Обществознание | 5 - 9 классы
СРОЧНО!
Подготовьте рассказ на тему путешествие в античное общество.
Составьте рассказ на тему "Путешествие в Античное общество"?
Составьте рассказ на тему "Путешествие в Античное общество".
Что такое античное общество?
Что такое античное общество?
Сообщение на тему : "Правосудие в античном обществе"?
Сообщение на тему : "Правосудие в античном обществе".
Подготовьтесь к обсуждению в классе темыКакие черты характеризуют Россию как индустриальное общество?
Подготовьтесь к обсуждению в классе темы
Какие черты характеризуют Россию как индустриальное общество.
Сообщение на тему : " путешествие в античное общество"?
Сообщение на тему : " путешествие в античное общество".
Составьте небольшой рассказ на одну из тем?
Составьте небольшой рассказ на одну из тем.
"Античное общество " или "Я оказался в античном обществе"
"Средневековое общество " или "Я оказался в средневековом обществе"
"Современное общество " или "я ЖИВУ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ".
В группах подготовьте рассказ на тему Чем я люблю зниматься в свободное время?
В группах подготовьте рассказ на тему Чем я люблю зниматься в свободное время!
Составьте небольшой рассказ на одну из тем я оказался в античном обществе я оказался в средневековом обществе я живу в античном обществе?
Составьте небольшой рассказ на одну из тем я оказался в античном обществе я оказался в средневековом обществе я живу в античном обществе.
Напишите рассказ "Путешествие в античном обществе" пожалуйста?
Напишите рассказ "Путешествие в античном обществе" пожалуйста!
Античное общество небольшой рассказ составить?
Античное общество небольшой рассказ составить.
Перед вами страница с вопросом СРОЧНО?, который относится к категории Обществознание. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Античное общество в целом, и древнеримское в частности, как известно, было весьма сложным и помимо сословно - классовой структуры включало различные объединения и группы.
Помимо общины (civitas), самой крупной ячейки у древних римлян, вся общественно - политическая, производственная, духовная, религиозная жизнь человека протекала внутри более мелких социальных групп : в семейно - родовой организации, в религиозных и профессиональных коллегиях, называвшихся collegium, collegium sodalicium, sodalitas, partes, а также в мелких кружках и компаниях друзей среди amici и necessitudines.
Именно эти малые социальные группы образовывали непосредственно данную для античного общества реальность, внутри и, как правило, под контролем которых протекала деятельность и жизнь древнего римлянина, где совместно принимались решения и исполнялись планы и намерения.
Женщины в древнеримском государстве, при всех особенностях и своеобразии их положения, также неизбежно включались в различные коллективы или группы античного общества.
Однако их место и роль в этой микро - [с.
70]множественной структуре не были однозначными и постоянными, они менялись вместе с развитием древнеримского общества, вызывая и изменение морально - психологического климата вокруг их положения.
В древнеримской традиции женщина не мыслилась вне замкнутых рамок фамилии, где протекала вся ее жизнь.
Внутри фамилии, основной хозяйственной ячейки общества, жизнь мужчины и женщины существенно различалась по роду занятий, объекту трудовой деятельности, формам времяпрепровождения, нормам поведения.
Это ясно сформулировано Колумеллой : «Домашний труд был уделом матроны, потому что отцы семейств возвращаются к домашним пенатам от общественной деятельности, отложив все заботы, будто для отдыха» (Col.
, XII, praef.
). На женщине в семье лежало немало обязанностей.
Долгое время в ее обязанности входила выпечка хлеба для домочадцев, пока его производство не переместилось в хлебопекарные мастерские (Plin.
N. Н.
, XVIII, 107).
Но значительно более важной обязанностью женщины, сохранившейся до I в.
Н. э.
, считалось обеспечение членов фамилии одеждами и уход за ними.
Главное место при атом занимало прядение и ткачество.
Организовать труд служанок, надзирать за ними, прясть самой вместе с ними было не только первейшей обязанностью хозяйки (Col.
, XII, praef.
), но и, судя по литературным данным, также той стороной женской деятельности, которая по традиции была окружена наибольшим престижем и уважением и придавала ей облик идеальной римской матроны.
В свадебной процессии за невестой несли веретено и прялку – colus и fusus, призванные символизировать не только ее будущие занятия, но также моральную чистоту, скромность, верность мужу.
Именно такая женщина - мастерица, чтящая своего мужа, покорная жена, бережливая хозяйка предстает в римской литературе как «прекрасная женщина» – mulier pulcherrima (Col.
, XII, praef.
). Связь моральных достоинств женщины именно с домашним ткачеством была с давних пор глубоко укоренена в сознании римлян.
Когда в лагере воинов, осаждавших в 509 г.
До н.
Э. Ардею, сын Тарквиния Гордого и его друзья решили проверить, чем в их отсутствие занимаются жены, и внезапно возвратились в Рим, то они, по преданию, застают невестку царя в царском дворце, коротавшую ночь во хмелю, с венками на шее.