Обществознание | 5 - 9 классы
Конспект на тему мораль 7 класс обществознание.
Темы для доклада по обществознанию 5 класс?
Темы для доклада по обществознанию 5 класс.
Пожалуйста, дайте конспект на Экологическую мораль?
Пожалуйста, дайте конспект на Экологическую мораль!
Заранее спасибо!
Тест по обществознанию 8 класс на тему экономика?
Тест по обществознанию 8 класс на тему экономика.
Обществознание?
Обществознание.
Конспект по теме "Образ жизни".
Можете подсказать темы для сочинения по обществознанию?
Можете подсказать темы для сочинения по обществознанию?
7 класс.
На какую тему придумать доклад по обществознанию 5 класс?
На какую тему придумать доклад по обществознанию 5 класс.
Проект на тему мораль и религия 10 класс?
Проект на тему мораль и религия 10 класс.
Факторы производства обществознание конспект?
Факторы производства обществознание конспект.
Проект на тему мораль и религия 10 класс?
Проект на тему мораль и религия 10 класс.
Сочинение на тему мое хобби по обществознанию 5 класс?
Сочинение на тему мое хобби по обществознанию 5 класс.
Вопрос Конспект на тему мораль 7 класс обществознание?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Обществознание и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Тема : МОРАЛЬ.
Цель : - образовательная : сформировать представление учащихся о морали от возникновения ее до наших дней ; - развивающая : продолжение развитие способности сравнивать обществововедческие термины, навыков работы с учебным текстом, выделять главное в тексте ; - воспитательная : привитие уважение моральным принципам и нормам.
Тип урока : изучение нового материала.
Х о д у р о к аОрганизационный момент.
Актуализация опорных знаний.
В чём заключается цель науки?
В чём суть разделения науки на фундаментальную и прикладную, приведите примеры каждого вида науки?
Что такое НТП, приведите три примера её влияния на общественное развитие?
В чём выражается такая характерная черта современной науки как универсальность?
Изучение нового материала.
Мораль– одна из самых древних форм человеческого сознания, так как она возникла вместе с человеческим сообществом : как только один человек начинает «относиться» к другому человеку, их отношения сразу же обретают ту или иную форму моральности или аморальности.
Происхождение морали1 - я концепция –религиозная(мораль дается человеку от Бога).
Первоначальным и высшим основанием морали религия считает «Божественный закон».
Божественные законы носят непреходящий характер, поэтому нравственная природа человека неизменна : добро есть добро, зло есть зло.
Моральные требования сформулированы вдекалоге– десяти заповедях.
2 - я концепция –натуралистическая.
(Мораль присуща человеку изначально и заложена в нем самой природой.
)Социал - дарвинизм– одно из направлений этой концепции.
Сторонники этого течения считают, что действующие в мире животных законы борьбы за существование действуют и в человеческом обществе.
А так как человек существо биологическое, бытие которого протекает по общим законам живой природы, то происхождение нравственности следует искать в избирательной способности самой жизни, в борьбе за существование, в наличии морального чувства у животных.
– На примере жизни животных покажите, что у них есть чувства солидарности и коллективизма.
Ч. Дарвин считал, что животным присущи все нравственные понятия, бытующие в человеческом обществе.
– Согласны ли вы с Ч.
Дарвином?
Ответ обоснуйте.
Мораль человека неотделима от его общественной жизни.
Ч. Спенсер считал, что поскольку в обществе, как и в природе, идет борьба за существование, то определяющим моральным принципом поведения людей остается принцип «выживает сильнейший».
Современные социал - дарвинисты утверждают, что человек есть грубое животное, он лишь носит маску добропорядочности и благопристойности, под которой бушуют порочные наклонности и скотские страсти.
Дж. Хаксли пишет, что человеческой природе свойственны «окровавленные зубы и когти».
Евгеника– направление натуралистической концепции, исходит из того, что социальные формы поведения являются свойствами, передающимися по наследству.
Согласнофрейдизму, поведение личности определяется не подвластными сознанию психическими процессами, в основе которых лежат врожденные бессознательные влечения : сексуальное – Эрос и влечение к смерти – Тонатос.
3 - я концепция –социологизаторская, связывает возникновение морали с развитием общества.
Нравственность организует поведение человека и его взаимоотношения с другими людьми наиболее «выгодным», «удобным» для общества образом, обеспечивая его оптимальное существование.
4 - я концепция –культурологическая, связывает происхождение нравственности с конкретными социокультурными условиями.
Закономерности развития морали1.
Историческое движение морали (от эпохи к эпохе нормы и ценности меняются).
2. Постоянное развитие и динамическое взаимодействие моральной системы и ее элементов (традиции, инновации).
3. В развитии морали прослеживается связь с другими элементами духовной жизни : религией, искусством, наукой, философией и зависимость от них.
4. Мораль оказывает обратное воздействие на все формы духовной культуры.
5. Влияние морали на решение глобальных проблем.
З а д а н и е.
Прочитайте определение понятия «мораль» и объясните его.
Мораль– это специфический способ духовно - практического освоения мира, предполагающий особое ценностно - императивное отношение к нему.
– Что значит единство духовного и практического?
Что такое ценностно - императивное отношение к миру?
(С одной стороны, мораль служит основой духовной культуры личности и показателем меры человеческого в человеке, с другой – вся практическая деятельность человека, все его поведение определяется и организуется сложившимися в обществе моральными представлениями.
)Мораль носит универсальный характер и пронизывает все сферы жизни.