Проанализируйте ситуацию?

Обществознание | 5 - 9 классы

Проанализируйте ситуацию.

После окончания 9 класса Виталий М.

Устроился работать курьером.

На заработанные деньги он купил себе дорогую игровую приставку.

Через некоторое время он поменялся с другом приставкой на электрогитару.

Родители Виталия заявили, что обмен неравнозначный, и потребовали, чтобы Виталий вернул приставку домой, иначе они подадут на его друга в суд.

Определите субъектов, объект и содержание правоотношения.

Пользуясь статьёй 26 Гражданского кодекса РФ, ответьте, правы ли родители.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Nik20031 29 нояб. 2020 г., 14:45:15

2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати

лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и

попечителя :

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами ;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или

искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей

интеллектуальной деятельности ;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и

распоряжаться ими ;

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные

пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.

Родители не правы, они не имеют законного права на подачу иска в суд.

Koritskao 22 дек. 2020 г., 10:49:58 | 5 - 9 классы

Ученик 9 класса купил в магазине компьютерную игру?

Ученик 9 класса купил в магазине компьютерную игру.

Однако диск оказался бракованным.

Продавец в магазине отказался вернуть деньги за товар.

Вопрос : Кто является субъектом правоотношения?

Что является объектом правоотношения?

Что является содержанием правоотношением?

Bellena 30 мар. 2020 г., 15:24:59 | 5 - 9 классы

Пятнадцатилетний Матвей во время летних каникул заработал некоторую сумму денег, которые затем одолжил своему другу Егору?

Пятнадцатилетний Матвей во время летних каникул заработал некоторую сумму денег, которые затем одолжил своему другу Егору.

Родители предупредили его о том, что Егор не имеет самостоятельных источников дохода и вряд ли вернёт долг вовремя, но не запретили сыну дать в долг.

Егор деньги вовремя не вернул.

Объясните позицию родителей Матвея с точки зрения норм Гражданского кодекса РФ.

Tamiktlekov 24 окт. 2020 г., 22:06:50 | 5 - 9 классы

Приведите пример правоотношения : а)назовите его участников объект и содержание : б)покажите связь между субъектами правами и юридическими обязанностями?

Приведите пример правоотношения : а)назовите его участников объект и содержание : б)покажите связь между субъектами правами и юридическими обязанностями.

Vaselina2004 28 июл. 2020 г., 19:55:27 | 5 - 9 классы

Дайте правовую оценку изложенным ниже ситуациям?

Дайте правовую оценку изложенным ниже ситуациям!

1. Шестнадцатилетний Евгений устроился на высокооплачиваемую работу.

На заработанные деньги он не только питается и одевается, но и помогает больной матери.

На свои сбережения он купил себе видеокамеру, а через некоторое время решил ее продать и купить ноутбук.

Его сосед по подъезду Максим согласился купить камеру в кредит.

Евгений отдал Максиму камеру, а Максим обязался уплатить деньги за камеру в течеие месяца.

Мать Евгения стала опасаться, что сын останется и без камеры и без денег.

Она обратилась к Максиму с требованием вернуть камеру.

Максим и Евгений заявили, что никто не имеет права указывать Евгению, как поступать с его вещами, приобретенными на заработанные деньги, тем более что он не только материально не зависит от матери, но и наоборот оказывает ей помощь.

Соответствуют ли закону действия Евгения?

2. Учащийся колледжа Андрей, 14 лет, с одобрения родителей стал собирать деньги на покупку компьютера.

Через год он имел необходимую для покупки сумму, причем 20% этой суммы были им отложены со стипендии, 30% передал ему через родителей дед, а остальные 50% он заработал во время каникул.

Не спросив разрешения родителей, он купил компьютер у своего товарища, 16 - летнего Сергея, причем у него осталась еще некоторая сумма, на которую он открыл счет в банке.

Родители Андрея, считая, что их сын совершил неудачную покупку, потребовали от Сергея и его родителей расторжения договора.

Между тем, Сергей и Андрей заявили, что не будут расторгать договор, поскольку и деньги и компьютер родителям не принадлежали.

Соответствуют ли закону юридические действия, совершенные Андреем и Сергеем?

SofaKot 18 февр. 2020 г., 17:19:04 | 5 - 9 классы

Придумайте ситуацию, которая регулируется правом?

Придумайте ситуацию, которая регулируется правом.

Определите структуру возникшего правоотношения, укажите субъекты, объект и содержание правоотношения.

ИришаЯЯЯ 20 июл. 2020 г., 23:04:04 | 5 - 9 классы

Имущественные или неимущественные права, которые урегулированы нормами гражданского права?

Имущественные или неимущественные права, которые урегулированы нормами гражданского права.

Называются 1)Субъектами гражданского права 2)Объектами гражданского права 3)Гражданскими правоотношениями 4)Деловыми отношениями.

Melissa121294 1 мар. 2020 г., 14:35:07 | 10 - 11 классы

18. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

18. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

1) родители - алкоголики были лишены родительских прав 2) дочь получила наследство от друга семьи 3) на свою первую зарплату сын купил подарок родителям 4) сын устроился работать на семейную фирму.

Солиснари 30 мая 2020 г., 08:19:00 | 5 - 9 классы

Придумайте ситуации, которые регулируется нормами гражданского права?

Придумайте ситуации, которые регулируется нормами гражданского права.

Поясните, чем отличается гражданское право от других правоотношений.

Nastyscha 5 мая 2020 г., 09:28:48 | 5 - 9 классы

Продолжите предложение так чтобы описанная в нем ситуация приобрела правовой характер :1?

Продолжите предложение так чтобы описанная в нем ситуация приобрела правовой характер :

1.

Андрей пошёл в гости к другу и .

2. Денис ехал на велосипеде и .

3. Виталий делал ремонт в своей квартире и .

Aleks1977azs 17 нояб. 2020 г., 17:46:59 | 1 - 4 классы

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы?

Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы.

Ученик 9 класса купил в магазине компьютерную игру.

Однако диск оказался бракованным.

Продавец в магазине отказался вернуть деньги за товар.

Вопросы : 1.

Кто является субъектом правоотношения?

2. Что является объектом правоотношения?

3. Что является содержанием правоотношения?

Перед вами страница с вопросом Проанализируйте ситуацию?, который относится к категории Обществознание. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.