Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности?

Обществознание | 5 - 9 классы

Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности?

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Лилия218 6 апр. 2021 г., 20:34:17

Ответ : В социализации личности так или иначе участвуют все социальные институты.

Здесь задействована и школа (образование в целом), и религия (если общество является религиозным), государство (обязательно, особенно если государство является авторитарным и тем более тоталитарным), собственность также воспитывает человека смолоду, в зависимости от экономического положения семьи.

Объяснение : Возьмем например школу и государство.

Школа влияет на социализацию личности так : в школе учитель приобщает ребенка к базовым ценностям и знаниям, которые будут полезны ребенку в жизни.

Дело в том, что школа, а именно учебный класс - следующая малая группа после семьи в жизни человека, с которой он заводит тесные контакты, делится жизненным опытом и так далее.

Теперь государство, которое имеет огромнейшие ресурсы для оказания влияния на формирование личности.

Государство заставляет личность приобщаться к требованиям общества посредством норм, правил и санкций.

Государство социализует человека в рамках 2х путей : институциональной (тут существует система образования, общественные организации, политические партии и так далее) и идеологическом (помогает (пере)осмыслить историческую судьбу нации, тут формируются ценности, направленные на консолидацию нации).

Aleks962sai 19 янв. 2021 г., 14:55:52 | 5 - 9 классы

Приведите примеры : 1?

Приведите примеры : 1.

Человек как биосоциальное существо 2.

Личность как продукт социализации человека.

Loresh58 19 мая 2021 г., 01:47:54 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста :Английский писатель Э?

Помогите пожалуйста :

Английский писатель Э.

Берджесс характеризовал семью как "единство взаимодействующих личностей".

Сделайте из этой характеристики вывод : как автор рассматривал семью - как социальный институт или как малую группу?

Лооось 14 нояб. 2021 г., 02:39:06 | 10 - 11 классы

Используя обществоведческие знания и социальный опыт, приведите два примера федеративных противоречий в России?

Используя обществоведческие знания и социальный опыт, приведите два примера федеративных противоречий в России.

Albert333 8 июн. 2021 г., 10:17:19 | 10 - 11 классы

Дайте краткое определение - что такое личность - социальный статус - социальная роль - социализация личности - девиантное поведение?

Дайте краткое определение - что такое личность - социальный статус - социальная роль - социализация личности - девиантное поведение.

Nikitaguryanov1 22 июн. 2021 г., 21:32:46 | 5 - 9 классы

Что такое социализация личности?

Что такое социализация личности?

Назовите стадии социализации.

Срочно плиз.

Lenhik2001 11 окт. 2021 г., 04:08:48 | 10 - 11 классы

Почему накопление денег важно для экономики семьи?

Почему накопление денег важно для экономики семьи?

Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, дайте два объяснения.

Ник3439 27 дек. 2021 г., 14:36:04 | 5 - 9 классы

В семье ребёнок усваивает правила взаимодействия с другими людьми?

В семье ребёнок усваивает правила взаимодействия с другими людьми.

В этом проявляется роль семьи в

1)ведении хозяйства

2)организации личного времени

3)предоставлении социального статуса

4)социализации личности.

Katiamovsesova 19 сент. 2021 г., 11:07:53 | 5 - 9 классы

В семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения?

В семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения.

Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся.

Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее.

Если семейная жизнь в чём - то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением.

Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.

Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную : сверхсуровая отцовская дисциплина ; недостаточный материнский надзор ; недостаточная отцовская привязанность ; недостаточная материнская привязанность ; отсутствие сплочённости в семье.

Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях.

Дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности.

Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением.

В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу.

Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов.

Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т.

Д. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей.

То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей.

Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения.

(С. С.

Фролов, текст адаптирован)

26

Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27

Какие пять факторов неблагополучных отношений в семье, влияющих на социализацию личности ребёнка, названы в тексте?

28

Что автор называет конфликтом норм и ценностей?

Используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением.

29

Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности?

Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.

30

Как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»?

(Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения.

)

31

Существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества.

Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.

Decsterce 11 июн. 2021 г., 16:27:55 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста!

Приведите примеры социализации личности (3 примера).

Iolkinaolga 10 дек. 2021 г., 14:00:19 | 10 - 11 классы

Приведите любые три примера воздействия различных социальных институто влияющих на процесс социализации?

Приведите любые три примера воздействия различных социальных институто влияющих на процесс социализации.

На этой странице находится вопрос Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности?, относящийся к категории Обществознание. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Обществознание. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.