и субъектов деятельности различных видов.

N25a 8 мар. 2020 г., 22:37:03 | 10 - 11 классы

Определить структуру творческой деятельности художника : 1?

Определить структуру творческой деятельности художника : 1.

Субъект деятельности 2.

Объект деятельности 3.

Цель 4.

Действия 5.

Мотив 6.

Результат !

Nooooooooooooooooooo 18 янв. 2020 г., 14:56:26 | 10 - 11 классы

Сопоставьте познавательную и трудовую деятельность, используя следующие линии сравнения : цели деятельности, объекты деятельности, субъекты деятельности, специфические средства, непосредственный резул?

Сопоставьте познавательную и трудовую деятельность, используя следующие линии сравнения : цели деятельности, объекты деятельности, субъекты деятельности, специфические средства, непосредственный результат деятельности.

Zabolotskaya77 30 апр. 2020 г., 20:15:58 | 10 - 11 классы

Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных понятий :субъект, мотив, цель, средства, деятельность, объект , результат?

Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных понятий :

субъект, мотив, цель, средства, деятельность, объект , результат.

Фламинго12 27 июл. 2020 г., 13:24:28 | 5 - 9 классы

Кто такие объекты и субъекты?

Кто такие объекты и субъекты?

Llsa55 11 окт. 2020 г., 17:49:58 | 5 - 9 классы

Чем отличаются субъекты от объектов в обществознании?

Чем отличаются субъекты от объектов в обществознании?

И можно, пожалуйста, примеры?

Smolyakova2509 4 нояб. 2020 г., 01:50:58 | 5 - 9 классы

Что такое Федерация?

Что такое Федерация?

Что такое субъекты?

Что означает быть субъектом Федерации?

Vika199907 15 апр. 2020 г., 06:17:18 | 10 - 11 классы

Приведите примеры субъекта и объекта деятельности не менее 5 примеров?

Приведите примеры субъекта и объекта деятельности не менее 5 примеров.

АриаднаВолгоград 30 сент. 2020 г., 03:48:49 | 1 - 4 классы

Опираясь на текст докуме, , нта , объясните, что такое объект и субъект деятельности ?

Опираясь на текст докуме, , нта , объясните, что такое объект и субъект деятельности .

Привидите конкретные примеры объектов субъектов деятельности различных видов.

Вы зашли на страницу вопроса Что такое субъект и объект деятельности?, который относится к категории Обществознание. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.