Обществознание | 5 - 9 классы
Сочинение на тему , , Роль дисциплины в жизни общества" Помогите, пожалуйста!
Помогите пожалуйста очень нужно?
Помогите пожалуйста очень нужно!
Роль религии в жизни общества сочинение.
ПОМОГИТЕЕЕ?
ПОМОГИТЕЕЕ!
Сочинение - рассуждение на тему : "Роль права в жизни человека, общества, государства" Буду благодарна).
Сочинение на тему : "Роль экологии в жизни общества"?
Сочинение на тему : "Роль экологии в жизни общества".
Сочинение на тему : моя роль в обществе?
Сочинение на тему : моя роль в обществе.
Эссе на тему : Роль общества в жизни человека?
Эссе на тему : Роль общества в жизни человека.
Пожалуйста помогите написать сочинение на тему Роль религии в жизни общества?
Пожалуйста помогите написать сочинение на тему Роль религии в жизни общества.
Сочинение на тему : роль образования в жизни общества?
Сочинение на тему : роль образования в жизни общества.
Какова роль конкуренции в жизни общества?
Какова роль конкуренции в жизни общества?
Помогите пожалуйста!
(.
Доклад на тему Роль экономики в жизни общества?
Доклад на тему Роль экономики в жизни общества.
Мини сочинение "Роль общественных наук в жизни общества"?
Мини сочинение "Роль общественных наук в жизни общества".
Вопрос Сочинение на тему , , Роль дисциплины в жизни общества" Помогите, пожалуйста?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Обществознание и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Первичным в понимании природы науки является ее воздействие на самого человека, на систему его интересов, потребностей и возможностей действий в организации своего бытия и его совершенствования.
Наука не есть нечто внешнее по отношению к сущности человека, она, скорее, связана, так сказать, с самой его сутью.
Последняя выражается, прежде всего, в потребностях человека.
Именно потребности, их так или иначе упорядоченные системы определяют то, что можно назвать феноменом человека.
Потребности человека весьма разнообразны, иерархически организованы и исторически многие из них обновляются.
В наше время принято выделять три вида базисных потребностей : витальные (биологические) , социальные (принадлежность к определенной группе) и познания.
«Последнюю группу исходных потребностей, - пишут П.
В. Симонов и П.
М. Ершов, - составляют идеальные потребности познания окружающего мира и своего места в нем, познания смысла и назначения своего существования на земле как путем присвоения уже имеющихся культурных ценностей, так и за счет открытия совершенно нового, неизвестного предшествующим поколениям.
Познавая действительность, человек стремится уяснить правила и закономерности, которым подчинен окружающий мир.
Его загадочность так трудно переносится человеком, что он готов навязать миру мифическое, фантастическое объяснение, лишь бы избавиться от бремени непонимания, даже если это непонимание непосредственно не грозит ему ни голодом, ни опасностью для жизни» .
Весьма важно отметить, что потребность познания не является производной от биологической и социальной потребностей, а ведет свое происхождение от универсальной, свойственной всему живому потребности в информации.
Если не признавать стремление к познанию в качестве базисной потребности человека, то ее нишу займут иные, вспомогательные потребности, среди которых особо агрессивна воля к власти.
Удовлетворяя и развивая потребности познания, человек делает возможным свое комплексное, целостное развитие.
Наука создает идеальный мир, систему идеальных представлений о мире, предваряя этим практические действия.
Тем самым наука характеризуется рядом взаимо - дополняющих функций в жизнедеятельности и личности, и общества.
При общей оценке идеального мира, мира знаний особо обращают внимание на два аспекта.
Прежде всего, отмечается, что вовлечение в научную деятельность, приобщение к сфере знаний повышает и общую культуру человека.
В развитии науки воплощена, прежде всего, эволюция мышления человека, его интеллекта.
Именно наука радикальным образом содействует становлению и обогащению абстрактно - логического мышления, делая его все более утонченным и изощренным.
Вместе с тем природа человека далеко не сводится к мыслительной деятельности.
Важнейшей характеристикой жизнедеятельности человека является ее эмоционально - нравственный аспект, представления о котором воплощены главным образом в искусстве.
Соответственно этому взаимодействие науки и искусства обусловливает целостное развитие человеческой личности, по меньшей мере, ее духовного мира.
Россия может иметь достойное будущее лишь на пути сохранения и развития образования и создания новых совершенных технологий.
Всесторонняя образованность населения - главная опора науки.
Фундаментальная наука отвечает этому условию.
Таким образом, наука является одной из важнейших форм культуры общества, а ее развитие – важнейшим фактором обновления всех основных сфер жизнедеятельности человека.
Современная наука формирует мировоззрение человека, тесно связана с техническим прогрессом, помогает создавать прогнозы развития общества и разрабатывать программы, решающие проблемы, встающие перед человечеством.