Обществознание | 10 - 11 классы
Что такое субъект и объект деятельности?
Осветительные приборы это объекты деятельности или субъекты?
Осветительные приборы это объекты деятельности или субъекты?
Я думала объекты в ответах наоборот.
Почему?
Приведите конкретные примеры объектов и субъектов деятельности различных видов?
Приведите конкретные примеры объектов и субъектов деятельности различных видов.
Определить структуру творческой деятельности художника : 1?
Определить структуру творческой деятельности художника : 1.
Субъект деятельности 2.
Объект деятельности 3.
Цель 4.
Действия 5.
Мотив 6.
Результат !
Сопоставьте познавательную и трудовую деятельность, используя следующие линии сравнения : цели деятельности, объекты деятельности, субъекты деятельности, специфические средства, непосредственный резул?
Сопоставьте познавательную и трудовую деятельность, используя следующие линии сравнения : цели деятельности, объекты деятельности, субъекты деятельности, специфические средства, непосредственный результат деятельности.
Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных понятий :субъект, мотив, цель, средства, деятельность, объект , результат?
Найдите понятие которое является обобщающим для всех остальных понятий :
субъект, мотив, цель, средства, деятельность, объект , результат.
Кто такие объекты и субъекты?
Кто такие объекты и субъекты?
Чем отличаются субъекты от объектов в обществознании?
Чем отличаются субъекты от объектов в обществознании?
И можно, пожалуйста, примеры?
Что такое Федерация?
Что такое Федерация?
Что такое субъекты?
Что означает быть субъектом Федерации?
Приведите примеры субъекта и объекта деятельности не менее 5 примеров?
Приведите примеры субъекта и объекта деятельности не менее 5 примеров.
Опираясь на текст докуме, , нта , объясните, что такое объект и субъект деятельности ?
Опираясь на текст докуме, , нта , объясните, что такое объект и субъект деятельности .
Привидите конкретные примеры объектов субъектов деятельности различных видов.
Вы зашли на страницу вопроса Что такое субъект и объект деятельности?, который относится к категории Обществознание. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ человеческой деятельности мы
начнем с утверждения настолько простого, что оно может показаться
читателю тавтологией : человеческая деятельность невозможна без человека,
который выступает в качестве ее основного структурного компонента,
именуемого "субъект".
Говоря философским языком, под субъектом мы будем
понимать активную, "инициирующую сторону" целенаправленной деятельности,
носителя деятельностной способности, с которым связаны ее пусковые и
регулятивные механизмы, т.
Е. того, кто принимает решение о начале
деятельности и контролирует ее ход.
Человека, почувствовавшего голод,
решившего пообедать и севшего за обеденный стол, мы считаем субъектом
"процесса питания", поскольку именно он, а вовсе не съеденная им
котлета, инициирует этот процесс и регулирует его, определяя, что есть,
где есть, сколько есть и т.
Д. Из нашего определения субъекта
следует утверждение, что в этой роли способен выступать только человек.
Животные не могут считаться субъектами, даже тогда, когда их поведение
"неприродно", например, при их выступлении на арене цирка : очевидно, что
подлинным субъектом, инициирующим и контролирующим цирковое действие,
является не животное, а дрессировщик.
Прогресс науки и техники
привел к созданию таких технических устройств, которые способны работать
в автоматическом режиме, без непосредственного участия человека.
Беспилотные космические аппараты типа "Фобос" или "Вояджер" изучают
планеты Солнечной системы, сложнейшие станки с программным управлением
"самостоятельно" в безлюдном цехе изготовляют автомобили, современный
компьютер обыгрывает в шахматы чемпиона мира и т.
Д. Возникает вопрос :
должны ли мы рассматривать подобные технические системы, способные
имитировать человеческую деятельность (справляясь с некоторыми
действиями лучше самого человека), в качестве ее субъекта?
Приведенное
определение субъекта предполагает отрицательный ответ на этот вопрос.
Роботизированные системы не могут рассматриваться как субъекты
целенаправленной адаптивно - адаптирующей деятельности, ибо не способны
инициировать ее в соответствии с собственными потребностями и
регулировать в соответствии с собственными желаниями.
Определенные
способности кибернетических
297
устройств к саморегуляции
"поведения" и к целесообразным адаптивным реакциям заложены в
информационных программах, разработанных человеком, сами устройства не
имеют собственных целей, служат целям и потребностям человека и лишь в
фантастических романах обретают способность противопоставить своим
создателям собственную волю.
Таким образом, социальная
деятельность невозможна без участия человека - субъекта, которое может
быть как непосредственным, когда люди вкладывают в деятельность
собственную физическую энергию, так и опосредствованным, когда они
доверяют определенные функции машинам.
В отличие от субъекта
объект представляет собой пассивную, инициируемую сторону деятельности,
то, на что направлена деятельная способность субъекта.
Под такое
абстрактное определение объекта деятельности подпадают не только
съеденная человеком котлета, но и вилка в руках едока, не только
срубленное лесорубом дерево, но и использованный для этого топор.
Иными
словами, не только "орудие", но и "предмет" труда, которые различаются в
данном случае лишь как "опосредствующий" и "опосредствованный" объекты
деятельности.
В качестве объектов могут выступать любые явления
окружающей нас действительности, в том числе и живые люди.
Мы не
имеем в виду, конечно, случаи "юридической квазиобъектности", известные
нам из истории древних цивилизаций, когда рабы официально приравнивались
к предметным средствам деятельности, рассматривались как "говорящие"
орудия труда, что не мешало им в действительности быть субъектами
производства, а иногда и политической активности, направленной против
рабовладельцев.