Проанализируйте ступени развития человечества и предположите возможно ли избежать революций?

Обществознание | 10 - 11 классы

Проанализируйте ступени развития человечества и предположите возможно ли избежать революций.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Lenayay 21 нояб. 2020 г., 02:10:29

Из общих черт можно по крайней мере отметить, что эпоха

рабства на планете Земля закончена.

Сейчас нет ни одной страны на свете, где

было бы распространено рабство и признавалось бы законным явлением.

Нет ни

одной страны, где есть какое - нибудь разделение людей по национальности, расе,

цвету кожи.

Сегрегация и апартеид окончательно себя изжили.

При этом человечество крайне неоднородно по таким параметрам

как :

1.

Отношение государства и церкви.

2. Уровень демократии.

3. Распространение технологий.

4. Уровень медицины.

5. Культурное развитие.

6. Уровень образования.

7. Отношение к природе.

Рассмотрим их поподробнее.

1. На планете земля сохраняются страны с государственной

религии.

В основном это исламские страны Ближнего Востока.

Но в целом

сравнительная статистика экономического развития стран показывает, что страны

исповедующих принципы секуляризма стоят на более высоком уровне развития.

2. Далеко не во всех странах соблюдают права всех людей.

Есть страны с авторитарной формой правления.

Есть страны, где женщины лишены

избирательного права.

Однако в целом сейчас наблюдается тенденция в сторону

развития свобод.

3. Распространение технологий крайне неоднородно.

Страны,

владельцы технологий, крайне неохотно делятся технологиями с другими странами.

Передовые

страны все больше и больше денежных средств вкладывают в развитие технологий.

Такая острая борьба за технологии неизбежно будет производить как к дальнейшему

ускоренному их развитию, так и к возможным конфликтам.

4. Уровень медицины также не одинаков.

Мы видим, что

биотехнологии стремительно развиваются в последнее время.

При этом в развитых

странах по - прежнему наблюдается крайне низкий уровень рождаемости, но за счет

более высокого качества жизни и более высокого уровня медицинских услуг, люди

живут дольше, наблюдается меньшая смертность среди детей.

В странах третьего

мира наблюдается гораздо более высокая рождаемость, но высокая смертность и

низкий уровень жизни, в том время как в развитых страна рождается меньше детей,

но они получаются все необходимо чтобы стать в будущем частью золотого

миллиарда.

В ближайшее время продолжится рост населения человечества, но дойдя

до определенного уровня он почти полностью приостановится.

5. Мы живем в эпоху гуманизма и толерантности.

Человечество

научилось устанавливать рамки для себя, не навязывая их при этом другим.

Ценность жизни никогда не была такой высокой за всю историю человечества.

Одна

нельзя сказать, что такое наблюдается во всех странах.

Человечество развивается

и наиболее прогрессивная часть человечества осознала, что и ценности

развиваются, что нет вечных ценностей.

Человечество вырабатывает для себя

определенные правила, которые позволяют людям с разными ценностями жить в одном

большом мире.

6. Интернет открывает для всего человечества уникальные

возможности по образованию для любого человека на планете.

Ведется работа по

унификации систем образования в разных странах, вырабатываются международные

стандарты в системе образования, развивается мировое сотрудничество между

учебными образования в этой сфере.

7. Экологические проблемы приобретают глобальный характер и

не могут быть решены отдельно каждой страной.

Пока что по этому вопросу все еще

много разногласий и эгоистичные мотивы превалируют над инстинктом

самосохранения.

Киотский протокол за контролем выбросов, запреты на улов

отдельных видов рыб, инспекции МАГАТЭ и прочие мероприятия являются

свидетельством того, что страны начинают понимают сложность и масштабность экологической

проблемы, стоящей перед человечеством.

В целом в развитых странах наблюдается ослабление

государственных институтов власти и усиление органов местного самоуправления.

Управление целыми регионам становится все больше похоже на управление некоторой

сети, в которой нет одного единого центра управления.

Примером может служить

объединенная Европа.

Наблюдается глобализация.

Усиление конкуренции ведет только

к ускорению развитию стран.

Взаимное обогащение культур, обмен знаниями

приводит с одной стороны к смешению наций и размытию границ самого понятия

нации, но делает страны сильнее.

Правителям стран крайне важно понимать мировые тенденции,

понимать на какой ступени развития находится человечество в целом и страна.

Революция неизбежна там, где власть и / или народ не понимают мировых тенденций.

Если власть ведет страну по пути ограничения свобод, сращиванию государства и

церкви, если власть не заботится о повышении уровня образования и медицины, не

развивает экономику, не заботит о культурном развитии народа, то такая страна

обречена либо на гибель, либо на революцию.

Чтобы избежать революцию, необходимо создание в стране такой

системы, при которой частные эгоистичные интересы власти не были бы

противопоставлены интересам страны и не мешали стране развиваться в рамках тех

тенденций, которые присущи всему человечеству.

Избежать революцию может только

сам народ, если он будет регулярно осуществлять гражданский контроль за

властью, обеспечивать обратную связь.

Ershovascar 24 нояб. 2020 г., 12:02:49 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйстаВозможно ли развитие человечества без революционных скачков?

Помогите пожалуйста

Возможно ли развитие человечества без революционных скачков?

Приведите доводы за и против.

Bejanshams 26 авг. 2020 г., 11:36:07 | 5 - 9 классы

Как менялся рынок с развитием человечества?

Как менялся рынок с развитием человечества.

Флайкина 22 февр. 2020 г., 20:01:06 | 5 - 9 классы

Предположите, какие достижения, изобретения понадобятся человечеству в ближайшем будущем?

Предположите, какие достижения, изобретения понадобятся человечеству в ближайшем будущем.

Никита1255 3 сент. 2020 г., 23:07:32 | 5 - 9 классы

Согласны ли вы с тем, что без гуманитарных знаний не возможно достижение согласованного развития человечества и природы?

Согласны ли вы с тем, что без гуманитарных знаний не возможно достижение согласованного развития человечества и природы?

Свой ответ аргументируйте.

Сладкаяz 6 мая 2020 г., 10:31:25 | 5 - 9 классы

Как можно избежать государственного долга?

Как можно избежать государственного долга?

Проанализируйте вопрос о государственных долгах современной России.

Akerke10 16 июн. 2020 г., 07:17:00 | 5 - 9 классы

Можно ли полностью избежать регресса в развитии общества?

Можно ли полностью избежать регресса в развитии общества?

Кратко.

Полина2221 5 янв. 2020 г., 20:30:33 | 5 - 9 классы

За время существования человечества семья видоизменялась?

За время существования человечества семья видоизменялась.

Предположите, какой она будет к концу 21 века.

Qazwsxedc940 3 мая 2020 г., 11:01:37 | 5 - 9 классы

За время существования человечества семья видоизменялась?

За время существования человечества семья видоизменялась.

Предположите, какой она будет к концу 21 века.

СинийМотылек 17 авг. 2020 г., 17:15:49 | 5 - 9 классы

На какой ступени развития стоит Россия?

На какой ступени развития стоит Россия.

Анюта77111 19 нояб. 2020 г., 21:53:54 | 1 - 4 классы

Ступени развития общества ?

Ступени развития общества ?

СРОЧНО РЕБЯТА.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Проанализируйте ступени развития человечества и предположите возможно ли избежать революций?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Обществознание вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.