Расказ роли и статусы личности в группе?

Обществознание | 5 - 9 классы

Расказ роли и статусы личности в группе.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Pakuli1977 19 дек. 2020 г., 23:54:42

Значительное место в социологии личности занимает ролевая теория личности.

Основные положения этой теории были сформулированы американскими социологами Дж.

Мидом и Р.

Минтоном, активно разрабатывались Р.

Мертоном и Т.

Парсонсом, а также западногерманским социологом Р.

Дарендорфом.

Каковы же основные положения этой теории?

Ролевая теория личности описывает ее социальное поведение двумя основными понятиями : «социальный статус» и «социальная роль».

Каждый человек в социальной системе занимает несколько позиций.

Каждая из этих позиций, предполагающая определенные права и обязанности, называется статусом.

Человек может иметь несколько статусов.

Но чаще всего только один определяет его положение в обществе.

Этот статус называется главным, или интегральным.

Часто бывает так, что главный, или интегральный, статус обусловлен его должностью (например, директор, профессор).

Социальный статус отражается как во внешнем поведении и облике (одежде, жаргоне и иных знаках социальной и профессиональной принадлежности), так и во внутренней позиции (в установках, ценностных ориентациях, мотивациях и т.

Д. ).

Социологи отличаютпредписываемые и приобретенные статусы.

Предписываемый— это значит, навязанный обществом вне зависимости от усилий и заслуг личности.

Он получается человеком от рождения и обусловливается этническим происхождением, местом рождения, семьей.

Приобретенный (достигаемый) статусопределяется усилиями самого человека (например, писатель, генеральный секретарь, директор) – достигнуты благодаря уровню образования, профессиональным достижениям.

Выделяются такжеестественный и профессионально - должностной статусы.

Естественный статусличности предполагает существенные и относительно устойчивые характеристики человека (мужчины и женщины, детство, юность, зрелость, старость).

Профессионально - должностной— это базисный статус личности, для взрослого человека, чаще всего, являющийся основой интегрального статуса.

В нем фиксируется социальное, экономическое и производственно - техническое положение (банкир, инженер, адвокат).

Социальный статус обозначает конкретное место, которое занимает индивид в данной социальной системе.

Социологи в основном рассматривают статус как явление, обладающее двумя измерениями : горизонтальным и вертикальным.

Подгоризонтальным измерениемпонимается система социальных контактов и взаимообменов, как реальных, так и просто возможных, которые складываются между носителем статуса и другими индивидами, находящимися на том же уровне социальной лестницы.

Вертикальное измерениеобразует контакты и обмены, возникающие между носителем статуса и индивидами, находящимися на более высоких и более низких уровнях.

Совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, образует содержание социальной роли.

Социальная роль— это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.

Каждый статус обычно включает ряд ролей.

Совокупность ролей, вытекающих из данного статуса, называется ролевым набором.

Одна из первых попыток систематизации ролей была предпринята Т.

Парсонсом.

Он считал, что любая роль описывается 5 основными характеристиками : · эмоциональной — одни роли требуют эмоциональной сдержанности, другие — раскованности ; · способом получения — одни предписываются, другие завоевываются ; · масштабом — часть ролей сформулирована и строго ограничена, другая — размыта ; · формализацией — действие в строго установленных правилах либо произвольно ; · мотивацией — на личную прибыль, на общее благо.

Любая роль характеризуется некоторым набором этих пяти свойств.

Социальную роль следует рассматривать в двух аспектах : ролевого ожидания и ролевого исполнения.

Наши роли определяются, прежде всего, тем, чего ожидают от нас другие.

Эти ожидания ассоциируются со статусом, который имеет данная личность.

Ролевые требования (предписания, положения и ожидания соответствующего поведения) воплощаются в конкретных социальных нормах, сгруппированных вокруг социального статуса.

В нормативной структуре социальной роли обычно выделяются 4 элемента : 1) описание типа поведения, соответствующего данной роли ; 2) предписания (требования), связанные с данным поведением ; 3) оценка выполнения предписанной роли ; 4) санкция — социальные последствия того или иного действия в рамках требований социальной системы.

Социальные санкции по своему характеру могут быть моральными, юридическими, политическими, экологическими, реализуемыми через деятельность конкретных социальных институтов.

Смысл социальных санкций состоит в том, чтобы побудить человека к определенному типу поведения.

Они являются одним из важнейших элементов социального.

Valentina19803 14 февр. 2020 г., 02:25:36 | 10 - 11 классы

Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности 1) права, обязанности, привилегиивсех статусов основаны исключительно на общественном мнении 2) смена одного социального статуса на другой озн?

Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности 1) права, обязанности, привилегиивсех статусов основаны исключительно на общественном мнении 2) смена одного социального статуса на другой означает, как правило , изменение социальных ролей человека.

Krivorotyuriy 7 апр. 2020 г., 16:31:58 | 5 - 9 классы

8 класс?

8 класс.

Таблица.

Первая графа - статусы и роли детей, вторая - статусы и роли взрослых.

Olegas80 27 янв. 2020 г., 11:18:14 | 5 - 9 классы

Помогите плииз * 1?

Помогите плииз * 1.

Статусы и роли детей.

2. статусы и роли взрослых.

К1н1и1г1а 26 апр. 2020 г., 09:57:49 | 5 - 9 классы

Заполните таблицу "Статусы детей и взрослых" Статус и роль ребёнка / / / / / / / Статус и роль взрослого какие выводы можно сделать из данной таблицы?

Заполните таблицу "Статусы детей и взрослых" Статус и роль ребёнка / / / / / / / Статус и роль взрослого какие выводы можно сделать из данной таблицы?

Хелп41 20 дек. 2020 г., 23:34:04 | 10 - 11 классы

Приведите пожалуйста примеры : 1) "политического статуса личности" и 2)"политической роли личности"?

Приведите пожалуйста примеры : 1) "политического статуса личности" и 2)"политической роли личности".

Rozhnovskaya2001 13 сент. 2020 г., 05:33:37 | 5 - 9 классы

Составь план устного выступления на одну из тем :1?

Составь план устного выступления на одну из тем :

1.

Моя семья - малая группа.

2. Как групповые нормы влияют на функционирование и развитие группы.

3. Роли и статусы личности в группе.

4. В какие группы входит типичный ученик 6 класса.

5. Что такое групповые нормы и санкции.

Заранее спасибо).

AnzhelikaFilat 2 окт. 2020 г., 18:01:51 | 5 - 9 классы

Составь план устного выступления на одну из тем?

Составь план устного выступления на одну из тем.

1. Моя семья - малая группа.

2. Как групповые нормы влияют на функционирование

и развитие группы.

3. Роли и статусы личности в группе.

4. В какие группы входит типичный ученик 6 класса.

5. Что такое групповые нормы и санкции.

ПЛИЗ НАДО НА ЗАВТРЕШНИЙ ДЕНЬ!

Pirata 16 дек. 2020 г., 17:21:47 | 5 - 9 классы

Ребят, помогите пожалуйста?

Ребят, помогите пожалуйста!

Совсем фантазии нет!

Надо написать план текста на тему "Роли и статусы личности в группе".

Текст сама напишу.

Главное - придумайте пожалуйста план!

Заранее огромное спасибо = ).

Krinmey 10 нояб. 2020 г., 17:42:19 | 10 - 11 классы

СТАТУСЫ И РОЛИ ДЕТЕЙ?

СТАТУСЫ И РОЛИ ДЕТЕЙ.

Anutochka123456 8 окт. 2020 г., 10:36:15 | 5 - 9 классы

Составить письменно в рабочей тетради план устного выступления на одну из следующих тем :1?

Составить письменно в рабочей тетради план устного выступления на одну из следующих тем :

1.

Мая семья - малая группа

2.

Как групповые нормы влияют на функционирование и развитие группы.

3. Роли и статусы личности в группе.

В какие группы входит типичный ученик 6 класса.

4. Что такое групповые нормы и санкции.

На странице вопроса Расказ роли и статусы личности в группе? из категории Обществознание вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.