ПОМОГИИИТЕЕЕ ?

Обществознание | 5 - 9 классы

ПОМОГИИИТЕЕЕ !

Вопросы воспитания занимали людей с глубокой древности.

Прочитайте текст.

Объясните, кто прав в данной ситуа -

ции — Цзэн - цзы или его жена.

Как бы вы поступили на

месте каждого из героев?

Аргументируйте свой ответ.

«Жена Цзэн - цзы собралась на базар, и малолетний ее сын с

плачем увязался за ней.

— Ступай домой, — сказала мать.

— Вот вернусь с ба зара — за -

колю для тебя свинью.

Когда жена вернулась, Цзэн - цзы собрался уже изловить и

заколоть свинью.

Но жена его удержала :

— Я ведь только пошутила.

— Не стоит шутить с ребенком, — сказал Цзэн - цзы.

— Он еще

мало что понимает и всему учится у отца с матерью, во всем их слушается.

Обманешь его — и он научится обманывать.

А если

мать обманывает ребенка, а ребенок не верит матери — это уже

не воспитание!

И тут же заколол и сварил свинью» (Хань Фэй - цзы, древнеки -

тайский философ).

Ответить на вопрос
Ответы (1)
NawytanyukArtyr 13 мар. 2022 г., 19:34:14

Цзэн - цзы прав в данной ситуации - родителям необходимо говорить правду и сдерживать свое слово, быть честными со своим ребенком.

Нельзя учить свое чадо обману, ибо оно повторяет за своими родителями.

Учи ребенка правде и он вырастит честным и благородным.

Альбиша111 17 февр. 2022 г., 09:54:33 | 5 - 9 классы

Какие бывают права ребенка?

Какие бывают права ребенка?

Нельда 10 февр. 2022 г., 19:46:50 | 5 - 9 классы

Какой из приведённых примеров иллюстрирует внутриличностный конфликт?

Какой из приведённых примеров иллюстрирует внутриличностный конфликт?

А)Предприниматель должен продать свой завод, поскольку был избран президентом.

Б)Победитель лотереи никак не может решить, на что потратить выигрыш.

В)Полицейский выписал штраф за нарушение правил парковки

Г)Муж и жена поссорились из - за разных взглядов на воспитание ребёнка.

Сюзен2 16 янв. 2022 г., 11:12:27 | 5 - 9 классы

Нужно подчеркнуть1?

Нужно подчеркнуть

1.

Права человека (красным)

2.

Права и обязанности гражданина(зеленым)

3.

Права ребенка (желтым)

4.

Ко всему подходит синим.

Vfvfbgfgf2 2 апр. 2022 г., 21:01:21 | 5 - 9 классы

Прочитайте высказывания известных людей?

Прочитайте высказывания известных людей.

О каком общестоведческом понятии они говорят?

1. Немало можно добится строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.

И. Гёте.

2. Заботиться о ближних своих и домашних своих – муж о жене, жена о муже ; отец о сыне ; сын об отце ; мать о дочери, дочь о матери ; брат о сестре, сестра о брате.

Аввакум.

3. Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.

Белинский.

ПОМОГИТЕ ПОЖААААЛЛЛЛЛУУУУЙЙСТААА(((.

Rostiks1 20 янв. 2022 г., 13:55:04 | 5 - 9 классы

Оцените верны ли следующие суждения, приписываемые древнекитайскому мудрецу Лао - цзы : кто доволен сам собой, тот не может прославиться?

Оцените верны ли следующие суждения, приписываемые древнекитайскому мудрецу Лао - цзы : кто доволен сам собой, тот не может прославиться.

Кто хвастается, тот не может иметь заслуги.

Свой ответ аргументируете.

555Nastena555 7 мая 2022 г., 11:18:00 | 5 - 9 классы

Оцените верны ли следующие суждения приписываемые древнекитайскому мудрецу лао - цзы ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Оцените верны ли следующие суждения приписываемые древнекитайскому мудрецу лао - цзы ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Даю сто баллов.

Арсен1 28 янв. 2022 г., 08:43:24 | 5 - 9 классы

Семья - клеточка общества, его как бы мини - модель?

Семья - клеточка общества, его как бы мини - модель.

Без семьи и семейного воспитания, семейной заботы о ребенке не было бы ни общества, ни государства, ни этноса.

Как бы ни ме­нялись общественные устройства, какие бы бури ни проносились над людьми - семья всегда оставалась.

Утописты - революционеры всех времен почему - то мечта­ли уничтожить семью, брачные отношения, выступали за свобод­ную любовь и за то, чтобы функции семьи передать государству, построив огромные фабрики - кухни, фабрики - прачечные и осво­бодив женщину от домашнего труда.

Семья исторически изменялась.

В эпоху матриархата, ко­гда власть принадлежала женщинам, каждый знал свою мать, но никто не знал своего отца, вместо семьи были беспорядочные половые отношения.

Затем власть перешла к мужчине, и отец стал заинтересован в том, чтобы точно знать, кто его дети, кому передать дом и хозяйство.

Возникла парная семья.

Она еще не была скреплена законами, легко распадалась и вновь образовыва­лась.

С появлением государства появились и законы о браке, и постепенно в Европе начала складываться моногамная семья - один мужчина и одна женщина.

Однако в мусульманских странах приняты, особенно в деревнях, полигамные браки.

По мусуль­манским законам, мужчине разрешается иметь до четырех жен.

В Непале еще в первой половине нашего века семья строилась по противоположному принципу : одна жена могла иметь до пяти мужей.

Но в большинстве стран укрепилась и сохраняется моно­гамная семья.

Семья воспитывает и развивает чувство взаимной связан­ности людей, их умение служить друг другу.

Семья, живущая в одном доме, - это социальная система.

Еще в начале века типичной для России была большая се­мья.

Все жили вместе : родители, родители родителей, дяди, тети, кузены, кузины и т.

Д. В настоящее время типична малая семья - родители (отец и мать) и один - два, максимум три ребенка.

Дети, едва став взрослыми, стараются как можно раньше уйти из семьи и завести свой дом, жить самостоятельно.

В странах Западной Евро­пы это вообще стало правилом : сын или дочь, достигнув совер­шеннолетия, отделяются и живут, стараясь экономически не зави­сеть от родителей, и родители не рвутся им помогать, считая, что те должны сами пробить себе дорогу в жизни.

(По материалам энциклопедии для школьников)

1.

Составьте план текста.

Для этого выделите основные смы­словые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

2. Какие типы семьи названы в тексте?

Кратко объясните сущность каждого типа семьи.

3. Каковы положительные и отрицательные последствия принятого в Западной Европе и США раннего отделе­ния совершеннолетних детей от родителей?

Используя содержа­ние текста и личный социальный опыт, укажите два положитель­ных и два отрицательных последствия.

4. Проиллюстрируйте тремя примерами идею текста : «Се­мья воспитывает и развивает чувство взаимной связан­ности людей, их умение служить друг другу».

5. Объясните мысль текста : семья - как бы «мини - модель общества».

Используя содержание текста и знания курса, дайте три объяснения.

6. Выскажите свое отношение к упомянутым в тексте мечтам социалистов - утопистов.

С опорой на текст и обще­ствоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения.

Помогите пожалуйста))))).

Elenaustinova63nekit 9 янв. 2022 г., 00:12:38 | 10 - 11 классы

Женя купил шоколадку за 25 рублей?

Женя купил шоколадку за 25 рублей.

Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

Aikidetki 12 июн. 2022 г., 06:17:46 | 5 - 9 классы

Похвала мужьямЕсли подарит кому - то Бог жену хорошую – дороже это камня многоценного?

Похвала мужьям

Если подарит кому - то Бог жену хорошую – дороже это камня многоценного.

Такой жены и при пущей выгоде грех лишиться : наладит мужу своему благополучную жизнь.

Собрав шерсть и лен, все, что нужно, исполнит руками своими, будет словно корабль торговый : отовсюду вбирает в себя все богатства.

И встанет средь ночи, и даст пищу дому и дело служанкам.

От плодов своих рук преумножит богатство.

Препоясав туго чресла свои, руки свои утвердит на дело.

И чад своих поучает, как и служанок, и не гаснет светильник ее всю ночь : руки свои простирает на труд, утверждает персты на веретене.

Милость свою обращает на убогого, и плоды трудов подает нищим – не беспокоится о доме своем ее муж : самые разные одежды нарядные приготовит и мужу своему, и себе, и детям, и домочадцам своим.

И потому, когда муж ее будет в собрании вельмож или воссядет со знакомыми, которые всегда почитают его, он, мудро беседуя, знает, как поступать хорошо, ибо никто без труда не увенчан.

Доброй женою блажен и муж, и число дней его жизни удвоится – добрая жена радует мужа своего и наполнит миром лета его : хорошая жена – благая награда тем, кто боится Бога, ибо жена делает мужа своего добродетельней : во - первых, исполнив божию заповедь, благословлена Богом, а во - вторых, хвалят ее и люди.

Жена добрая, трудолюбивая, молчаливая – венец своему мужу, если обрел муж такую жену хорошую – только благо выносит из дома своего.

Благословен и муж такой жены, и года свои проживут они в добром мире.

За жену хорошую мужу хвала и честь.

Добрая жена и по смерти спасает мужа своего.

Как мужу воспитывать свою жену

Следует мужьям воспитывать жен своих с любовью примерным наставлением : жены мужей своих вопрошают о всяком порядке, о том, как душу спасти.

Богу и мужу угодить и дом свой подобру устроить, и во всем покоряться мужу ; а что муж накажет, с любовью и страхом внимать и исполнять по его наставлению и согласно тому.

Что здесь писано.

И прежде всего — иметь страх божий и пребывать в телесной чистоте, как выше уже указано было.

Поднявшись с постели, умывшись и помолясь, слугам работу на весь день указать, каждому — свое : кому еду на день готовить, а кому хлебы печь ситные или решетные, — да и сама бы хозяйка знала, как сеять муку, как квашню затворить - замесить, и хлебы скатать да испечь, и кислые, и пышные, и выпечные, а также калачи и пироги ; да знала бы, сколько при том муки возьмут, и сколько испекут, и сколько чего получится из четверти, из осьмины, из целого решета и сколько высевков отойдет, и сколько чего испекут, — меру и счет знать во всем.

А еду мясную и рыбную, и всякие пироги и блины, различные каши и кисели, любые блюда печь и варить, — все бы сама хозяйка умела, чтобы и слуг научить смогла тому, что знает.

Когда же хлебы пекут, тогда и одежду стирают : так в общей работе и дровам не убыточно ; но нужно при том приглядывать, как стирают нарядные рубашки и лучшую одежду, и сколько мыла идет и золы, и на сколько рубашек каждого, да хорошо бы выстирать, прокипятить и начисто выполоскать и высушить, и выкатать скатерти и убрусы, платки и полотенца также ; и всему тому счет знать самой, и отдать и взять все сполна, и бело и чисто, а ветхое залатать осторожно, все сгодится — нищим отдать.

А когда пекут хлебы, того же теста велеть отложить да пироги сделать ; и если пшеничный пекут, то из обсевков велеть пирогов наделать, в скоромные дни со скоромной начинкой, какая случится, а в постные дни с кашей или с горохом, или с вареньем, или с репой, или с грибами, и с рыжиками, и с капустой, или с чем Бог подаст, — всё семье в утешенье.

И всякую бы еду, и мясную, и рыбную, и всякое блюдо, скоромное или постное, сама бы хозяйка знала да умела и сготовить, и слуг научить : такие хозяйки — домовитые да умелые.

Вопросы по тексту

1.

Какой образ " идеальной жены" рисует автор?

2. согласны ли вы с такой формулировкой?

3. какие правила взаимоотношения мужа и жены вам представляются справедливыми?

4. с какими правилами вы не согласны?

Аргументируйте.

Персик003 4 апр. 2022 г., 20:13:34 | 5 - 9 классы

Почему люди верят в Бога?

Почему люди верят в Бога?

Аргументируйте свой ответ.

Вы зашли на страницу вопроса ПОМОГИИИТЕЕЕ ?, который относится к категории Обществознание. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.