Обществознание | 5 - 9 классы
Используя материал параграфа и памятку 3 в конце учебника составьте схему функции семьи.
Составьте 2 предложения содержащие информацию о понятии семья?
Составьте 2 предложения содержащие информацию о понятии семья.
Обществознание текст Огэ 9 классВ современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи?
Обществознание текст Огэ 9 класс
В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи.
Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей.
Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх - четырёх поколений совместно проживающих родственников.
В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе.
Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи.
Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи.
Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т.
Е. мужу, отцу, родителю).
В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.
Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению.
Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве.
В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла.
Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно - воспитательной функции семьи.
Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений.
Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе.
Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе?
(Назовите две функции.
)
2. Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Ученик М.
, приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей.
Учитель посчитал этот ответ неправильным.
Что следует знать для отнесения семьи к данному типу?
Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи.
В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи.
Укажите эти пары.
Обществознание текст Огэ 9 классВ современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи?
Обществознание текст Огэ 9 класс
В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи.
Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей.
Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх - четырёх поколений совместно проживающих родственников.
В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе.
Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи.
Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи.
Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т.
Е. мужу, отцу, родителю).
В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.
Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению.
Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве.
В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла.
Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно - воспитательной функции семьи.
Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений.
Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе.
Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе?
(Назовите две функции.
)
2. Составьте план текста.
Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Ученик М.
, приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей.
Учитель посчитал этот ответ неправильным.
Что следует знать для отнесения семьи к данному типу?
Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи.
В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи.
Укажите эти пары.
Составьте схему, используя следующие понятия?
Составьте схему, используя следующие понятия.
«Безработица», «причины безработицы», «виды безработицы», «служба занятости», «структурная», «фрикционная», «циклическая», «частичная», «скрытая», «застойная», «технологическая безработица», «направления деятельности службы занятости».
Используя памятку 4 перенесите в тетрадь и заполните таблицу мировые религии?
Используя памятку 4 перенесите в тетрадь и заполните таблицу мировые религии.
Используя памятку 4 перенесите в тетрадь и заполните таблицу «мировые религии»Пожалуйста срочно?
Используя памятку 4 перенесите в тетрадь и заполните таблицу «мировые религии»
Пожалуйста срочно.
Используя памятку 4 перенесите в тетрадь и заполните таблицу «мировые религии»Пожалуйста срочно?
Используя памятку 4 перенесите в тетрадь и заполните таблицу «мировые религии»
Пожалуйста срочно.
Подумайте, какое свое дело вы смогли бы открыть?
Подумайте, какое свое дело вы смогли бы открыть.
Опираясь на материал параграфа, выберите организационно - правовую форму для осуществления предпринимательской деятельности.
Обоснуйте свой выбор.
Используя интернет - ресурсы и памятку 7 в конце учебника, подготовьте небольшое сообщение об интересной, на ваш взгляд, профессии?
Используя интернет - ресурсы и памятку 7 в конце учебника, подготовьте небольшое сообщение об интересной, на ваш взгляд, профессии.
Составьте памятку :Как оценить себя?
Составьте памятку :
Как оценить себя?
3 - 4 пункта.
На этой странице находится ответ на вопрос Используя материал параграфа и памятку 3 в конце учебника составьте схему функции семьи?, из категории Обществознание, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Обществознание. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Я попробовала составить схему "Функции семьи", разместила ее внизу.