Обществознание | 5 - 9 классы
Помогите написать мне сочинение на тему : "Свобода есть право на неравенство".
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему " право на благополучную жизнь " заранее спасибо?
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему " право на благополучную жизнь " заранее спасибо.
Помогите написать сочинение на тему : "Может ли свобода быть безграничной?
Помогите написать сочинение на тему : "Может ли свобода быть безграничной?
" Помогите плиз, буду очень благодарна : ).
Сочинение "как подросток может пользоваться своими правами и свободами"?
Сочинение "как подросток может пользоваться своими правами и свободами".
Сочинение на тему : "право - есть царство реализованной свободы"?
Сочинение на тему : "право - есть царство реализованной свободы".
Срочно!
Смысл высказывания "свобода есть право на неравенство"?
Смысл высказывания "свобода есть право на неравенство".
Помогите написать сочинение н тему Не бывает лишних прав?
Помогите написать сочинение н тему Не бывает лишних прав.
Помогите написать эссе на тему "Свобода есть естественная способность каждого делать то , что ему угодно, если это не запрещено силой или правом"?
Помогите написать эссе на тему "Свобода есть естественная способность каждого делать то , что ему угодно, если это не запрещено силой или правом".
(Юстиниан).
Помогите написать эссе на тему : " Спасти свободу можно только через братство"?
Помогите написать эссе на тему : " Спасти свободу можно только через братство".
Помогите написать сочинение на тему "уголовное право", даю 30 баллов~~?
Помогите написать сочинение на тему "уголовное право", даю 30 баллов~~.
Напишите небольшое сочинение на тему : "как подросток может пользоваться своими правами и свободами"?
Напишите небольшое сочинение на тему : "как подросток может пользоваться своими правами и свободами".
На этой странице находится вопрос Помогите написать мне сочинение на тему : "Свобода есть право на неравенство"?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Обществознание, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Свобода - это основная характеристика человеческого бытия, его суть.
Как писал немецкий философ Гегель : «Свобода есть познанная необходимость».
Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества.
Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории.
Закономерной чертой развития человечества является неравномерность распределения свободы между представителями различных сословий, слоев, классов, что порождает неравномерное распределение прав между людьми, и приводит к социальному и правовому неравенству.
Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими правами и обязанностями и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками.
Самым ярким же примером, показывающим значение свободы для человека, является рабство - исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства труда являлся собственностью своего хозяина - рабовладельца.
В истории России таким примером является крепостное право.
Но каждая новая ступень общественного развития добавляет новые качества свободе и равенству людей, распространяя их на все более широкий круг субъектов.
В самом общем смысле слова свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждается в праве.
Право придает свободе социальное качество, при котором активность каждого человека согласуется с активностью других людей.
Право является мерой свободы.
Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность : если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволенно и станет совершать все новые и новые преступления.
А как писал великий римский государственный деятель Луций Анней Сенека : «Щадя преступников, вредят честным людям».
Но для борьбы с нарушениями закона, государству необходимо не только ужесточать наказания и приводить их в исполнение, но и развивать правосознание у своих граждан.
Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать.
А закон в свою очередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременно с этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадит никого».
Но почему же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существует проблема разного распределения свободы и как следствие появления неравенства?
Причина этой проблемы на протяжении всей истории человечества остается одна и та же.
Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп.
Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества, а в последствии и разным количеством правовой свободы.
Социальная дифференциация - разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государство.
И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти : эксплуататорские классы и правящие элиты.
Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий.
И поэтому «свобода, - как писал О.
Бисмарк, - это роскошь, которую не каждый может себе позволить».