Обществознание | 10 - 11 классы
Какую роль играют органы чувств человека в познании им окружающего мира?
Какую роль играет сознание в жизни человека?
Какую роль играет сознание в жизни человека.
Какие экономические права, почему они играют важную роль в жизни человека?
Какие экономические права, почему они играют важную роль в жизни человека?
Назовите все органы чувств?
Назовите все органы чувств.
Какой из них даёт вам больше информации о мире, а какой меньше?
Расставьте все органы чувств в порядке уменьшения их роли как источников информации.
Какую роль в экономике играет обмен?
Какую роль в экономике играет обмен.
Какую роль играет банк в экономике?
Какую роль играет банк в экономике?
Какую роль играет семья в жизни человека и общества?
Какую роль играет семья в жизни человека и общества.
Охарактеризуйте понятие творчества?
Охарактеризуйте понятие творчества.
Какую роль творчества играет в процессе познания?
Доклад на тему влияние характера человека на его отношение с окружающим миром?
Доклад на тему влияние характера человека на его отношение с окружающим миром.
Что такое ценность?
Что такое ценность?
Какую роль играют ценности в жизни человека и общества?
1. докажите, что важнейшие свойства человека - это мышление и речь?
1. докажите, что важнейшие свойства человека - это мышление и речь.
2. как человек познаёт окружающий мир?
3. назовите и охарактеризуйте основные ступени человеческого познания.
Помогите пожалуйста!
Заранее спасибо).
На этой странице находится вопрос Какую роль играют органы чувств человека в познании им окружающего мира?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Обществознание, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
В познании принято выделять два уровня : чувственный и рациональный.
К первому уровню относится познание с помощью органов чувств.
В процессе чувственного познания у человека складывается образ, картина окружающего мира в его непосредственной данности и многообразии.
Чувственное познание представлено ощущениями и восприятием.
В рациональном познании человек выходит за пределы чувственного восприятия, вскрывает существенные свойства, связи и отношения между предметами окружающего мира.
Рациональное познание окружающего мира осуществляется благодаря мышлению, памяти и воображению.
Ощущение — это процесс первичной обработки информации, который представляет собой отражение отдельных свойств предметов и явлении, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств, а также отражение внутренних свойств организма.
Ощущение выполняет функцию ориентации субъекта в отдельных, самых элементарных свойствах объективного мира.
Ощущения являются наиболее простой формой психической деятельности.
Они возникают как рефлекторная реакция нервной системы на тот или иной раздражитель.
Со времен Аристотеля в сфере внимания многих поколений ученых находились только пять чувств : зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.
В XIX в.
Знания о составе ощущений резко расширились.
Это произошло в результате описания и изучения их новых видов — вестибулярных, вибрационных, мышечный - суставных, или кинестетических, и т.
Д. , — а также вследствие уточнения состава некоторых сложных видов ощущений (например, научного осознания того факта, что осязание — это сочетание тактильных, температурных, болевых ощущений и кинестезии, а в тактильных ощущениях в свою очередь можно выделить ощущения прикосновения и давления) .
Увеличение количества видов ощущений вызвало необходимость в их классификации.