Как связаны Гражданский, Семейный и Жилищный кодексы?

Обществознание | 5 - 9 классы

Как связаны Гражданский, Семейный и Жилищный кодексы?

Приведите пример.

Приведите примеры взаимосвязи других нормативно - правовых актов.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Toad2013 9 сент. 2020 г., 17:05:53

\

Современное жилье как элемент материальной культуры прошло длинный исторический путь : от естественных укрытий и пещер - первых пристанищ наших предков - до современных домов - небоскребов, оборудованных сложной инженерной техникой.

На разных этапах развития общества по - разному решались вопросы обеспечения граждан жильем.

Жилищная проблема своими корнями уходит в глубину веков.

Рабовладельцы, феодалы, буржуа не знали жилищной нужды, они жили в избранных ими местах, имели благоустроенное жилище.

В то же время рабы Вавилона, Рима, Афин содержались как домашние животные.

Не лучше было и положение крепостных крестьян.

Разорение и пролетаризация крестьянских масс явились социальной базой бурного роста капиталистических городов.

Высокая концентрация населения в городах вызвала огромный спрос на жилище.

Появилась новая разновидность буржуа - домовладельцы, которые вкладывали в строительство жилья средства со специальной целью - сдавать их внаем.

Жилище стало товаром, за его пользование потребители выплачивали квартирную плату, которая для основной массы населения оказалась недоступной.

Поэтому в большинстве стран мира спутником крупных городов становится жилищная нужда, превращаясь нередко в социальное бедствие.

Так, в странах Африки, Латинской Америки, Азии более трети населения ютится в трущобах без водоснабжения, канализации и электричества.

В дореволюционной России жилищное хозяйство находилось в основном в руках частных предпринимателей и являлось наиболее отсталым в мире.

По низкому уровню благоустройства и переуплотненности жилища, а также антисанитарии Россия занимала первое место в Европе.

По статистике средняя обеспеченность жилой площадью в городах России в 1913 г.

Составляла 4, 5 кв.

М, а фактически - еще ниже.

Россия была аграрно - индустриальной страной, что и определяло состав ее населения : 82% ее жителей проживали в сельской местности и, как правило, в собственных домах - избах без элементарного благоустройства.

Накануне Первой мировой войны жилищный фонд городов России составлял 180 млн.

Кв. м общей площади.

На 80% он состоял из одноэтажных деревянных и малоразмерных домов, находившихся в собственности граждан.

В 1917 г.

Пришедшие к власти большевики немедленно приступили к решению жилищного вопроса в соответствии со своими программными документами (в частности, с Первой программой партии 1903 г.

), в основе которых лежали идеи экспроприации домов буржуазии и переселения в них из трущоб и подвалов рабочих.

Эти идеи были развиты В.

И. Лениным в дополнении к проекту декрета Петроградского Совета "О реквизиции теплых вещей для солдат на фронте", которое называлось "О реквизиции квартир богатых для облегчения нужды бедных".

В соответствии с ним домовым комитетам вменялось в обязанность взять на учет богатые квартиры, подлежащие реквизиции, а районным Советам рабочих и солдатских депутатов - утверждать списки и порядок занятия квартир беднотой.

20 ноября (3 декабря) 1917 г.

В. И.

Ленин составил "Тезисы закона о конфискации домов со сдаваемыми внаем квартирами", которые послужили основой для "жилищного передела" - выселения буржуазии из ее домов и заселения их семьями рабочих из подвалов, трущоб, казарм.

В "Тезисах" предусматривалась также национализация всей городской земли.

В них были намечены главные направления жилищной политики Советского государства и заложены принципы управления общественным жилищным фондом.

Изложенные в "Тезисах" идеи нашли дальнейшее отражение в Декрете СНК РСФСР от 23 ноября (6 декабря) 1917 г.

"Об отмене частной собственности на городские недвижимости" и Декрете ВЦИК от 6 (29) декабря 1917 г.

"О запрещении сделок с недвижимостью".

Затемнение 23 дек. 2020 г., 00:24:43 | 5 - 9 классы

Каким образом современная наука связана с производством?

Каким образом современная наука связана с производством?

Приведите конкретные примеры этой взаимосвязи.

Mashayes 29 апр. 2020 г., 00:51:12 | 5 - 9 классы

Приведите примеры подзаконных актов?

Приведите примеры подзаконных актов.

Аделия11 12 янв. 2020 г., 08:02:01 | 5 - 9 классы

Приведите конкретные примеры взаимосвязи сфер общества?

Приведите конкретные примеры взаимосвязи сфер общества.

Dashamilashka1 10 мая 2020 г., 09:09:54 | 5 - 9 классы

Приведите примеры из жизни, когда отрасли права взаимосвязаны?

Приведите примеры из жизни, когда отрасли права взаимосвязаны.

Например семейное и уголовное , трудовое и гражданское.

Mikov2016 11 мая 2020 г., 11:24:21 | 5 - 9 классы

Приведите 2 - 3 примера семейных традиций?

Приведите 2 - 3 примера семейных традиций.

K0tFelix 19 апр. 2020 г., 06:11:58 | 10 - 11 классы

Привести примеры, когда правовой акт может быть правовым, но не нормативным?

Привести примеры, когда правовой акт может быть правовым, но не нормативным.

Kiryagorbunoa 25 февр. 2020 г., 19:53:41 | 5 - 9 классы

Каким образом современная наука связана с производством?

Каким образом современная наука связана с производством?

Приведите конкретные примеры этой взаимосвязи.

Ismail2044 16 нояб. 2020 г., 17:55:28 | 5 - 9 классы

Каким образом современная наука связана с производством?

Каким образом современная наука связана с производством?

Приведите конкретные примеры этой взаимосвязи.

Виола0180 22 сент. 2020 г., 11:16:07 | 5 - 9 классы

Достоинства и недостатки нормативного правового акта?

Достоинства и недостатки нормативного правового акта.

Кристина092 25 окт. 2020 г., 10:38:03 | 5 - 9 классы

Приведите примеры правового статуса?

Приведите примеры правового статуса.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как связаны Гражданский, Семейный и Жилищный кодексы?, относящийся к категории Обществознание. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.