Обществознание | 10 - 11 классы
Можно ли в процессе познания ограничиться одной из его ступеней?
Своё мнение обоснуйте.
Как выдумаете, могли Ч?
Как выдумаете, могли Ч.
Дарвин быть верующим человеком?
Обоснуйте своё мнение.
Подумайте без каких монополий любое государство не может обойтись?
Подумайте без каких монополий любое государство не может обойтись?
Обоснуйте своё мнение.
Приведите пример последовательного процесса познания, охватывающего все его ступени?
Приведите пример последовательного процесса познания, охватывающего все его ступени.
Как ты думаешь, должен ли каждый человек стремиться к лидерству?
Как ты думаешь, должен ли каждый человек стремиться к лидерству?
Своё мнение обоснуй.
Почему чувственное познание - обязательно первая ступень познания?
Почему чувственное познание - обязательно первая ступень познания?
1)Каких людей на свете больше : Добрых или Злых?
1)Каких людей на свете больше : Добрых или Злых?
Обоснуй своё мнение.
2)Почему золотое правило морали живёт много тысяч лет?
Помогите, пожалуйста?
Помогите, пожалуйста!
Верны ли след суждения о процессе познания 1.
В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства.
2. В процессе познания большую роль играет интуиция.
Обязательно ли проходят все фазы( экономического цикла)экономики различных стран?
Обязательно ли проходят все фазы( экономического цикла)экономики различных стран?
Обоснуйте своё мнение.
Обоснуй своё мнение по поводу утверждения Больше гражданств - больше прав и обязаностей?
Обоснуй своё мнение по поводу утверждения Больше гражданств - больше прав и обязаностей.
При рассмотрении исторического процесса употребляют термины "изменение" и "развитие"?
При рассмотрении исторического процесса употребляют термины "изменение" и "развитие".
Являются ли они синонимами?
Обоснуйте свое мнение.
Вы перешли к вопросу Можно ли в процессе познания ограничиться одной из его ступеней?. Он относится к категории Обществознание, для 10 - 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Обществознание. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
В принципе - да ;
Можно ограничится постановкой проблемы.
Грамотное определение зоны поиска - есть вещь очень важная, т.
К. определяет движение мысли последующих ученых на многие годы вперед.
Плюс сам образ исследуемой реальности - так же задает будущие зоны поиска.
Например :
В.
Вунд определял психику черезсознание, а само сознаниечерез метафору фонарика, который имеет фокус и периферию (т.
Е. наиболее осознаваемую часть и менее осознаваемую).
Такая модель психики определяла исследования в русле выделения объема сознания (т.
Е. кол - ва объектов, одновременно удерживаемых в фокусе)
Уотсон - психику рассматривал только как поведение.
Отсюда и ее (психики) изучение сводилось к изучению двигательных актов, на внутриличностной борьбе сторонники данного направления не зацикливались.
Есть лишь поведение, и по нему лишь мы можем судить о психике - примерно такой был их девиз.
Фрейд - психику рассматривал как столкновение различных мотивов : природных и социально обусловленных.
(конфликт между хочу и надо - был движущей силой личности), отсюда и исследование психики как системы мотивации.
Понятно, что это некие штрихи, и сами эти ученые не занимались только лишь постановкой проблемы, а вели полноценные исследования, но принцип прохождения 1 ступени познания из всего процесса в вышеприведенных примерах на уровне потенциальной возможности показан.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
А если говорить не о наличии всего лишь 1 звена познания, аоб отсутствии лишь некоторых звеньев, то тут еще больше простора.
Есть такая вещь как мыслительный эксперимент (т.
Е. идет постановка проблемы, определение объекта и предмета исследования ; но до эмпирической части дело не доходит - например, в связи с недостаточным техническим развитием в данной области), тогда ученый оперирует теоретическими построениями.
Т. е.
В уме на уровне вероятности выстраивает модели эксперимента, прогнозирует как может вести себя исследуемая реальность, и на основе этого строит теории, которые в будущем могут служить ориентирами для эмпирических работ.
Пример :
работы К.
Циолковского, который на уровне теоретических построений разрабатывал основы построения космических кораблей в эпоху далекую до фактических полетов в космос.
Именно его работы были одними из основных материалов, которые легли в основу отечественной космонавтики (и как говорится, не зря, т.
К. первого человека в космос отправил именно Советский Союз).