Обществознание | 10 - 11 классы
Тенденции развития философии Нового времени и Просвещения.
Помогите, пожалуйста)).
Развитие массовой культуры отражает тенденцую культурной интеграции?
Развитие массовой культуры отражает тенденцую культурной интеграции?
Да / нет?
Почему?
Что является отличительной тенденцией развития современого общества?
Что является отличительной тенденцией развития современого общества.
Основной тенденцией развития современной экономики является рост числа людей, занятых в сфере услуг?
Основной тенденцией развития современной экономики является рост числа людей, занятых в сфере услуг.
Чем вызвана эта тенденция?
Какая тенденция является основой в развитии современного общества?
Какая тенденция является основой в развитии современного общества.
Тенденции развития современной семьи россии?
Тенденции развития современной семьи россии.
Что нового в развитие общественной мысли внесли философы - рросветители?
Что нового в развитие общественной мысли внесли философы - рросветители?
2 тенденции в развитии межнациональных отношении?
2 тенденции в развитии межнациональных отношении.
Какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные?
Какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные?
Основные тенденции в развитии нации?
Основные тенденции в развитии нации.
Какие основные тенденции характеризуют развитие науки в настоящее время?
Какие основные тенденции характеризуют развитие науки в настоящее время?
Помогите пожалуйстааааа.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Тенденции развития философии Нового времени и Просвещения?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Обществознание вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
В эпоху Нового времени необходимо подчеркнуть укрепление союза между наукой и философией.
Связанная с этим идея рациональности является стержневым пунктом всех прогрессивных тенденций в философии этого периода.
С собственно философской точки зрения идея рациональности означает провозглашение разума в качестве единственно верного средства познания мира.
Однако следует отметить, что убежденность в могуществе человеческого разума породила и противоположную тенденцию в философии Нового времени - эмпиризм.
Родоначальнику эмпиризма Фрэнсису Бэкону принадлежит известный тезис .
При этом следует учесть, что Ф.
Бэкон имел в виду знание не теоретическое, а эмпирическое.
По его мнению, всякое познание должно опираться на опыт, и соответственно, путь познания - от изучения единичных фактов к общим положениям.
Основоположник рационализма Р.
Декарт как естествоиспытатель понимал необходимость знания, имеющего опытно - экспериментальное происхождение.
Однако, по его мнению, решающую роль в происхождении и развитии научно - философского знания играет разум.
Только при его помощи человек может получить необходимое ему знание, обладающее достаточной достоверностью.
Критерием истины Декарт считал ясность, отчетливость представлений и выводов.
Наиболее достоверные суждения содержатся в разуме человека, прежде всего в его самосознании.
Отсюда и его знаменитое высказывание : .
Одна из центральных проблем для философии Нового времени - проблема субстанции.
Следует отметить, что она различным образом решалась разными философами.
Так, у Декарта она трактуется дуалистически : наряду с духовной субстанцией существует и материальная.
Мышление и протяжение выступают атрибутами субстанции и в философии Б.
Спинозы.
Но в отличие от Декарта Спиноза понимает субстанцию как слияние в едином природы и бога.
Здесь важно подчеркнуть диалектическую трактовку субстанции как причины самой себя .
Если у Спинозы единичные вещи - видоизменения единой субстанции, то у Г.
Лейбница субстанций - монад - бесконечное множество.
Каждая из них отражает в себе (сознательно или бессознательно) весь сотворенный богом мир благодаря так называемой предустановленной гармонии.
Следует подчеркнуть : в философии Нового времени последовательно проводится мысль о неисчерпаемых возможностях человеческого разума.
И эта традиция была развита в эпоху Просвещения.
Рассматривая разнообразные взгляды мыслителей европейского Просвещения, следует отметить их не только антисхоластическую, но и антиметафизическую) направленность, опору на связь науки с жизнью, с социальной практикой Помимо гносеологических проблем основные вопросы, которые активно обсуждались в этот период, это противоречие между индивидом и родом, эгоистическими интересами и принципами разума и всеобщей справедливости, чувствами и разумом.
Несмотря на то, что и в философских трактатах, и в литературно - художественных произведениях просветители обращали большое внимание на социальную среду, человек (и как эмпирический индивид, и как представитель рода человеческого - человек ) рассматривался ими абстрактно.
Тем не менее убежденность в торжестве , скором (французские просветители) или отдаленном (немецкие), была несомненно прогрессивной для своего времени и оказала влияние на социальные изменения.