Обществознание | 10 - 11 классы
Государства и его функции основные институты общества.
Верно суждение о социальных институтах :1) Социальные институты существуют только в политической сфере общественной жизни?
Верно суждение о социальных институтах :
1) Социальные институты существуют только в политической сфере общественной жизни.
2) Функционирование социальных институтов основано исключительно на юридических нормах.
3) Деятельность социальных институтов направлена на реформирование всех сфер общественой жизни.
4) к основным институтам общества относятся : семья, школа, государство.
Соотнесите названные ниже социальные институты и их функции?
Соотнесите названные ниже социальные институты и их функции.
Укажите функции, которые выполняют несколько институтов.
Институты : образование, государство, производство, семья.
Функции : социализация, производство материальных благ, обеспечение общественного порядка, приобщение к культуре общества.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "социальный институт"?
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "социальный институт"?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения : одно, содержащее информацию о значении социальных институтах в обществе, второе - конкретизирующее функции одного из социальных институтов общества.
Основные институты общества : понятие «социальный институт», виды социальных институтов, институционализация?
Основные институты общества : понятие «социальный институт», виды социальных институтов, институционализация?
Общество и природа?
Срочно?
Срочно!
Напишите пожалуйста функции гражданского общества в государстве.
Назовите основные социальные институты( не менее трёх) Какие функции они выполняют?
Назовите основные социальные институты( не менее трёх) Какие функции они выполняют.
Основные институты общества?
Основные институты общества.
Институты гражданского общества выполняют ряд важных функций в жизни современного общества?
Институты гражданского общества выполняют ряд важных функций в жизни современного общества.
Укажите любые три из них.
Укажите неверное утверждение : А)общественные институты сложились в современном обществе Б)внутри каждого общественного института существует разграничение функций и полномочий В)свои общественные инст?
Укажите неверное утверждение : А)общественные институты сложились в современном обществе Б)внутри каждого общественного института существует разграничение функций и полномочий В)свои общественные институты существуют в каждой сфере жизни общества Г)отдельные общественные институты очень устойчивы и мало меняются со временем.
Каковы основные экономические функции и задачи современного государства?
Каковы основные экономические функции и задачи современного государства?
По обществу.
На странице вопроса Государства и его функции основные институты общества? из категории Обществознание вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Косновным социальным институтамтрадиционно относят семью, государство, образование, церковь, науку, право.
Ниже дана краткая характеристика этих институтов и представлены их основные функции.
Семья - важнейший социальный институт родства, связывающий индивидов общностью быта и взаимной моральной ответственностью.
Семья выполняет ряд функций : экономическую (ведение хозяйства), репродуктивную (рождение детей), воспитательную (передача ценностей, норм, образцов) и т.
Д. Государство— основной политический институт, осуществляющий управление обществом и обеспечивающий его безопасность.
Государство выполняет внутренние функции, среди которых хозяйственная (регулирование экономики), стабилизационная (поддержание стабильности в обществе), координационная (обеспечение общественного согласия), обеспечения защиты населения (защита прав, законности, социальное обеспечение) и многие другие.
Существуют и внешние функции : обороны (в случае войны) и международного сотрудничества (для защиты интересов страны на международной арене).
Образование— социальный институт культуры, обеспечивающий воспроизводство и развитие общества путем организованной передачи социального опыта в виде знаний, умений, навыков.
К основным функциям образования относят адаптационную (подготовку к жизни и труду в обществе), профессиональную (обучение специалистов), гражданскую (подготовку - гражданина), обще культурную (приобщение к культурным ценностям), гуманистическую (раскрытие личностного потенциала) и т.
Д. Церковь - религиозный институт, сформированный на основе единого вероисповедания.
Члены церкви разделяют общие нормы, догматы, правила поведения и делятся на священство и мирян.
Церковь выполняет такие функции : мировоззренческую (определяет взгляды на мир), компенсаторную (предлагает утешение и примирение), интегрирующую (объединяет верующих), общекультурную (приобщает к культурным ценностям) и проч.
Наука— особый социокультурный институт по производству объективных знаний.
В числе функций науки — познавательная (способствует познанию мира), объяснительная (интерпретирует знания), мировоззренческая (определяет взгляды на мир), прогностическая (выстраивает прогнозы), социальная (изменяет общество) и производительная (определяет процесс производства).
Право— социальный институт, система общеобязательных норм и отношений, охраняемых государством.
Государство при помощи права регулирует поведение людей и социальных групп, закрепляя определенные отношения в качестве обязательных.
Основные функции права : регулятивная (регулирует общественные отношения) и охранительная (охраняет те отношения, которые полезны для общества в целом).
Все рассмотренные выше элементы социальных институтов освещены с точки зрения именно социальных институтов, но возможны и другие подходы к ним.
Например, наука может быть рассмотрена не только как социальный институт, но и как особая форма познавательной деятельности или как система знаний ; семья — это не только институт, но и малая социальная группа.