Сильные / слабые стороны разрешения конфликтной ситуацииКомпромисс : сильная / слабая сторонаПриспособление : сильная / слабая сторонаИзбегание : сильная / слабая сторона?

Обществознание | 5 - 9 классы

Сильные / слабые стороны разрешения конфликтной ситуации

Компромисс : сильная / слабая сторона

Приспособление : сильная / слабая сторона

Избегание : сильная / слабая сторона.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Карина867 16 окт. 2020 г., 22:08:10

Существуют разные варианты классификации конфликтов.

Они разбивают все виды конфликтов на классы по какому - то определенному признаку : по составу участников конфликта, по длительности конфликта, по его причинам, по формам протекания конфликта и др.

Итак давайте подробнее остановимся на каждой классификации.

1. По длительности : — кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов) ;

— длительные (от нескольких часов до нескольких суток) ;

— затяжные (бессрочные, пока не найдется конструктивное решение).

2. По проявлению : — скрытые (видимых проявлений конфликта недостаточно для того, чтобы судить о его наличии и особенностях) ;

— частично скрытые (видимые проявления конфликта не позволяют адекватно судить о его причинах, глубине, действиях участников) ;

— открытые (все проявления конфликта не скрываются участниками, а иногда даже принимают демонстративный характер).

3. По конфликтогенам : — конфликты интересов,

— конфликты целей,

— конфликты ценностей,

— конфликты подходов и др.

4. По причине возникновения : — естественные (возникшие без целенаправленного воздействия) ;

— преднамеренные (ставшие следствием целенаправленного воздействия).

5. По характеру причин :

— объективные (порождены объективными причинами, разрешаются чаще всего конструктивно) ;

— субъективные (порождены объективными, личностными причинами и, как правило, разрешаются деструктивно).

6. По организационной структуре : — вертикальные (начальник - подчиненный) ;

— горизонтальные (без иерархических отношений) ;

— смешанные.

7. По уровню очевидности :

— скрытые ;

— маскируемые ;

— явные.

8. По ценностям : — «плюс - плюс» (выбор из двух благоприятных вариантов) ;

— «минус - минус» (выбор из двух неблагоприятных вариантов) ;

— «плюс - минус» (выбор из неблагоприятного и благоприятного вариантов).

9. Открытость : — Открытый конфликт — разногласия относятся к производственной сфере и выражают различные пути, ведущие к одной цели.

Открытый конфликт чаще всего разворачивается на деловой основе и относительно безобиден.

— Скрытый конфликт основан на человеческих взаимоотношениях и является наиболее опасным, так как может осложнить отношения в коллективе.

10. По сферам проявления : — экономические конфликты ;

— идеологические конфликты ;

— социально - бытовые конфликты ;

— семейно - бытовые конфликты.

11. По степени длительности и напряженности : — бурные быстротекущие конфликты (возникают на основе индивидуальных психологических особенностей личности, отличаются агрессивностью и крайней враждебностью конфликтующих сторон) ;

— острые длительные конфликты (возникают при наличии глубоких противоречий) ;

— слабовыраженные и вялотекущие конфликты (связаны с не острыми противоречиями или пассивность одной из сторон) ;

— слабовыраженные и быстротекущие конфликты (связаны с поверхностными причинами, носят эпизодический характер).

12. По предмету :

— реалистичные (предметные) конфликты (имеют четкий предмет) ;

— нереалистичные (беспредметные) конфликты (не имеют предмета или имеют предмет, который является жизненно важным для одного или обоих субъектов конфликта).

13. По сторонам конфликта : — внутриличностные

— межличностные

— между индивидом и группой

— внутригрупповые

— межгрупповыеВнутриличностный конфликт – его носителем является отдельная личность.

Содержание этого конфликта выражается в острых негативных переживаниях личности.

Причины переживаний – противоречивые стремления, мотивы, интересы, ценности личности.

Т. е.

Внутриличностный конфликт – это проблема между реальным и желаемым состояниями человека, между действительностью и возможностью.

Межличностный конфликт – это столкновение между людьми в процессе их взаимодействия.

Например : противоречие между начальником и подчиненным по поводу размера зарплаты ; противоборство между пассажирами в общественном транспорте и др.

Причины конфликтов могут быть самые разные.

Большое значение здесь имеют личностные качества людей, их психические, социально - психологические и нравственные характеристики.

Для возникновения межличностного конфликта необходимо одновременное наличие 3 - х условий : противоречия в межличностном взаимодействии, противодействия оппонентов, переживания ими выраженных негативных эмоций по отношению друг к другу.

Конфликт между индивидом и группой – очень похож на межличностный.

Но в то же время потенциальная возможность конфликта здесь высокая, т.

К. группа организована определенным образом, имеет формального или неформального лидера, имеет структуру.

Если конфликт конструктивный, то связь личности с группой укрепляется.

Если конфликт деструктивный, то происходят дезидентификация личности и групповая дезинтеграция.

Внутригрупповой конфликт – это конфликт между микрогруппами в коллективе, или личностью и микрогруппой, или личностью и всем коллективом.

Причины конфликта – противоположность целей сторон, сохранение или усиление своего социально - группового статуса, групповое доминирование, личная неприязнь друг друга, престиж, авторитет и др.

Межгрупповой конфликт – это столкновение интересов различных групп.

Причины конфликта : экономические, политические, религиозные, классовые, этнические и др.

Filippovarober 11 окт. 2020 г., 19:41:23 | 5 - 9 классы

Типы поведения в конфликтных ситуациях, сильные и слабые стороны?

Типы поведения в конфликтных ситуациях, сильные и слабые стороны.

Annadzagania 18 мая 2020 г., 22:48:04 | 10 - 11 классы

В чем состоят сильные и слабые стороны рыночной экономики?

В чем состоят сильные и слабые стороны рыночной экономики?

Чем современная рыночная экономика отличается от свободного рынка?

Б0КсЕр 7 сент. 2020 г., 01:56:02 | 5 - 9 классы

Сильные и слабые стороны низкой , средней и высокой самооценки?

Сильные и слабые стороны низкой , средней и высокой самооценки?

Biekzat 19 нояб. 2020 г., 06:38:45 | 10 - 11 классы

В чем сильные и слабые стороны экономики?

В чем сильные и слабые стороны экономики?

MEREUTSA 21 мар. 2020 г., 15:41:17 | 10 - 11 классы

Назовите основные признаки рыночной экономики?

Назовите основные признаки рыночной экономики.

В чем ее сильные и слабые стороны?

Чем современная рыночная экономика отличается от Свободного рынка?

Гробовщик3 9 апр. 2020 г., 08:21:45 | 5 - 9 классы

Нужно сочинение на тему "Характеры : сильные и слабые"?

Нужно сочинение на тему "Характеры : сильные и слабые".

Полина1999999999 5 мая 2020 г., 08:06:05 | 5 - 9 классы

Проанализируй сильные и слабые стороны каждого из типов поведения в конфликтной ситуации?

Проанализируй сильные и слабые стороны каждого из типов поведения в конфликтной ситуации.

Valentina1234567 1 мая 2020 г., 05:44:44 | 10 - 11 классы

"В чем сильные и слабые стороны социальной стабильности и социальной изменчивости?

"В чем сильные и слабые стороны социальной стабильности и социальной изменчивости?

".

RenataOpalko1 7 сент. 2020 г., 18:08:38 | 10 - 11 классы

СРОЧНО?

СРОЧНО!

Какие сильные и слабые стороны у политической системы?

Kos116 28 нояб. 2020 г., 18:36:10 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему "сильный человек, слабый человек?

Сочинение на тему "сильный человек, слабый человек?

".

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Сильные / слабые стороны разрешения конфликтной ситуацииКомпромисс : сильная / слабая сторонаПриспособление : сильная / слабая сторонаИзбегание : сильная / слабая сторона?, относящийся к категории Обществознание. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.