Обществознание | 5 - 9 классы
Нужны ли правила поведения на рынке 10 - 15 предложении.
Правила поведения в самолете?
Правила поведения в самолете.
Для чего нужны правило поведения?
Для чего нужны правило поведения?
Правила экологического поведения школьников?
Правила экологического поведения школьников.
Правила поведения в лесу доклад?
Правила поведения в лесу доклад.
Правила поведения в интернете?
Правила поведения в интернете.
Правила поведения в гостях?
Правила поведения в гостях.
Что будет с обществом если право не ограничивало поведение поведение людей?
Что будет с обществом если право не ограничивало поведение поведение людей.
Правила поведения при эпидемии?
Правила поведения при эпидемии.
Какие правила поведения в обществе?
Какие правила поведения в обществе.
Правила поведения в трамвае?
Правила поведения в трамвае.
На этой странице находится ответ на вопрос Нужны ли правила поведения на рынке 10 - 15 предложении?, из категории Обществознание, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Обществознание. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Рыночное соперничество существенно различается по своим результатам в зависимости от количества его участников.
Так, индивидуальная конкуренция способна изменять цены только отдельных продавцов.
Ведущаяся же в национальном масштабе конкуренция приводит в движение общую рыночную цену.
Рассмотрим механизмы воздействия конкуренции на цену.
А. Индивидуальная конкуренция.
Как известно, особенностью свободной конкуренции является то, что продавцы и покупатели являются мелкими собственниками.
Никто из них, естественно, не может в одиночку захватить рыночное пространство и установить для всех свою цену.
Это решающее обстоятельство предопределяет правила конкурентной «игры», ведущие соперников к победе или поражению.
Первое правило.
Товаровладельцы должны учитывать уровень равновесной цены (отражающей равенство спроса и предложения) как норматив (от лат.
ПогпШю — упорядочение) рационального, разумно обоснованного хозяйствования.
Если, допустим, продавец установил очень высокую цену на свою продукцию, превышающую равновесный уровень, то он неизбежно столкнется с затовариванием продуктов, не нашедших сбыта.
Тогда через какое - то время придется снижать цену или даже распродавать товары по ценам, приемлемым для покупателей.
А это сопряжено с непредвиденными убытками.
Второе правило.
Чтобы «обхитрить» равновесную цену, товаропроизводитель старается затрачивать на единицу продукции меньше ресурсов и создавать товары по более низкой индивидуальной цене.
Однако он продает эти изделия по общей для всех равновесной цене.
В итоге образуется дополнительный доход в виде разницы между равновесной и индивидуальной ценами.
Смелые и дальновидные предприниматели, рискуя своим имуществом, делают открытия большого хозяйственного значения : изобретают и внедряют новинки техники и технологии, находят более эффективные формы организации труда и производства, способы экономного использования ресурсов.
Тем самым для всех прокладывается дорога к научно - техническому и экономическому прогрессу.
Лауреат Нобелевской премии Ф.
Хайек (Ве - ликобритания) сделал важное обобщение : общества, полагающиеся на конкуренцию, успешнее других достигают своих целей.
Вот вывод, замечательно подтвержденный всей историей цивилизации.
Конкуренция показывает, как можно эффективнее производить вещи .
1. Третье правило.
При обострении борьбы соперники прибегают к методу ценовой конкуренции.
Если позволяют средства, то иногда применяется демпинг — продажа продуктов по чрезвычайно низким (как их называют, «бросовым») ценам.
О подобном соперничестве рассказал А.
Куприн в романе «Яма».
Возникли два новых пароходства, и они вместе со старыми неистово конкурировали друг с другом.
В конкуренции они дошли до того, что понизили цены за рейсы с семидесяти копеек для пассажиров третьего класса до пяти, трех и даже одной копейки.
Наконец, изнемогая в непосильной борьбе, одно из пароходных обществ предложило всем пассажирам третьего класса даровой проезд.
Тогда его конкурент тотчас же к даровому проезду присовокупил еще полбулки белого хлеба.
Добившись разорения соперника, победитель, как правило, восстанавливает прежнюю цену и скупает имущество неудачника.
Б. Национальная конкуренция.
Широко распространено представление о том, что в рыночном соперничестве принимают участие только отдельные продавцы товаров.
Но на самом деле на рыночной арене часто разыгрывается «война всех против всех».
Такая национальная конкуренция имеет следующие особенности.
Прежде всего в ней участвует так называемая «критическая масса» участников рынка.
Речь идет о таком числе собственников товаров и денег, которое может — через массовый спрос и массовое предложение — воздействовать на уровень рыночной цены.
В странах с большой численностью населения критическая масса достигает 10—15 млн мелких товаровладельцев.
Национальная конкуренция отличается еще и тем, что всеобщее конкурентное сражение ведется, образно говоря, на трех фронтах.
Один фронт мы обнаруживаем среди продавцов.
Все они стремятся к выгоде от продажи товаров и одновременно не упускают возможности «отбить» покупателей у своих соперников.
Другой фронт развертывается среди покупателей, которые заинтересованы выгодно приобрести продукты и вместе с тем готовы «потеснить» других претендентов на нужный им товар.