Обществознание | 10 - 11 классы
3. Стихотворение Н.
А. Заболоцкого “Читая стихи”.
(Восприятие, истолкование, оценка).
.
"как я учу стих" сделать мини соченение пожалуйста срочноо?
"как я учу стих" сделать мини соченение пожалуйста срочноо.
Какая проблема встает перед человеком при анализе своих помыслов и поступков?
Какая проблема встает перед человеком при анализе своих помыслов и поступков?
1
проблема осознания смысла жизни
2
проблема оценки и самооценки
3
проблема выбора жизненных ценностей
4
проблема принятия или непринятия моральных норм.
Помогите пожалуйста собществознанием 9 класс, хочу исправить оценку , а мозгов нема (p?
Помогите пожалуйста собществознанием 9 класс, хочу исправить оценку , а мозгов нема (p.
S. даже решение найти не смог) .
Вы открыли страницу вопроса 3. Стихотворение Н?. Он относится к категории Обществознание. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Обществознание, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Ответ :
Живопись - это поэзия, которую видят,
а поэзия - живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи
Русский язык – это язык нашего народа, богатый, гибкий, образный и живописный.
Его пополняли и совершенствовали своим творчеством настоящие художники слова : Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский.
Н. А.
Заболоцкий – известный русский поэт двадцатого века.
Его тоже по праву можно назвать мастером слова.
В своих произведениях Заболоцкий оттачивает каждую фразу, каждый художественный образ.
Он считал, что его жизнь принадлежит искусству : «Я отрекся от житейского благополучия, от «общественного положения», оторвался от своей семьи – для искусства.
Вне его – я ничто…».
Поэт мысли, поэт философских раздумий и классической завершенности стиха – таким вошел Заболоцкий в нашу литературу.
Какой должна быть настоящая поэзия – этой теме посвящено стихотворение «Читая стихи», написанное в 1948 году.
В нем Заболоцкий размышляет о том, насколько человек должен владеть искусством слова, чтобы считаться настоящим мастером.
Стихотворение можно разделить на две части.
В первой Заболоцкий иронизирует над творчеством современных ему «поэтов» :
Любопытно, забавно и тонко :
Стих, почти не похожий на стих.
Бормотанье сверчка и ребенка
В совершенстве писатель постиг.
Почти в каждом слове в этой строфе скрыта авторская усмешка.
Ему «забавно» читать стихи людей, возомнивших себя поэтами.
Не случайно автор использует слово «стих» с явным разговорным, пренебрежительным оттенком, причем во второй части Заболоцкий употребляет слово «поэзия».
В этом стихотворении эти слова – антонимы.
Стих – бессмысленное словотворчество, а поэзия - настоящее искусство.
Авторская ирония слышна в каждом слове первой части : «бормотанье» несопоставимо с «совершенством», а «скомканная речь» с «изощренностью».
Но разве можно настоящее искусство считать «бессмыслицей»?
Конечно же, нет.
И поэтому так убедительно звучат в конце первой части риторические вопросы :
Но возможно ль мечты человечьи
В жертву этим забавам принесть?
И возможно ли русское слово
Превратить в щебетанье щегла,
Чтобы смысла живая основа
Сквозь него прозвучать не могла?
Автор считает несовершенные стихи лишь пустой «забавой», ненужным словотворчеством, «щебетаньем щегла».
А настоящее «русское слово» - это поэзия Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина.
Это великий язык великой нации.
Ответ на эти вопросы звучит во второй части стихотворения.
Вторая часть противопоставлена первой.
Пренебрежительное «стих» Заболоцкий заменяет высоким и емким словом «поэзия».
Поэзия, с точки зрения автора, - это искусство слова, и прежде чем объявить себя поэтом, необходимо в совершенстве овладеть этим искусством.
Для этого недостаточно лишь таланта, необходимы и специальные знания.
В последнем четверостишии звучит идея стихотворения :
Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
Родной язык для Заболоцкого похож на живое существо, он называет его «животворящим», «полным разума».
Научиться владеть им в совершенстве - такую задачу ставит автор перед начинающими поэтами.
Именно тогда они станут настоящими мастерами слова.
Стихотворение интересно и с лексической точки зрения.
Разговорная лексика придает оттенок иронии, скрытой смешки.
Таких слов особенно много в первой части : «стих», «бормотанье», «бессмыслица», «скомканной», «щебетанье» и т.
Д. Высокие слова, употребляясь рядом с разговорными, подчеркивают иронию.
А во второй части высокая лексика придает стихотворению оттенок торжественности, помогает ярче выразить основную мысль.
Здесь мы встретим такие слова : «преграды», «верует», «животворящий», «полный разума».
Стихотворение написано трехсложным размером – четырехстопным анапестом, что придает ему особое, мелодичное звучание.
Строфа – четырехстишья, перекрестная рифмовка и чередование безударных (женских) и ударных (мужских) окончаний – признаки классического стихосложения.
Я думаю, что такая форма выбрана не случайно.
Цель поэта : показать начинающим литераторам, как необходимо работать над стихами.
В некоторых строках, для придания большей образности, Заболоцкий использует аллитерацию.
Например : «бормотанье сверчка и ребенка» - повторяется звук «р», «щебетанье щегла» - звук «щ», в последнем четверостишии много шипящих «ж», «щ» и свистящих «з», «с».
Фонетическое оформление делает стихи Заболоцкого еще более образными.
Мне нравятся стих Заболоцкого, потому что они очень мелодичны, и в каждом из них – свой подтекст, глубокий смысл.
Я думаю, что идея этого стихотворения очень актуальная для нашего времени.
«Великий и могучий» русский язык засоряют жаргонизмы, просторечия, иностранные слова.
Такую речь мы слышим из уст телевизионных журналистов, встречаем на страницах газет и журналов.
Но такой «язык» не образец для подражания.
И поэтому намного полезнее читать классику, чтобы научиться всему богатству русского языка.
СДЕЛАЙ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ.