Обществознание | 1 - 4 классы
Развитие медицины на востоке.
Помогите, пожалуйста!
Докажите, что предпринимательство является стимулом к развитию экономики страны?
Докажите, что предпринимательство является стимулом к развитию экономики страны.
Помогите пожалуйста))).
Помогите, пожалуйста?
Помогите, пожалуйста.
Нужно сочинение на тему.
" Особенности развития российского общества на современном этапе".
Помогите, пожалуйста?
Помогите, пожалуйста.
Нужно сочинение на тему.
" Особенности развития российского общества на современном этапе".
Чем характеризуется развитие демократии в современном мире?
Чем характеризуется развитие демократии в современном мире?
Помогите, пожалуйста(.
Помогите пожалуйстаЗАПИСАТЬ ПЕРИОДЫ ПО РАЗВИТИЮ ДОНБАССА?
Помогите пожалуйста
ЗАПИСАТЬ ПЕРИОДЫ ПО РАЗВИТИЮ ДОНБАССА.
Помогите написать сочинение на тему «Уровень развития культуры в современной России»?
Помогите написать сочинение на тему «Уровень развития культуры в современной России».
Многовариантность общественного развития?
Многовариантность общественного развития.
Эволюция и революция?
Ответьте пожалуйста на вопрос.
Помогите плиз?
Помогите плиз!
Объясните, что мешало развитию научному знанию до 21 века?
Сделайте выводы о перспективах развития экономики РФ подробно ПОЖАЛУЙСТА?
Сделайте выводы о перспективах развития экономики РФ подробно ПОЖАЛУЙСТА.
Медицина , для чего в ней логика?
Медицина , для чего в ней логика.
Перед вами страница с вопросом Развитие медицины на востоке?, который относится к категории Обществознание. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
В средние века, когда Европа длительный период находилась в состоянии экономического и культурного застоя, значительного развития достигла арабоязычная культура.
Вобрав в себя культуру многих народов (персов, таджиков, узбеков, туркмен, сирийцев, египтян, арабов и многих других), она внесли большой вклад в развитие науки, философии, литературы и искусства.
Образование Халифата, мусульманской феодальной державы, началось в VII веке и было обусловлено сначала освободительными (под знаменем ислама), а затем — завоевательными походами арабов.
Возникшая огромная единая арабская держава от Средней Азии и Персии на Востоке до Пиринейского полуострова на Западе просуществовала недолго.
Во второй половине VIII века образовались 2 халифата — Восточный с центром сначала в Дамаске, а затем в Багдаде и Западный с центром в Кордове.
Экономическая и культурная общность народов, входивших в состав халифатов, сохранилась и продолжала развиваться еще на протяжении ряда веков.
Обширная торговля арабов способствовала взаимному обогащению культуры многих народов.
Поскольку господствующим языком в халифатах был арабский (его называли «латынью Востока»), то культурное и научное наследие средневекового Востока в буржуазной исторической науке обычно именуют «арабской» культурой и наукой.
В советской историографии она справедливо называется арабоязычной.
Арабы создали ряд центров науки и просвещения, из которых особенно выделялись Дамаск (VII век), Багдад (VIII—IX века) и Кордова (X век).
В Кордовском халифате во времена его расцвета было 10 высших школ, тогда как в Западной Европе имелось только 2—Салернский и Парижский университеты.
Некоторым из арабских школ посвящены специальные почтовые выпуски.
Так, в Марокко в 1960 г.
Серией почтовых марок отмечено 1100 - летие Сарацинского университета в Фесе ; в Египте в 1975 г.
Были выпущены конверт и серия марок, посвященные 1000 - летию университета в Аль - Азхаре и произведено гашение марок специальным штемпелем.
Наравне с философией, математикой, географией, историей, естествознанием и филологией медицина составляла часть общего образования ученых в арабских халифатах.
Видными деятелями медицины явились представители многочисленных народов, населявших халифаты, или связанных с ними экономически и культурно : сирийцы — основатели крупных медицинских школ и больниц с IV века, хорезмийцы, персы, армяне, азербайджанцы, египтяне, евреи, мавры, отчасти индусы и многие другие.
В Бухаре, Хорезме, Самарканде, Дамаске, Багдаде, Каире, Кордове жили и работали выдающиеся врачи.
Они сыграли большую роль в сохранении наследия древней медицины и дальнейшем ее развитии.
Врачи халифатов оказали значительное влияние на развитие медицины Западной Европы.
Восточная средневековая медицина обогатила медицинскую науку эпохи Возрождения и явилась одним из ее ценных источников.
Периодом наибольшего расцвета медицины народов Востока времен халифатов стали X—XI века.
Это было время, которое впоследствии назвали «Восточным Ренессансом».
Величайшими врачами этого периода были и представители арабоязычной медицины.
Аль - Джебр ибн - Хайян (латинизированное Джебир, Гебер, 721—815) — ученый, алхимик.
Среди многочисленных сочинений наибольшей известностью пользовались его трактаты по алхимии.
В отличие от других алхимических трактатов того времени, в сочинениях Аль - Джебра основное место занимает описание различных практических химических операций.
Ему приписывают получение кислот, спирта, хлорной ртути, нитрата серебра и других соединений.
Он пользовался перегонным кубом, водяной баней, применял фильтрование и дистилляцию.
Он создал «Золотой эликсир», которому приписывал большую силу и лечил им многие болезни.
Аль - Джебр выступал за использование достижений алхимии в медицине (Сирия, 1968.