3. Стихотворение Н?

Обществознание | 10 - 11 классы

3. Стихотворение Н.

А. Заболоцкого “Читая стихи”.

(Восприятие, истолкование, оценка).

​.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Lena20082 28 янв. 2024 г., 11:52:09

Ответ :

Живопись - это поэзия, которую видят,

а поэзия - живопись, которую слышат.

Леонардо да Винчи

Русский язык – это язык нашего народа, богатый, гибкий, образный и живописный.

Его пополняли и совершенствовали своим творчеством настоящие художники слова : Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский.

Н. А.

Заболоцкий – известный русский поэт двадцатого века.

Его тоже по праву можно назвать мастером слова.

В своих произведениях Заболоцкий оттачивает каждую фразу, каждый художественный образ.

Он считал, что его жизнь принадлежит искусству : «Я отрекся от житейского благополучия, от «общественного положения», оторвался от своей семьи – для искусства.

Вне его – я ничто…».

Поэт мысли, поэт философских раздумий и классической завершенности стиха – таким вошел Заболоцкий в нашу литературу.

Какой должна быть настоящая поэзия – этой теме посвящено стихотворение «Читая стихи», написанное в 1948 году.

В нем Заболоцкий размышляет о том, насколько человек должен владеть искусством слова, чтобы считаться настоящим мастером.

Стихотворение можно разделить на две части.

В первой Заболоцкий иронизирует над творчеством современных ему «поэтов» :

Любопытно, забавно и тонко :

Стих, почти не похожий на стих.

Бормотанье сверчка и ребенка

В совершенстве писатель постиг.

Почти в каждом слове в этой строфе скрыта авторская усмешка.

Ему «забавно» читать стихи людей, возомнивших себя поэтами.

Не случайно автор использует слово «стих» с явным разговорным, пренебрежительным оттенком, причем во второй части Заболоцкий употребляет слово «поэзия».

В этом стихотворении эти слова – антонимы.

Стих – бессмысленное словотворчество, а поэзия - настоящее искусство.

Авторская ирония слышна в каждом слове первой части : «бормотанье» несопоставимо с «совершенством», а «скомканная речь» с «изощренностью».

Но разве можно настоящее искусство считать «бессмыслицей»?

Конечно же, нет.

И поэтому так убедительно звучат в конце первой части риторические вопросы :

Но возможно ль мечты человечьи

В жертву этим забавам принесть?

И возможно ли русское слово

Превратить в щебетанье щегла,

Чтобы смысла живая основа

Сквозь него прозвучать не могла?

Автор считает несовершенные стихи лишь пустой «забавой», ненужным словотворчеством, «щебетаньем щегла».

А настоящее «русское слово» - это поэзия Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина.

Это великий язык великой нации.

Ответ на эти вопросы звучит во второй части стихотворения.

Вторая часть противопоставлена первой.

Пренебрежительное «стих» Заболоцкий заменяет высоким и емким словом «поэзия».

Поэзия, с точки зрения автора, - это искусство слова, и прежде чем объявить себя поэтом, необходимо в совершенстве овладеть этим искусством.

Для этого недостаточно лишь таланта, необходимы и специальные знания.

В последнем четверостишии звучит идея стихотворения :

Тот, кто жизнью живет настоящей,

Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык.

Родной язык для Заболоцкого похож на живое существо, он называет его «животворящим», «полным разума».

Научиться владеть им в совершенстве - такую задачу ставит автор перед начинающими поэтами.

Именно тогда они станут настоящими мастерами слова.

Стихотворение интересно и с лексической точки зрения.

Разговорная лексика придает оттенок иронии, скрытой смешки.

Таких слов особенно много в первой части : «стих», «бормотанье», «бессмыслица», «скомканной», «щебетанье» и т.

Д. Высокие слова, употребляясь рядом с разговорными, подчеркивают иронию.

А во второй части высокая лексика придает стихотворению оттенок торжественности, помогает ярче выразить основную мысль.

Здесь мы встретим такие слова : «преграды», «верует», «животворящий», «полный разума».

Стихотворение написано трехсложным размером – четырехстопным анапестом, что придает ему особое, мелодичное звучание.

Строфа – четырехстишья, перекрестная рифмовка и чередование безударных (женских) и ударных (мужских) окончаний – признаки классического стихосложения.

Я думаю, что такая форма выбрана не случайно.

Цель поэта : показать начинающим литераторам, как необходимо работать над стихами.

В некоторых строках, для придания большей образности, Заболоцкий использует аллитерацию.

Например : «бормотанье сверчка и ребенка» - повторяется звук «р», «щебетанье щегла» - звук «щ», в последнем четверостишии много шипящих «ж», «щ» и свистящих «з», «с».

Фонетическое оформление делает стихи Заболоцкого еще более образными.

Мне нравятся стих Заболоцкого, потому что они очень мелодичны, и в каждом из них – свой подтекст, глубокий смысл.

Я думаю, что идея этого стихотворения очень актуальная для нашего времени.

«Великий и могучий» русский язык засоряют жаргонизмы, просторечия, иностранные слова.

Такую речь мы слышим из уст телевизионных журналистов, встречаем на страницах газет и журналов.

Но такой «язык» не образец для подражания.

И поэтому намного полезнее читать классику, чтобы научиться всему богатству русского языка.

СДЕЛАЙ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ.

Дима1226 9 янв. 2024 г., 13:45:41 | 5 - 9 классы

"как я учу стих" сделать мини соченение пожалуйста срочноо​?

"как я учу стих" сделать мини соченение пожалуйста срочноо​.

Eremeev0108 4 янв. 2024 г., 12:54:11 | студенческий

Какая проблема встает перед человеком при анализе своих помыслов и поступков?

Какая проблема встает перед человеком при анализе своих помыслов и поступков?

1

проблема осознания смысла жизни

2

проблема оценки и самооценки

3

проблема выбора жизненных ценностей

4

проблема принятия или непринятия моральных норм.

Ваня0076897 23 янв. 2024 г., 00:02:22 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста собществознанием 9 класс, хочу исправить оценку , а мозгов нема (p?

Помогите пожалуйста собществознанием 9 класс, хочу исправить оценку , а мозгов нема (p.

S. даже решение найти не смог) ​.

Вы открыли страницу вопроса 3. Стихотворение Н?. Он относится к категории Обществознание. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Обществознание, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.