Обществознание | 5 - 9 классы
Какова роль русской культуры в истории России?
Какова роль школы в развитии культуры?
Какова роль школы в развитии культуры?
Объясни, как складывается многонациональная культура?
Объясни, как складывается многонациональная культура.
Какова роль русской культуры в истории России?
1 / Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ?
1 / Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ?
Как его называют?
2 / Русский язык называют языком межнационального общения.
Как ты это понимаешь?
3. Почему культура нашей страны называется многонациональной?
4. Объясни, как складывается многонациональная культура.
Какова роль русской культуры в истории России?
5. Что такое национальность?
Кто ее должен определять?
По каким признакам?
Срочно!
Помогите!
Объясни как складывается многонациональная культура?
Объясни как складывается многонациональная культура.
Какова роль русской культуры в истории россии.
Какова роль российской культуры в истории россии?
Какова роль российской культуры в истории россии.
Назовите основные проявления массовой культуры в современной жизни?
Назовите основные проявления массовой культуры в современной жизни.
Какова их роль в развитии культуры общества?
Какой вклад Нестор сделал в историю культуру России?
Какой вклад Нестор сделал в историю культуру России.
Объясни , как складывается многонациональная культура ?
Объясни , как складывается многонациональная культура .
Какова роль русской культуры в истории России?
Какова культура в современной России?
Какова культура в современной России?
Какова роль научных знаний в культуре человека?
Какова роль научных знаний в культуре человека.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Какова роль русской культуры в истории России?, относящийся к категории Обществознание. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Специфика Русской культуры и её роль в развитии российской культуры
Русская литература, важнейшее достояние отечественной культуры, по своему содержанию глубоко философична и что философская мысль особенно глубоко связана с ее новаторскими духовно - нравственными устремлениями.
Правда, видеть в тесном союзе философии и литературы уникальную черту именно русской культуры было бы неверно, ибо на протяжении своей истории философская мысль часто выступала в единстве с литературой, искусством.
Достаточно вспомнить об эпохе Канта, Гёте, Гегеля, Шиллера.
Это, однако, не отменяет того факта, что великая литература России XIX—XX вв.
— вместе с музыкою, живописью, другими видами искусства — была питательной почвой для возникновения и развития отечественной философии.
Серебряный век, который был периодом небывалого, стремительного, новаторского развития всех областей российской культуры, впервые в истории России стал и периодом расцвета отечественной философии.
Необходимо добавить, что поиск некоторых новых форм в искусстве и литературе дореволюционной России на десятилетия опередил и предвосхитил последующее развитие культуры на Западе (авангардизм, символизм в музыке, живописи, литературе).
Философия в тогдашней культуре России играла очень заметную роль.
В. Соловьев еще при жизни стал притягательным центром для всей российской культуры.
Достоевский и Толстой присутствовали на его лекциях.
Его книги, стихи читала и чтила образованная Россия.
Популярность Бердяева, Ильина, Булгакова, Розанова, возможно, была несколько меньшей.
Но их имена, сочинения, лекции были широко известными в России.
Российские мыслители постоянно спорили — с Достоевским, Толстым, друг с другом, критиковали западную философию, подчеркивали значимость восточной мысли.
Итак, до самой революции (и, по инерции, еще несколько лет после нее) выдающиеся философы России работали в хорошем историческом темпе, не только не плетясь в хвосте западной мысли, но и в ряде случаев опережая ее.
Философы мирового класса, они публиковали свои работы и за границей, читали лекции в университетах Европы.
В западных философских лексиконах ко второму - третьему десятилетию XX в.
Русская философская мысль постепенно стала занимать достойное ее место.
Российские философы, завоевавшие авторитет на родине и в мировой мысли, не только не почивали на лаврах, но чаще всего были склонны самокритично оценивать отечественную философию, не забывая отметить не только ее силу, достижения, но и ее слабости и недостатки.
Это относится прежде всего к В.
Соловьеву.
Чуждый национальной спеси и бахвальства, он резко критически высказался не только об уровне и перспективах, но и о самом существовании "самобытно русской" философии : ".
За последние два десятилетия довольно появлялось в России более или менее серьезных сочинений по разным предметам философии.
Но все русское в этих трудах вовсе не русское, а что в них есть русского, то ничуть не похоже на философию, а иногда и совсем ни на что не похоже.
Никаких действительных задатков самобытно русской философии мы указать не можем : все, что выступало в этом качестве, ограничивалось одною пустою претензией".
В. Соловьев вообще был весьма невысокого мнения о теоретической глубине философии России : ".
Русские несомненно способны к умозрительному мышлению, и одно время можно было думать, что философии предстоит у нас блестящая судьба.
Но русская даровитость оказалась и здесь лишь восприимчивою способностью, а не положительным призванием : прекрасно понимая и усваивая чужие философские идеи, мы не произвели в этой области ни одного значительного творения, останавливаясь, с одной стороны, на отрывочных набросках, а с другой стороны, воспроизводя в карикатурном и грубом виде те или другие крайности и односторонности европейской мысли".
В своей работе "Русская идея : основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века" Бердяев отмечал, что судьба философии в России мучительна и трагична.
Еще раньше, в статье, помещенной в сборнике "Вехи", он писал, что в России самостоятельное значение философии отрицалось, что ее чаще всего подчиняли утилитарно - общественным целям.
Философия испытывала "давящее господство народолюбия и пролетаролюбия", поклонения народу, была подавлена духовно, подчинена политическому деспотизму7.
Уровень философской культуры, свидетельствовал Бердяев, был в России XIX в.
- до В.
Соловьева - довольно низким.
Положение существенно изменилось уже в первые десятилетия XX в.
, когда, как говорилось ранее, российское философствование - под несомненным влиянием оригинальных идей В.
Соловьева - вступило в самую блестящую пору своего развития.
Тогда уже можно было уверенно и предметно говорить о философии как важной составной части культуры России, о специфических особенностях российского философствования, о преобразовании его традиций, поиске новых парадигм на рубеже XIX и XX в.
И отношении к философии Запада и Востока.