Обществознание | 5 - 9 классы
Как связаны Гражданский, Семейный и Жилищный кодексы?
Приведите пример.
Приведите примеры взаимосвязи других нормативно - правовых актов.
Каким образом современная наука связана с производством?
Каким образом современная наука связана с производством?
Приведите конкретные примеры этой взаимосвязи.
Приведите примеры подзаконных актов?
Приведите примеры подзаконных актов.
Приведите конкретные примеры взаимосвязи сфер общества?
Приведите конкретные примеры взаимосвязи сфер общества.
Приведите примеры из жизни, когда отрасли права взаимосвязаны?
Приведите примеры из жизни, когда отрасли права взаимосвязаны.
Например семейное и уголовное , трудовое и гражданское.
Приведите 2 - 3 примера семейных традиций?
Приведите 2 - 3 примера семейных традиций.
Привести примеры, когда правовой акт может быть правовым, но не нормативным?
Привести примеры, когда правовой акт может быть правовым, но не нормативным.
Каким образом современная наука связана с производством?
Каким образом современная наука связана с производством?
Приведите конкретные примеры этой взаимосвязи.
Каким образом современная наука связана с производством?
Каким образом современная наука связана с производством?
Приведите конкретные примеры этой взаимосвязи.
Достоинства и недостатки нормативного правового акта?
Достоинства и недостатки нормативного правового акта.
Приведите примеры правового статуса?
Приведите примеры правового статуса.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как связаны Гражданский, Семейный и Жилищный кодексы?, относящийся к категории Обществознание. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
\
Современное жилье как элемент материальной культуры прошло длинный исторический путь : от естественных укрытий и пещер - первых пристанищ наших предков - до современных домов - небоскребов, оборудованных сложной инженерной техникой.
На разных этапах развития общества по - разному решались вопросы обеспечения граждан жильем.
Жилищная проблема своими корнями уходит в глубину веков.
Рабовладельцы, феодалы, буржуа не знали жилищной нужды, они жили в избранных ими местах, имели благоустроенное жилище.
В то же время рабы Вавилона, Рима, Афин содержались как домашние животные.
Не лучше было и положение крепостных крестьян.
Разорение и пролетаризация крестьянских масс явились социальной базой бурного роста капиталистических городов.
Высокая концентрация населения в городах вызвала огромный спрос на жилище.
Появилась новая разновидность буржуа - домовладельцы, которые вкладывали в строительство жилья средства со специальной целью - сдавать их внаем.
Жилище стало товаром, за его пользование потребители выплачивали квартирную плату, которая для основной массы населения оказалась недоступной.
Поэтому в большинстве стран мира спутником крупных городов становится жилищная нужда, превращаясь нередко в социальное бедствие.
Так, в странах Африки, Латинской Америки, Азии более трети населения ютится в трущобах без водоснабжения, канализации и электричества.
В дореволюционной России жилищное хозяйство находилось в основном в руках частных предпринимателей и являлось наиболее отсталым в мире.
По низкому уровню благоустройства и переуплотненности жилища, а также антисанитарии Россия занимала первое место в Европе.
По статистике средняя обеспеченность жилой площадью в городах России в 1913 г.
Составляла 4, 5 кв.
М, а фактически - еще ниже.
Россия была аграрно - индустриальной страной, что и определяло состав ее населения : 82% ее жителей проживали в сельской местности и, как правило, в собственных домах - избах без элементарного благоустройства.
Накануне Первой мировой войны жилищный фонд городов России составлял 180 млн.
Кв. м общей площади.
На 80% он состоял из одноэтажных деревянных и малоразмерных домов, находившихся в собственности граждан.
В 1917 г.
Пришедшие к власти большевики немедленно приступили к решению жилищного вопроса в соответствии со своими программными документами (в частности, с Первой программой партии 1903 г.
), в основе которых лежали идеи экспроприации домов буржуазии и переселения в них из трущоб и подвалов рабочих.
Эти идеи были развиты В.
И. Лениным в дополнении к проекту декрета Петроградского Совета "О реквизиции теплых вещей для солдат на фронте", которое называлось "О реквизиции квартир богатых для облегчения нужды бедных".
В соответствии с ним домовым комитетам вменялось в обязанность взять на учет богатые квартиры, подлежащие реквизиции, а районным Советам рабочих и солдатских депутатов - утверждать списки и порядок занятия квартир беднотой.
20 ноября (3 декабря) 1917 г.
В. И.
Ленин составил "Тезисы закона о конфискации домов со сдаваемыми внаем квартирами", которые послужили основой для "жилищного передела" - выселения буржуазии из ее домов и заселения их семьями рабочих из подвалов, трущоб, казарм.
В "Тезисах" предусматривалась также национализация всей городской земли.
В них были намечены главные направления жилищной политики Советского государства и заложены принципы управления общественным жилищным фондом.
Изложенные в "Тезисах" идеи нашли дальнейшее отражение в Декрете СНК РСФСР от 23 ноября (6 декабря) 1917 г.
"Об отмене частной собственности на городские недвижимости" и Декрете ВЦИК от 6 (29) декабря 1917 г.
"О запрещении сделок с недвижимостью".